Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа
Кафедра философии, культурологии и политологии «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Проф. А.И. Ковалева _______________________ «____»_________2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ» Рекомендовано Научно-методическим советом Факультета культурологии и туризма ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА «КУЛЬТУРОЛОГИИ И ТУРИЗМА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65 Москва 2011 Составитель: Воскобойников А.Э., д. филос. н., профессор Ответственный за выпуск: Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе Захарченко И.В., канд. исторических наук, доцент
Рецензент: Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор, зав. кафедрой социальной философии РГГУ.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, культурологии и политологии Протокол « » 2011 г. № .
Человек и его потребности Программа
Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01). Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.
• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности; • получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу; • освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью; • рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации; • рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека; • выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека; • рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания; • определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов. • изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с квалификационными требованиями студент должен освоить: • проблематику теории потребностей; • связь потребностей с сервисной деятельностью; • основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли; • современные научные концепции человека и его места в мире; • концепции потребностей в философии; • социально-психологическую концепцию потребностей и методы сервисной деятельности; • структуру сервисной деятельности и удовлетворение потребностей. Лекции: 30 ч Семинары: 20 ч
Тема 1. Панорама учений о человеке. 4 часа Представления о сущности человека в истории культуры. Многообразие современных концепций о человеке (натуралистическая антропология; экзистенциальный антропоцентризм; религиозная антропология; социальная антропология). М.Шелер: «Положение человека в космосе». Плеснер: понятие совместного мира и антропологические законы. Гелен: понятие психофизической нейтральности. Потребность в коммуникативных связях и общении. Коммуникативная антропология М. Бубера Социальное чувство в индивидуальной психологии А. Адлера. Человек, наделенный социальным чувством, переживает себя в другом, а другого – в себе. Выведение сущности и существования человека из социальной среды, "социума" (материально-техническое, экономическое, социологическое, культурологическое и пр. объяснения). Отечественные разработки целостных многофакторных концепций человека.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |