Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дар говорения иными языками




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духов­ных, особенно же о том, чтобы пророчество­вать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». (1 Кор. 14:1, 2)

Очень важно страстно желать духовные дары. Нам необходимо жаждать и сильно ревновать о них, по­тому что дары необходимы и важны, чтобы мы, полу­чив их от Бога по благодати, могли использовать их во Славу Господа.

 

Языки даны для ходатайства

Бог уготовил для Себя говорение на незнакомом языке как чудесное, сверхъестественное средство об­щения в Духе. И когда мы говорим с Ним на незна­комом языке, мы говорим чудесные тайны Духом. В Послании к Римлянам (8:27) написано: «Испытую­щий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей». Зачастую, когда мы говорим с Богом на ином языке, мы ходатайствуем; а когда молимся в Духе, и молим­ся согласно Его воле. Существует такое понятие, как ходатайство Самого Духа «воздыханиями неизречен­ными» (ст. 26).

Вместе с этим я бы хотел поделиться с вами исто­рией об одном человеке по имени Уилли Бертон, кото­рый трудился для Бога в Бельгийском Конго (Заире). Брат Бертон, великий муж Божий, полностью посвя­тивший свою жизнь служению спасения язычников, проживающих на территории Африки. Как-то раз, за­болев лихорадкой, он слег и был уже при смерти. Слу­жившие с ним люди сказали: «Скорей всего, он пропо­ведовал в последний раз. Что же нам делать?» Похоже, что они потеряли всякую надежду, стоя там с сокру­шенными сердцами, не зная, чего ожидать. Затем ре­шили уйти, оставив его умирать. Однако через мгно­вение, без всякого предупреждения, больной вдруг поднялся на ноги. Служащие замерли в недоумении. И он объяснил им, что пришел в себя, почувствовал тепло, разливающееся по телу, и понял, что полностью здоров.



Как же это случилось? Вся эта необычная история внезапного исцеления оставалось загадкой до тех пор, пока, приехав в Лондон, он не рассказал о происшед­шем на одном из собраний. О том, что его оставили умирать и что вдруг он воскрес. К нему подошла одна женщина и сказала, что хочет поведать ему кое-что в частной беседе. Они договорились на определен­ное время. При встрече женщина спросила его, ведет ли он дневник, и в ответ услышала: «Да». Затем она рассказала ему, как однажды пошла молиться, и как только преклонила колени в молитве, в мыслях перед ней предстал чей-то образ. «Святой Дух овладел мною и молился через меня на ином языке. Затем я получи­ла видение: я видела вас, беспомощно лежащего. Тог­да я закричала на ином языке, я молилась до тех пор, пока не увидела, как вы поднялись и вышли из комна­ты». Она записала время, когда это произошло, он же, посмотрев в своем дневнике записи о происшедшем, обнаружил сходство ее времени со временем его вос­кресения. Когда мы, находясь в спальне, открываем­ся для Духа и говорим с Богом в тиши, великие вещи становятся нам под силу. Бог хочет, чтобы вы напол­нялись Святым Духом, чтобы все, что только есть в вас, заряжалось силой с небес.

Языки даны нам для назидания самих себя

«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает цер­ковь» (1 Кор. 14:4). Мне хотелось бы помочь вам уви­деть, что говорящий на незнакомом языке наставляет себя. Мы сами должны получить наставление, прежде чем наставлять церковь. Невозможно оценить то, чем я лично обязан Святому Духу за Его духовное нази­дание. Я стою здесь перед вами, и для меня это самая большая загадка на свете. За кафедрой еще не было более слабого человека, чем я. Была ли у меня способ­ность в ораторстве? Никакой абсолютно. Я не годился ни на что. Все естественное в моей жизни указывало на противоположное тому, чтобы стоять на сцене и проповедовать Евангелие. Но тайна в том, что пришел Святой Дух и принес Свое уникальное наставление. До этого я постоянно читал Слово, и Святой Дух, при­дя, ухватился за него, ибо Святой Дух — Его Дыхание, осветило меня светом этого Слова. Он дает мне ду­ховный язык, сам по себе я говорю не быстро; однако язык приходит быстро и остается у меня, потому что Бог дал его мне. Когда появляется Утешитель, Помощ­ник, «Он научит вас всему и напомнит вамвсе, что Я говорил вам» (Ин. 14:26, выделено автором). Он да­ровал мне сверхъестественную способность говорить на незнакомом языке для собственного назидания, чтобы после я мог наставлять церковь.

