Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам



2015-12-06 1303 Обсуждений (0)
Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок




Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.

Исходные методологические положения Концепции учебного предмета «Иностранный язык».

Государственный стандарт общего среднего образования по иностранным языкам. Формирование поликультурной личности как стратегическая цель обучения иностранным языкам в системе языкового образования в Республике Беларусь. Иноязычная коммуникативная компетенция и ее составляющие.

Общая характеристика содержания обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования. Предметный и эмоционально-ценностный компоненты содержания языкового образования. Требования к подготовке учащихся по иностранным языкам.

Характеристика структуры и содержания учебной программы по иностранным языкам для средней школы и гимназии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова, П.К. Бабинская, Н.В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3 (33) – С. 3–12.

2. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III-XI классы // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 4. – С. 3–17.

3. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III – XI классы. – Мн.: НИО, 2009.

4. Лекционный материал.

 

3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.

Цели и задачи овладения иностранным языкам на разных ступенях обучения в средней школе. Содержание обучения иностранным языкам: сферы общения и их предметно-тематическое содержание; виды речевой деятельности и языковой материал; социокультурные знания; компенсаторные и учебно-познавательные умения.

Требования к владению видами иноязычной речевой деятельности на начальном, среднем, старшем этапах обучения. Требования к владению языковым материалом в разных классах.

Средства обучения иностранным языкам и их классификация.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

3. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

4. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III-XI классы // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 4. – С. 3–17.

5. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III – XI классы. – Мн.: НИО, 2009.

6. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак-тов / Л.В. Щерба. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 160 с.

7. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.

8. Лекционный материал.

 

Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.

Методика как полидисциплинарная наука. Связь методики с другими отраслями научного знания.

Психологическая характеристика речи: устная и письменная речь, внешняя и внутренняя. Процессы восприятия, памяти, мышления в обучении иностранным языкам. Интерференция и перенос в обучении иностранным языкам. Понятие «речевая деятельность». Рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности. Психофизиологические механизмы восприятия и порождения речевого высказывания. Учет возрастных особенностей учащихся в обучении иностранным языкам.

Язык и речь. Единицы языка и единицы речи. Понятия текст и дискурс.

Данные коммуникативной лингвистики и лингвистики текста в обучении иностранным языкам.

Специфика учебного предмета «Иностранный язык». Языковое образование как социальная и личностная ценность. Содержание понятий преподавание, обучение, учение.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М., 1991.

3. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

4. Щепилова, А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании / А.В. Щепилова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С.4–11.

5. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.

6. Лекционный материал.

 

5. История развития методики преподавания иностранных языков. Устный метод Г.Пальмера и “метод чтения” М.Уэста и их критический анализ.

Краткий обзор зарубежной методики преподавания иностранных языков в XIX-XX веках. Переводные методы. Период Реформы. Натуральный и прямой методы. Неопрямизм в зарубежной методике. Методическая система Г.Пальмера (цели и содержание обучения, основные методические принципы, система упражнений) и ее критический анализ.

Методическая система М.Уэста (сущность и содержание «метода чтения», цели обучения, методические принципы, приемы обучения чтению и устной речи) и ее критический анализ.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреасян, И.М. История методики преподавания иностранных языков за рубежом: пособие для студентов 4–5 курсов по специальности «Современные иностранные языки» / И.М. Андреасян, Ю.В. Маслов. – Минск, 2011. – 177 с.

2. Гез, Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.

3. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: СТУПЕНИ; ИНФРА-М, 2002. – 448 с.

4. Лекционный материал.

 



2015-12-06 1303 Обсуждений (0)
Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)