Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа



2015-12-06 391 Обсуждений (0)
Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра философии, культурологии и политологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Проф. А.И. Ковалева

_______________________

«____»_________2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»

Рекомендовано Научно-методическим советом

Факультета культурологии и туризма

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА

«КУЛЬТУРОЛОГИИ И ТУРИЗМА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65

Москва 2011


Составитель:

Воскобойников А.Э., д. филос. н., профессор

Ответственный за выпуск:

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Захарченко И.В., канд. исторических наук, доцент

 

 

Рецензент:

Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор,

зав. кафедрой социальной философии РГГУ.

 

Программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры философии, культурологии и политологии

Протокол « » 2011 г. № .

 

 

 

 

Человек и его потребности

Программа

 

 

Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).

Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.


Основные задачи дисциплины: получение знаний студентами по следующим основным вопросам, определенным требованиями государственного стандарта:

• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности;

• получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу;

• освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью;

• рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;

• рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;

• выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;

• рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;

• определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов.

• изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с квалификационными требованиями студент должен освоить:

• проблематику теории потребностей;

• связь потребностей с сервисной деятельностью;

• основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли;

• современные научные концепции человека и его места в мире;

• концепции потребностей в философии;

• социально-психологическую концепцию потребностей и методы сервисной деятельности;

• структуру сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.

Лекции: 30 ч Семинары: 20 ч


Т Е М А Т И К А З А Н Я Т И Й Лекции Семина ры Самост. работа
Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 ч 2 ч  
Тема 2. Человек как универсальное и уникальное существо. 2 ч 2 ч  
Тема 3. Комплексный и системный подходы в исследовании человека как целостности. Духовный мир человека. Сознание, бессознательное, деятельность. 6 ч 4 ч  
Тема 4. Человек: потребность в познании мира. 2 ч    
Тема 5. Система потребностей человека. 6 ч 4 ч  
Тема 6. Мир человеческих ценностей. 4 ч 4 ч  
Тема 7. Потребности человека в связи с природными процессами в нем самом и окружающей среде 2 ч    
Тема 8. Удовлетворение потребностей и ценностных ориентаций сферой сервиса и турбизнеса. 4 ч 4 ч  
ИТОГО: 50 аудиторных часов  

 

Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа

Представления о сущности человека в истории культуры.

Многообразие современных концепций о человеке (натуралистическая антропология; экзистенциальный антропоцентризм; религиозная антропология; социальная антропология). М.Шелер: «Положение человека в космосе». Плеснер: понятие совместного мира и антропологические законы. Гелен: понятие психофизической нейтральности.

Потребность в коммуникативных связях и общении. Коммуникативная антропология М. Бубера

Социальное чувство в индивидуальной психологии А. Адлера. Человек, наделенный социальным чувством, переживает себя в другом, а другого – в себе.

Выведение сущности и существования человека из социальной среды, "социума" (материально-техническое, экономическое, социологическое, культурологическое и пр. объяснения).

Отечественные разработки целостных многофакторных концепций человека.



2015-12-06 391 Обсуждений (0)
Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)