 

В вас есть помазание

В Первом послании Иоанна мы читаем: «Впро­чем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20). Затем в стихе 27 говорится:

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте».

Даже будучи крещенными Святым Духом, вы, воз­можно, скажете: «Я так высох, что не знаю, где нахо­жусь». Но Слово говорит, что у вас есть помазание. Слава Богу за то, что вы получили его. В отрывке, приведенном выше, сказано: «Он пребывает в вас» и «учит вас всему». Вам приготовлено особенное и ве­ликое место. Святой Дух хочет встряхнуть вашу веру, чтобы вы знали, что это слово истинно: вы имеете помазание и оно пребывает внутри вас. Просыпаясь утром, верьте в эту удивительную истину; отдаваясь Духу в Его присутствии и силе, вы обнаружите, что говорите с Богом в Духе и что сами получаете нази­дание в молитве. Пусть все, что касается лично вас, будет неправдой, но слово Божье пусть остается исти­ной. Дьявол будет нашептывать вам, что вы самый ис­сохший человек и что вам никогда ничего не достичь; но вы верьте Слову Божьему, которое говорит: «пома­зание, которое вы получили, в вас пребывает».

Пророчество и истолкование языков

«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо проро­чествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». (1 Кор. 14:5)

Вам необходимо понимать, что Бог хочет, чтобы вы непрестанно пророчествовали, каждый получивший Святой Дух вправе пророчествовать. В Первом пос­лании к Коринфянам (14:31) написано: «Ибо все один за другим можете пророчествовать». Пророчество гораздо значимее говорения языками, за исключени­ем только тех случаев, когда за языками сразу следует истолкование, и тогда Бог приравнивает их к проро­честву. В стихе 13 мы читаем: «а потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования». Это слово очень важно.

 

Два вида языков

Приняв крещение Святым Духом, я не заговорил языками, как Дух давал провещевать (см. Дн. 2:4), я не молился на языках девять месяцев. Меня это силь­но беспокоило, потому что я ходил повсюду, возла­гая руки на людей и молился за получение ими Духа Святого. Они начинали говорить языками, но я сам не испытывал никакой радости от применения это­го дара. Бог хотел показать мне, что говорение языка­ми, как Дух дает провещевать, полученное мною при крещении Святым Духом, отличается от дара языков, который я получил позднее. Когда я возлагал руки на людей и они получали Святого Духа, то я думал так: «Господь Иисус, как было бы хорошо, если бы и я мог говорить на языках». Он удерживал этот дар от меня, ибо знал, что на моем пути появятся многие, кто ска­жет, что крещение Святым Духом дается и без гово­рения языками и что люди получают дар языков во время принятия крещения.

Я же не получил дара языков, когда принимал кре­щение; однако девять месяцев спустя, однажды ут­ром, выходя из дома, я разговаривал про себя с Богом, как вдруг языки лавиной обрушились из всего моего естества. Когда языки умолкли, я сказал: «Итак, Гос­подь, я ничего не делал сам, я не искал этого сейчас, а значит — это дело Твоих рук, я не сдвинусь с этого места, пока не получу истолкования». И тогда я услы­шал толкование, которое исполняется по всему миру по сей день. Разве это не Святой Дух, Который гово­рит? Значит, Он же может и истолковать сказанное. Пусть каждый говорящий на языках просит истолко­вание, и Бог даст ему. Не торопитесь, не спешите, пока не получите четкое понимание того, что Бог хочет ска­зать вам.

 

Молиться духом и умом

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15). Если молитесь на незнакомом языке Ду­хом, то не знаете, о чем молитесь, не понимаете, и это не назидает никого из окружающих вас людей. Однако у вас есть такая же власть молиться умом в помазании Духом, как и та, чтобы молиться на незнакомом языке.

Кто-то из вас скажет: «Это возможно, но тогда по­лучается я буду молиться от себя». Если это вы, тогда молитесь вы сами, и все, что будете делать вначале, будет исходить лично от вас. Когда я склоняюсь в мо­литве, первые два предложения могут быть естест­венными и исходить от меня лично, но как только я закончу, Святой Дух подхватит и поведет меня, слава Господу! Всё говорит: «Так нельзя». Вера же говорит: «Можно». Павел сказал: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14:15), что он и делал по вере.

Дьяволу это неугодно, ваше «я» тоже против это­го. Да приведет нас Бог Духом Святым в такое благо­словенное место, где мы могли бы жить, ходить, мо­литься и петь Духом, а также молиться и петь умом. Вера поможет нам в этом. Вера глуха к речам дьявола и к работе человеческого разума, вера слышит только Бога. Вера не слышит вашего «я», но обладает идеаль­ным слухом по отношению к Господу. Вера не замеча­ет чувств, вера говорит: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).

Как замечательно молиться Духом и петь Духом, как Он дает провещевать. Никогда утром я не встаю с постели, прежде не пообщавшись с Богом Духом. Нет ничего более чудесного во всем мире. Как прекрасно, одеваясь, пребывать в Духе, а затем, выходя в мир, находиться в Нем и видеть, что мир не имеет власти над тобой. Если будете начинать каждый день таким образом, то на всем его протяжении будете слышать водительство Духа.

 

Говорить языками как надлежит

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов ска­зать умом моим, чтоб и других наставить, не­жели тьму слов на незнакомом языке». (1 Кор. 14:18, 19)

Многие люди, возможно, подойдут к вам, ссылаясь на слова Павла о том, что апостол считал, что луч­ше сказать пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на незнакомом. Но это только потому, что за­ частую люди пропускают место, в котором написано: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языка­ми» (1 Кор. 14:18). В данном отрывке Павел поправлял бытующий в то время порядок чрезмерно говорить на языках, не истолковывая их, что, в свою очередь, никак не назидало собрание. Если среди присутству­ющих не находилось кого-то, кто имел бы дар истол­кования языков, то людям просто приходилось гово­рить себе и Богу.

Представим такую ситуацию, кто-то проповедует, а двадцать-тридцать человек встают один за другим и начинают говорить на языках. Возникла бы серьезная проблема. Все бы пришли в полное замешательство. Люди, присутствующие на собрании, скорее бы пред­почли услышать пять слов в назидание, увещание и утешение (1 Кор. 14:3), чем десять тысяч слов, не име­ющих смысла.

Вам не обязательно говорить на языках только по­тому, что вы почувствовали, как Дух Святой прикос­нулся к вам. Господь даст вам целомудрие (см. 2 Тим. 1:7), чтобы вы полностью владели собой для назида­ния церкви. В Первом послании к Коринфянам (14:18) написано, что сам Павел говорил языками более всех коринфян. Очевидно и то, что церковь в Коринфе практиковала говорение на иных языках как никакая другая церковь, так что Павел, должно быть, пользо­вался этим даром денно и нощно. Чудесным и сверхъ­естественным образом он получал назидание и укреп­ление лично для себя, и это способствовало тому, что, проповедуя по церквям, он говорил слово, понятное всем слушающим, и каждый верующий получал для себя удивительное наставление.

От всего сердца ищите лучшего от Бога

Постараюсь объяснить вам, как лучше всего полу­чить дар. Обратимся ко второй главе Четвертой книги Царств, и я покажу вам человека, приобретшего дар Божий. Бог через пророка Илию явил многие чудеса, в том числе и чудо схождения огня с небес. Елисей, избранный Богом преемник Илии, был преисполнен страстного желания от Духа приобрести дары этого уникального человека. Знаете, можно иметь сильную жажду по дарам Святого Духа, и Бог утолит ее. Когда Илия сказал: «останься в Галгале», Елисей ответил: «жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя» (4 Цар. 2:1, 2). Ничего не могло остановить его. Таким же образом, когда Илия повелел Елисею остаться в Иерихоне, тот, в сущности, ответил: «Не останусь». Человек, который останавливается на своем пути, остается ни с чем. Прошу вас, не останавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь на Иордане, не оста­навливайтесь нигде, если Бог хочет, чтобы вы продол­жали свой путь во всей полноте Его, приготовленной для вас.

Илия и Елисей приходят к реке Иордан. Илия бе­рет милоть свою и ударяет ею по воде. И расступается вода, и они оба переходят посуху. Илия обращается к Елисею со словами: «Проси, что сделать тебе?» Ели­сей захотел то, что ему должно было быть дано, также и вы можете желать всего, что обещает вам Бог. Елисей сказал в ответ: «Пусть будет на мне вдвойне дух, ко­торый в тебе» (4 Цар. 2:9). И это был земледелец, ко­торый подавал воду для омовения рук своему хозяину (см. 2 Цар. 19:19, 20; 3 Цар. 3:11). Однако дух его был настолько велик, что в сердце своем он сильно желал занять место Илии, когда тому придет время уйти.

На что Илия ответил ему: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2:10). Да поможет вам Бог непрестанно добиваться желае­мого. И пусть ваше страстное желание увеличивается, а вера возрастает до тех пор, пока вы не преисполни­тесь огня для самого лучшего, что только есть в Боге.

Они шли дальше, когда ступал один, другой ступал за ним. Елисей не отрывал глаз от своего хозяина до самого последнего момента. Огненная колесница и ог­ненные кони разлучили их, и Илия понесся в вихре на небо. Могу себе представить, как Елисей кричал, стоя там: «Отец Илия, брось милоть свою!» И упала милоть. И я вижу, как она снижалась, снижалась и сни­жалась в воздухе. Елисей же разодрал свои одежды на две части, а затем поднял милоть Илии (см. ст. 11-13). Не думаю, что, облачив себя в милоть, он почувство­вал себя как-то иначе, но, придя на Иордан, он взял милоть Илии и, ударив по воде, сказал: «где Господь, Бог Илии?» (ст. 14). Вода расступилась, и Елисей пере­шел по суше. И сказали сыны пророков: «Опочил дух Илии на Елисее» (ст. 15).

Это подобно получению дара, не узнаете, что полу­чили его, пока не начнете пользоваться им. Братья и сестры, когда просите, просто верьте.

 

 

Дар пророчества

В Первом послании к Коринфянам (12:10), гово­ря о различных дарах, данных одним и тем же Духом, Павел пишет: «Иному [дано] пророчест­во». То, насколько важен этот дар, мы видим в Первом послании к Коринфянам (14:11), где сказано, чтобы мы «достигали любви, ревновали о дарах духовных, осо­бенно же о том, чтобы пророчествовать». Мы также видим, что «кто пророчествует, тот говорит лю­дям в назидание, увещание и утешение» (ст. 3). На­сколько же важно иметь нам этот дар и давать ему проявляться в церкви для назидания, укрепления и утешения верующих в Бога. Но при этом необходимо понимать, что как этот, так и другие дары действуют силой Духа и оказывают свое действие благодаря Его помазанию, так чтобы каждый слышащий пророчество, провозглашенное Духом Божьим, узнал, что это истинно Бог, производящий все для назидания и уве­щания слышащих Его. Ведь именно Дух Божий, Тот Кто проницает «глубины Божьи» (1 Кор. 2:10), откры­вает их и дает помазание пророку провозглашать от­крытое ему Господом.

Провозглашение пророчества несет в себе реаль­ную силу вдохновения и свет истины для всякого слышащего его. Пророчество не является отражением наших умствований, но представляет собой нечто бо­лее глубокое. Посредством пророчества мы получаем то, что заключает в себе разум Господа; и когда Духом Господь дает нам это благословенное, освежающее слово, все собрание попадает в атмосферу духовно­го царства. Наше сердце и разум, наши тела оживают благодаря слову, исходящему от Святого Духа. Когда мы слышим пророческое слово от Духа, то в каждом предложении получаем исцеление, спасение и силу. Именно поэтому это один из тех даров, который нам необходимо страстно желать.

 

Ложь против истинного пророчества

В то время как мы отводим должное почетное мес­то истинному пророчеству, необходимо помнить, что Писание предупреждает нас достаточно открыто о том, что собой представляет ложь. В Первом посла­нии Иоанна (4:1) сказано: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Затем Иоанн помогает нам понять, как отличить ис­тинное пророчество от ложного:

«Духа Божья [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слыша­ли, что он придет и теперь есть уже в мире». (1 Ин. 4:2, 3).

Есть голоса, похожие на пророческие; и многие ве­рующие впадают во тьму и рабство, слушая то, что на самом деле является подделкой, подражанием истин­ному дару пророчества. Истинное пророчество — это высказывание, постоянно возвеличивающее Христа, восхваляющее Сына Божьего, превозносящее кровь Иисуса Христа, вдохновляющее верующих славить и поклоняться истинному Богу. Ложное же пророчество не приносит наставления и не назидает, оно возвели­чивает самих людей, слышащих слово, и вводит их в заблуждение.

В воображении многих людей сатана предстает как громадный, ужасный монстр с огромными ушами, глазами и с хвостом. Однако Писание дает нам другое представление о нем. Он в прошлом великой красоты творение, но тот, чье сердце вознеслось и воспроти­вилось Богу. И в настоящем он тот, кто предстает в образе «ангела света» (2 Кор. 11:14). Он само вопло­щение гордости, и если вы не будете начеку, то он и вас заставит думать о себе высоко. Самая распространен­ная слабость многих людей и проповедников — ду­мать, что они сами собой что-то представляют! На са­мом деле никто из нас ничего собой не представляет.

И чем больше мы осознаем это, тем больше Бог может сделать через нас. Он может использовать нас как про­водников Своей силы. Да поможет нам драгоценный Господь сохранить себя от заблуждений, в кои мы впа­даем из-за своей гордости, так как именно гордость — ловушка сатаны. Истинное же пророчество откроет вам, что Христос есть «все во всем» (Еф. 1:23), и то, что вы сами по себе не представляете собой ничего, кроме тщеславия и суеты. Ложное пророчество никогда не возвысит Христа, зато заставит вас поверить в то, что вы самое великое, что только может быть на этом све­те. Будьте уверены, такие мысли вам навеет тот, кто есть «царь над всеми сынами гордости».

Хочу предостеречь вас от глупости, зачастую по­буждающей вас искать «голоса». Обратитесь к Биб­лии. Там есть голос Бога. «Бог многократно и мно­гообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, которого по­ставил наследником всего, через Которого и веки со­творил» (Евр. 1:1,2). Не улавливайтесь ничем другим. Слыша глас Божий, вы увидите, что он не расходится с Писанием истины, вдохновленным Словом. В кни­ге Откровение (22:18, 19) мы видим, насколько может быть опасно прибавлять или отнимать что-либо от Писания. Истинное пророчество, высвобожденное в силе Духа Божьего, не приложит, не отнимет ниче­го от Писания, но укрепит и оживит уже данное нам Богом. Святой Дух напомнит нам все, что говорил и делал Иисус (см. Ин. 14:26). Истинное пророчество исполнит «новое и старое» (Мтф. 13:52) в Писании Истины и сделает его «живым и действенным» (Евр. 4:12) в нас.

Кто-то, возможно, спросит: «У нас есть Писание, так к чему нам пророчество?» Само Писание даст ответ на этот вопрос. Бог сказал, что в последние дни Он изоль­ет от Духа Своего на всякую плоть и «будут пророчест­вовать сыны ваши и дочери ваши» (Дн. 2:17). Господь знал, что в последние дни пророчество будет настоящим способом благословений, поэтому мы можем рассчиты­вать на то, что через рабов и рабынь Своих Он даст нам от Духа истинное пророческое слово (см. ст. 18).

Опасность, кроющаяся в ложных голосах

И вновь мне хотелось бы предостеречь вас от лож­ных голосов. На собрании в Пейсли, одном из городов Шотландии, я встретил двух молодых женщин. Они были безмерно счастливы. Девушки работали опе­раторами на телеграфе, они были очень приятными молодыми особами, недавно принявшими крещение Святым Духом. Им обеим очень хотелось посвятить свою жизнь миссионерской деятельности. Но в каком бы духовном состоянии мы с вами ни находились, мы всегда можем подвергаться силе искушения. Злая сила снизошла на одну из девушек и сказала ей: «Если подчинишься мне, сделаю тебя одной из самых заме­чательных миссионерок, когда-либо служивших на миссии». Это был дьявол или его агент, который при­шел как ангел света. Девушка так обрадовалась этому предложению, что стала неуправляемой настолько, что ее сестра попросила ее работодателя разрешить ей взять отгулы на некоторое время.

Когда сестра девушки привела ее в комнату, бе­совская сила, пытающаяся имитировать Божий Дух, проявилась в своем разговоре и заставила бедняжку поверить в то, что если она послушается его, то целое миссионерское предприятие развернется в этот же ве­чер. Злой дух сказал: «Никому не говори об этом, кро­ме своей сестры». Думаю, что все, что исходит от Бога, может быть поведано. Если не можете проповедовать о том, как живете, значит, в вашей жизни есть пробле­мы. Если боитесь поделиться тем, что делаете втайне, однажды это будет провозглашено на кровлях (см. Лк. 12:3). Не думайте, что так просто избежите этого. Все чистое идет к свету. «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3:21).

Нечистая сила продолжала говорить с девушкой: «Сегодня вечером иди на вокзал, в семь часов трид­цать две минуты придет поезд. Купишь билет себе и сестре. У тебя останется шесть пенсов. В вагоне най­дешь женщину в одежде санитарки, напротив нее бу­дет сидеть джентльмен, он даст тебе необходимую сумму денег». Первая часть сбылась. Она купила би­леты, у нее осталось шесть пенсов. Затем пришел по­езд ровно в семь часов тридцать две минуты. Но все последующее не сходилось. Две сестры бегали от на­чала состава поезда к его хвосту, до тех пор пока поезд не тронулся, и они увидели, что ничего из того, что им было сказано, не сбылось. Как только поезд отошел, явился тот же голос и произнес: «На другом перро­не». Весь вечер до девяти часов тридцати минут де­вушки бегали от одного перрона к другому. В девять часов тридцать минут тот же злой дух сказал: «Те­перь же, когда я знаю, что ты послушна мне, сделаю тебя величайшей из миссионеров всех времен». Это всегда что-то грандиозное! Наверняка они догадыва­лись, что что-то не так. Затем злой дух сказал: «Этот джентльмен отведет вас в один банк на углу двух улиц Глазго, где он и переведет на вас счет все необходимые средства». Но в такое время суток все банки в Глазго закрыты. Пойди они на улицу, указанную бесом, они бы убедились в этом сами. Все, что нужно было этим девушкам в тот момент, — это немного здравого смыс­ла. И тогда бы они точно убедились, что говорящий с ними был не Господь. Если ваше сердце восприимчи­во к подобным голосам, есть риск того, что рано или поздно вы попадетесь в ловушку дьявола. Необходи­мо всегда помнить, что в мире много злых духов.

Освободились ли эти две сестры? Да, после напря­женного Божьего труда они были полностью свобод­ны. Они сумели разглядеть, что все это было дело рук не Бога, а дьявола. В настоящее время обе девушки трудятся для Господа в Китае, выполняя работу, пол­ную благословений. Если среди вас есть те, кто по­пался на подобную приманку, знайте — есть выход. Слава Богу, Он сокрушит нас, Он будет повергать нас до тех пор, пока всякая гордыня не оставит нас. Самая отъявленная гордость, которая только может быть у нас, — это гордость самовозвеличения. Павел писал как повеление Господне:

«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают; если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчество­вать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». (1 Кор. 14:29-31)

Если вам недостает смирения рассудить о своем пророчестве, то можете быть уверены, оно настоль­ко же неверно, насколько неверно ваше отношение к этому. О пророчествах надо рассуждать. Собрание, подобное тому, что предложил Павел, однозначно было бы одним из тех удивительных собраний, кото­рые только можно было бы провести. Слава Богу, при­дет время, наступит день, когда все будет в порядке, и церковь будет погружена и окутана великолепием славы Иисуса. И тогда все, что случится, будет стоить затраченного на ожидание времени.

Наряду с пророчеством вам необходимо заметить проявление и такого плода Духа, как благость (см. Гал. 5:22). Именно святые люди изрекали пророчества в древности, будучи движимы Духом Святым (см. 2 Пет. 1:21), и теперь пророк, которому можно доверять — это человек, исполненный благости, которая является пло­дом Духа. Как только он полагается лично на себя и ме­няет свою позицию в Боге, он подвергается опасности возгордиться и стать инструментом в руках врага.

Я знал людей, у которых во владении была отлич­ная ферма. Она приносила большую прибыль и нахо­дилась в хорошем месте. Однажды эти люди услыша­ли голос, призывающий их продать все хозяйство и отправиться в Африку. Голоса настолько выбили их из колеи, что они едва успели все продать. Цена за иму­щество была очень низкой. Тот же голос указал им на конкретное судно, которое должно было доставить их на место. Добравшись до порта, они обнаружили, что судна с таким названием не существует.

Трудность была в том, чтобы убедить их не верить лживым голосам. Они подумали тогда, что, должно быть, Господь намеревался дать им другое судно. И вскоре голос дал им название другого корабля. При­плыв в Африку, они осознали, что не знают ни одного африканского диалекта. Тем не менее голос не позво­лял им останавливаться. В конце концов, они были вынуждены вернуться. С разбитым сердцем, подав­ленные, потерявшие всякую надежду, они прибыли туда, откуда не так давно уехали. Если бы только эти люди подумали о том, чтобы обратиться за советом к какому-нибудь исполненному Духом Божьим челове­ку, то вскоре узнали бы, что те голоса не были от Бога. Но то, что люди слушают подобные голоса, зачастую делает их надменными, они начинают гордиться и ду­мать о себе как о более духовных, чем другие верую­щие. Они возносятся и занимают такую позицию, где, как им кажется, они выше того, чтобы обращаться за советом к людям, которые не настолько духовные, как они. Если вы слышите какие-то голоса, заставляющие вас думать, что вы выше и лучше тех, кто поставлен над вами в церкви, то будьте осторожны, ибо это от дьявола.

