Порядок организации Конкурса
Положение О Региональной научной конференции - Конкурсе технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» Общие положения 1.1. Настоящее положение о Региональной научной конференции – конкурсе технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Региональной научной конференции – конкурса технического творчества школьников «ИНТЕЛЛЕКТ» далее - Конкурс), его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и порядок определения победителя и призеров. 1.2. Конкурс проводится ежегодно на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева - КАИ» (КНИТУ-КАИ) как довузовское профессионально ориентированное мероприятие при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан 1.3. Конкурс представляет собой мероприятие, проходящее в форме научной конференции, на котором обучающиеся общеобразовательных организаций представляют и проводят защиту разработанных проектов, а также проводят защиту разработанных идей оформленных в виде реферативных работ. Содержательно Конкурс нацелен на практическое применение обучающимися собственных знаний, интеллектуальных способностей и освоенных технологий в научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской деятельности, а также на привлечение обучающихся к процессу решения задач реального сектора экономики. 1.4. Во время Конкурса рассматриваются: методы и полученные результаты проектной, научно-исследовательской (теоретической и экспериментальной), рационализаторской, изобретательской деятельности обучающихся, а также выработанные и сформированные идеи, выполненные под методическим руководством и консультационной поддержке наставников (учителей, педагогов УДО преподавателей ВУЗов и др.); оцениваются: научная обоснованность и целесообразность внедрения предлагаемой идеи; уровень полезности и новизны, понимания и владения сущностью использованных в работе разделов дисциплин (физика, математика, информатика), являющихся базовыми для темы работы; уровень практических умений, включая: - умение разрабатывать, изготавливать и испытывать действующие модели самолетов, вертолетов, судов, автомобилей и других технических объектов; - умение разрабатывать, собирать реальные устройства и машины, физические опытные установки и приборы (механические, электрические, оптические), проводить на них эксперимент и объяснять результаты; - умение решать практически полезные физико-технические и технологические задачи; - умение разрабатывать алгоритмы, писать программы и производить их отладку, реально использовать; - умение представлять и защищать свою работу. 1.5. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций 2-х возрастных групп:1-ая с 11-14 лет, 2-ая с 15-18 лет всех образовательных организаций городов и районов Республики Татарстан и регионов Российской федерации. Участие в конкурсе бесплатное. 1.6. Дополнительная информация может быть получена в Управлении довузовского образования КНИТУ-КАИ: · по телефонам: (8-843) 231-16-22, 231-16-21, - c 9:00 до 17:00 (по будням); · по адресу: г. Казань, ул. Четаева, д.18а, учебный корпус № 8, комн. 244; · по электронной почте: [email protected].
2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Цель проведения Конкурса – привлечение обучающихся к процессу решения задач реального сектора экономики, выработанные и сформированные идеи, активному участию в научно-исследовательской, творческой и инновационной работе; выявление и поддержка молодежи региона, склонной к научному и техническому творчеству, содействие формированию у неё устойчивого интереса к инженерно-техническим профессиям, помощь обучающихся в выборе будущей профессии. 2.2.Задачами проведения Конкурса являются: · создание благоприятных условий для выработки у обучающихся навыков практического применения своих знаний и умений при решении задач технической направленности путём проведения аналитических и экспериментальных исследований, расчётов, построения моделей, написания программ и др.; · создание благоприятных условий для обучающихся, желающих продемонстрировать перед учеными университета результаты использования своего интеллекта и мастерства, а также умения применять свой талант для решения реальных задач; · выработка у учащихся навыков публичного выступления и обсуждения докладов; · организация интеллектуального общения молодежи и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов, других областях; · ознакомление молодежи с актуальными проблемами отечественных промышленных предприятий и задачами современной науки и техники, образования, предпринимательства; · привлечение наиболее активной части молодежи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний; · создание условий для подготовки потенциального кадрового резерва в сфере науки и предпринимательства; · стимулирование дальнейшего профессионального образования молодежи; · проведение во время Конкурса профориентационных консультаций для обучающиеся общеобразовательных организаций, содействие им в профессиональной ориентации. · выявление талантливых обучающихся и их поощрение.
Порядок организации Конкурса 3.1. Для проведения Конкурса создается оргкомитет и экспертные комиссии по секциям. Председатель оргкомитета возглавляет работу по подготовке и проведению Конкурса, утверждает состав экспертных комиссий, а также документы (итоговый протокол, дипломы, грамоты и др.). 3.2. Оргкомитет организует работы по подготовке и проведению Конкурса: · организует информирование отделов образования, учебных заведений, Центров технического творчества, УДО региона о проведении Конкурса; · организует прием в установленные сроки заявок и их регистрацию; · формирует предложения по составу экспертных комиссий с учетом количества участников и тематики поступивших на рассмотрение работ; · в день проведения заключительного тура проводит регистрацию участников, выдачу программ и комплекта участника; · организует подготовку текста, разработку макета, организацию издания дипломов, грамот, сертификатов, благодарственных писем, бланков протоколов заседаний секций и оценочных карт; · организует и проводит вручение дипломов, грамот и призов; · координирует деятельность участвующих подразделений при подготовке и проведении Конкурса; · совместно с председателями экспертных комиссий оформляет дипломы, грамоты, а также готовит отчеты. 3.3. Экспертная комиссия секции под руководством своего председателя: · организует информирование учащихся, способствует наполнению секции работами учащихся по соответствующему профилю; · предварительно рецензирует работы учащихся; · оформляет протокол проведения рецензирования заявленных работ в секции; · организует работу в виде очных защит, т.е. проводит открытые защиты (презентации) в присутствии всех участников; · по итогам заслушивания и обсуждения работ каждый эксперт оформляет на каждого участника оценочную карту; · оформляет секционные протоколы; · на основании итоговых показателей предлагает председателю оргкомитета кандидатуры победителей и призеров, а также кандидата Гран-При с обязательным обоснованием факторов, влияющих на экспертные оценки. · Председатель экспертной комиссии отвечает за своевременность и качество рецензирования, оформления оценочных карт и секционных протоколов. 3.4. Окончательные составы секций и экспертных комиссий уточняются по мере фактического наполнения направлений в соответствии с количеством и тематикой реально поступивших на конкурс работ в виде заявок и пояснительных записок.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |