Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации Конкурса



2015-12-06 252 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

О Региональной научной конференции -

Конкурсе технического творчества школьников

«ИНТЕЛЛЕКТ»

Общие положения

1.1. Настоящее положение о Региональной научной конференции – конкурсе технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Региональной научной конференции – конкурса технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» далее - Конкурс), его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и порядок определения победителя и призеров.

1.2. Конкурс проводится ежегодно на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева - КАИ» (КНИТУ-КАИ) как довузовское профессионально ориентированное мероприятие при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан

1.3. Конкурс представляет собой мероприятие, проходящее в форме научной конференции, на котором обучающиеся общеобразовательных организаций представляют и проводят защиту разработанных проектов, а также проводят защиту разработанных идей оформленных в виде реферативных работ. Содержательно Конкурс нацелен на практическое применение обучающимися собственных знаний, интеллектуальных способностей и освоенных технологий в научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской деятельности, а также на привлечение обучающихся к процессу решения задач реального сектора экономики.

1.4. Во время Конкурса рассматриваются: методы и полученные результаты проектной, научно-исследовательской (теоретической и экспериментальной), рационализаторской, изобретательской деятельности обучающихся, а также выработанные и сформированные идеи, выполненные под методическим руководством и консультационной поддержке наставников (учителей, педагогов УДО преподавателей ВУЗов и др.);

оцениваются:

научная обоснованность и целесообразность внедрения предлагаемой идеи; уровень полезности и новизны, понимания и владения сущностью использованных в работе разделов дисциплин (физика, математика, информатика), являющихся базовыми для темы работы; уровень практических умений, включая:

- умение разрабатывать, изготавливать и испытывать действующие модели самолетов, вертолетов, судов, автомобилей и других технических объектов;

- умение разрабатывать, собирать реальные устройства и машины, физические опытные установки и приборы (механические, электрические, оптические), проводить на них эксперимент и объяснять результаты;

- умение решать практически полезные физико-технические и технологические задачи;

- умение разрабатывать алгоритмы, писать программы и производить их отладку, реально использовать;

- умение представлять и защищать свою работу.

1.5. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций 2-х возрастных групп:1-ая с 11-14 лет, 2-ая с 15-18 лет всех образовательных организаций городов и районов Республики Татарстан и регионов Российской федерации. Участие в конкурсе бесплатное.

1.6. Дополнительная информация может быть получена в Управлении довузовского образования КНИТУ-КАИ:

· по телефонам: (8-843) 231-16-22, 231-16-21, - c 9:00 до 17:00 (по будням);

· по адресу: г. Казань, ул. Четаева, д.18а, учебный корпус № 8, комн. 244;

· по электронной почте: [email protected].

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель проведения Конкурса – привлечение обучающихся к процессу решения задач реального сектора экономики, выработанные и сформированные идеи, активному участию в научно-исследовательской, творческой и инновационной работе; выявление и поддержка молодежи региона, склонной к научному и техническому творчеству, содействие формированию у неё устойчивого интереса к инженерно-техническим профессиям, помощь обучающихся в выборе будущей профессии.

2.2.Задачами проведения Конкурса являются:

· создание благоприятных условий для выработки у обучающихся навыков практического применения своих знаний и умений при решении задач технической направленности путём проведения аналитических и экспериментальных исследований, расчётов, построения моделей, написания программ и др.;

· создание благоприятных условий для обучающихся, желающих продемонстрировать перед учеными университета результаты использования своего интеллекта и мастерства, а также умения применять свой талант для решения реальных задач;

· выработка у учащихся навыков публичного выступления и обсуждения докладов;

· организация интеллектуального общения молодежи и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов, других областях;

· ознакомление молодежи с актуальными проблемами отечественных промышленных предприятий и задачами современной науки и техники, образования, предпринимательства;

· привлечение наиболее активной части молодежи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний;

· создание условий для подготовки потенциального кадрового резерва в сфере науки и предпринимательства;

· стимулирование дальнейшего профессионального образования молодежи;

· проведение во время Конкурса профориентационных консультаций для обучающиеся общеобразовательных организаций, содействие им в профессиональной ориентации.

· выявление талантливых обучающихся и их поощрение.

 

Порядок организации Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создается оргкомитет и экспертные комиссии по секциям. Председатель оргкомитета возглавляет работу по подготовке и проведению Конкурса, утверждает состав экспертных комиссий, а также документы (итоговый протокол, дипломы, грамоты и др.).

3.2. Оргкомитет организует работы по подготовке и проведению Конкурса:

· организует информирование отделов образования, учебных заведений, Центров технического творчества, УДО региона о проведении Конкурса;

· организует прием в установленные сроки заявок и их регистрацию;

· формирует предложения по составу экспертных комиссий с учетом количества участников и тематики поступивших на рассмотрение работ;

· в день проведения заключительного тура проводит регистрацию участников, выдачу программ и комплекта участника;

· организует подготовку текста, разработку макета, организацию издания дипломов, грамот, сертификатов, благодарственных писем, бланков протоколов заседаний секций и оценочных карт;

· организует и проводит вручение дипломов, грамот и призов;

· координирует деятельность участвующих подразделений при подготовке и проведении Конкурса;

· совместно с председателями экспертных комиссий оформляет дипломы, грамоты, а также готовит отчеты.

3.3. Экспертная комиссия секции под руководством своего председателя:

· организует информирование учащихся, способствует наполнению секции работами учащихся по соответствующему профилю;

· предварительно рецензирует работы учащихся;

· оформляет протокол проведения рецензирования заявленных работ в секции;

· организует работу в виде очных защит, т.е. проводит открытые защиты (презентации) в присутствии всех участников;

· по итогам заслушивания и обсуждения работ каждый эксперт оформляет на каждого участника оценочную карту;

· оформляет секционные протоколы;

· на основании итоговых показателей предлагает председателю оргкомитета кандидатуры победителей и призеров, а также кандидата Гран-При с обязательным обоснованием факторов, влияющих на экспертные оценки.

· Председатель экспертной комиссии отвечает за своевременность и качество рецензирования, оформления оценочных карт и секционных протоколов.

3.4. Окончательные составы секций и экспертных комиссий уточняются по мере фактического наполнения направлений в соответствии с количеством и тематикой реально поступивших на конкурс работ в виде заявок и пояснительных записок.



2015-12-06 252 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации Конкурса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)