В Книге Откровение (19:10) мы читаем, что «свиде­тельство Иисусово есть дух пророчества». Вы узна­ете, что истинное пророческое высказывание всегда возвеличивает Агнца Божьего.

 

 

Огонь и вера

Никакое пророческое прикосновение не будет иметь пользы, если в нем нет огня. Пока во мне не загорится огонь, я обычно не ожидаю, что Бог начнет использовать меня. Я знаю, всякий раз, когда я пропо­ведую, слово должно исходить от Духа. В то же время помните, что пророк должен пророчествовать по мере своей веры (см. Рим. 12:6). Если вы начинаете пророче­ствовать в слабости, но также и в любви, ибо хотите воздать честь Богу, то непременно почувствуете при­сутствие Господа на себе. Действуйте по вере, и Бог придет к вам.

Да ведет нас Бог все дальше в славную реальность веры, так чтобы мы настолько были в Святом Духе, что Бог производил бы Свою работу через нас и с чу­десами, и с пророчеством. Являясь партнерами Духа Святого, мы поймем, что не мы, а Он, Тот Кто осу­ществляет Свой труд через нас, производит все по Своему благоволению (см. Фил. 2:13).

 

 

Истинный пророк

Послание пророка — это слово от Господа, став­шее бременем души или огнем, заключенным в костях, — это ноша, сдерживаемое пламя, мука и страдание. Слово Господне — живое пламя. А символ Пятидесятницы — языки огненные.

Когда пророк Иеремия произнес свое пророческое слово, ему показалось, что Бог оставил его на посме­яние. Иеремия решил больше ничего не говорить, но почувствовал в себе горящий огонь, как бы заключен­ный в костях его. Он был переполнен яростью Гос­подней до тех пор, пока не обессилел, удерживая его. Огонь повергал его до тех пор, пока он не истомился, пытаясь удержать его, и пока однажды не возгорелся, подобно зигзагообразной молнии или горящему мечу (см. Иер. 20:1-11).

Наступает время, когда пророк наполняется силой Духа Господня. Он может быть призван «высказы­вать Иакову преступление его и Израилю грех его» (Мих. 3:8). Огонь стесняет и уничтожает его, а поко­ление пророка гонит и презирает его слово.

Господь Иисус пришел принести огонь (см. Лк. 12:49). В духе Он томился, но крещение, которым Ему надлежало креститься, совершилось (см. ст. 50). И так случается с каждым служителем Божьим, кто несет огонь. Это томление — вопросы, размышления, оп­равдания, надежды, предчувствия. Вся сущность то­мится. Огонь пронзает до мозга костей. Вначале, воз­можно, или даже наверняка речь не польется легко. Но через мгновенье она обрушится со скоростью раз­горающегося пламени. Пророк становится голосом Того, Кто говорит через него. Огонь приковывает вни­мание, он заявляет о себе. Огонь не нужно афиширо­вать. Приходит огонь — приходит множество людей.

 

 

Получили — теперь верьте!

Бог хочет, чтобы мы были столпами: почетными, сильными и святыми колоннами. Господь пове­дет нас дальше в вере. Меня очень вдохновляет тот факт, что мы имеем несметные возможности в Нем. Бог желает, чтобы мы всегда помнили, что мы спасены, очищены, освобождены, что мы ходим в победе.

«О горном помышляйте» (Кол. 3:2); «стремитесь попасть на небеса во Христе» (Еф. 2:6); «преобразуй­тесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). Какая у нас привилегия — склонять колени и оказываться на небесах во время молитвы, в месте, куда снисходит слава, где пылает огонь, проявляется вера и свет раз­гоняет тьму! Смертное порой оказывает препятствие, но жизнь Иисуса поглощает его (см. 2 Кор. 5:4).

 

Убедитесь, что получили

Книга Деяния Апостолов имеет непосредствен­ное отношение к переживанию и получению Свято­го Духа. Послания же обращены к верующим, кото­рые приняли крещение Духом. Когда я находился в Новой Зеландии, некоторые братья по вере спраши­вали меня о крещении. Они цитировали отрывки из посланий в Библии. Однако прежде чем исследовать сами послания, необходимо обратиться к книге Де­яния Апостолов, то есть к крещению Духом. Я спро­сил их: «Когда вы говорили тайны?» (см. 1 Кор. 14:2). Они не знали ответа на это, потому что тогда еще не были крещены.

Иисус больше всех

Иисус есть жизнь и свет человеков (см. Ин. 1:4). Никто обладающий этим светом не ходит во тьме (см. 1 Ин. 2:10, 11). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4). Там, где присутствует Его жизнь, — нет места болез­ни. Разве Тот, Кто в нас, не больше того, кто в мире? (см. 1 Ин. 4:4). Да, но только когда мы полностью дове­ряем Ему. Если же только позволим хоть чему-нибудь отвести нас от воли Божьей, то сразу подвергнем себя нападению со стороны дьявола, и нам трудно будет устоять против его силы. Мы же должны позволить Слову Божьему судить нас, чтобы не быть осужден­ными с миром (1 Кор. 11:32), «когда явится Христос, жизнь наша». Разве можно иметь жизнь без Него, радость ли, общение ли? Иисус сказал: «Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Все несоответствующее в нас должно увядать благодаря расцветающей в нас жизни Сына Божия.

 

Дух Иисуса обитает в нас

«Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечь­ся, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор. 5:4). Готовы ли мы, облеклись ли? Поглощено ли смерт­ное жизнью? Если Он, который является нашей жиз­нью, пришел, то мы должны идти с Ним. Мы можем обитать на небесах, даже находясь на земле.

Небо началось с меня.

О, свободен, счастлив я.

Утешитель мой пришел,

И покой я в Нем нашел.

Утешитель — этот Тот, Кто открывает двери Цар­ства. Он пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком (см. Ин. 10:10). У Бога есть план для нас. В действи­тельности ничего не имеет значения, если Господь любит нас. Бог дает нам изобилие. Чистые сердцем Бога узрят (см. Мтф. 5:8). В Духе нет несклоненных коленей, кашля или боли; ничего не может тревожить нас, если мы исполнены Духом.

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, Живущим в вас». (Рим. 8:11)

Жизнь, переполненная Духом

♦ Вот, что значит жить в Духе:

♦ Мы свободны от «закона греха и смерти» (Рим. 8:2).

«Закон совершенный, закон свободы» (Иак. 1:25) разрушает в нас естественный [плотской, грехов­ный] закон.

♦ Духовная деятельность вбирает в себя каждый лу­чик Божьего света.

♦ Мы живем небесной жизнью на земле.

♦ Мы не болеем, поэтому даже не осознаем, что нахо­димся в теле.

♦ Божья жизнь производит в нас изменения, приво­дит нас в Небесное Царство, где мы правим над на­чальством, властями и всем существующим злом.

♦ Благодаря Святому Духу мы живем безграничной, полной силы, сверхъестественной жизнью.

Если физическое наше тело и тлеет, то Дух обнов­ляется день ото дня. Духовная сила растет до тех пор, пока в единодушии и единомыслии слава не снизой­дет на землю и не превратится в божественную жизнь. Вся наша жизнь наполняется по мере того, как мы продолжаем ходить в вере.

Это и есть Пятидесятница! Пятидесятница означа­ет иметь жизнь Господа, проявляющуюся в нас, где бы мы ни находились, в автобусе ли мы или в поезде. Мы исполнены жизнью Иисуса к совершенству, радуясь в «надежде славы Его» (Рим. 5:2) и непрестанно находя возможности пребывать в Нем. Пребывание Госпо­да в нашей жизни притягивает людей как магнитом. А Его присутствие в нас поглощает все, что в нас не от Него. Мне нужна жизнь, изобилующая Духом. Не от­данная, не посвященная Богу жизнь не радует. Прос­то влачить свое существование, будучи наполненны­ми Святым Духом, — значит бесславить Господа. Нам надлежит быть солью земли (см. Мтф. 5:13). Мы долж­ны быть горячими, а не теплыми (см. Откр. 3:16), а это значит — видеть Бога, дающего обилие, свободу, дви­жение и силу. Веруй! Веруй! Аминь.

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.046 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7