МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитание здорового ребёнка. Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников. Основные понятия и проблемы воспитания здорового ребенка: «Здоровье» В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говориться, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических недостатков, но и полноценное физическое, психическое и социальное благополучие. Проблемы: Ребенок конца ХХ века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильном питанием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации – ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем уровне отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения. Направления воспитания здорового дошкольника 1. Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни. 2. Работа с педагогами по обучению методам и приёмам формирования здорового образа жизни дошкольника 3. Работа с родителями по формированию ценностных представлений о здоровье. Данные направления реализуются в современных образовательных программах и технологиях: Здоровье (В.Г.Алямовская), Здравствуй (М.Л.Лазарев) и др. В данных программах детям даются представления о правильном питании, уходе за собственным телом, правила первой помощи и т.д. В программах используются разнообразные формы и средства физического воспитания и оздоровления дошкольника: физические упражнения, закаливающие процедуры, массаж, подвижные игры и т.д. Подвижная игра - средство воспитания здорового ребёнка. Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи. В подвижной игре совершенствуются движения, дети упражняются в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Игра способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию. Виды подвижных игр: По видам движений: · с элементами ОРУ, · с бегом, · прыжками, · с метанием По интенсивности: · малой · средней · высокой подвижности По наличию сюжета: · сюжетные · бессюжетные
Теория дошкольного обучения в современной отечественной педагогике. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста. Обучение – процесс передачи ЗУН, который выступает как социальное явление, присущее человеческому обществу Дидактика - отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования. История вопроса Ушинский Константин Дмитриевич · Разработал задачи обучения детей · Принципы обучения Тихеева Елизавета Ивановна · Разработала виды занятий и методику их проведения Усова Антонина Павловна · Доказала необходимость систематического обучения Запорожец, Поддъяков, Венгер · исслдедовали развитие способностей в процессе обучения. На современном этапе · проблемы использования новых технологий в ДОУ (Козлова, Парамонова) · формы организации обучения (Михайленко, Короткова)
Принципы дидактики • Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой • отражает обусловленность обучения с общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания Принцип научности построение содержания обучения на основе научных фактов, понятий Принцип наглядности Ø восприятие учебного материала через зрительные, моторные, тактильные ощущения. Ø его значение усиливается характером знаний дошкольника, основное содержание которых формируется на уровне представлений в результате непосредственного восприятия предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения деятельности взрослых. Принцип систематичности и последовательности Ø формирование ЗУН в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Ø Для дошкольников проявляется в малых объемах содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, в частой и многократной повторяемости содержания при небольшом увеличении объема и усложнении. Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений Ø формирование у детей нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе Ø содействие общему психическому и физическому развитию детей Принцип доступности построение обучения на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |