Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Человек: потребность в познании мира. 2 часа



2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Тема 6. Человек: потребность в познании мира. 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Чувственное познание, его формы. Рациональное познание.

Абсолютизация рациональности или чувственности: "сенсуализм" и "рационализм". Проявление абсолютизированной рациональности в развитии НТР, сциентизме и обывательской рассудочности. Проявление абсолютизированной чувственности в потребительском стиле жизни, "сексуальной вседозволенности" и "воле к власти". Единство чувственного и рационального в познании.

Творчество и интуиция. Объяснение и понимание.

Истина и ценность, влияние ценностных ориентации на познавательный процесс. Знания, вера и суеверия. Ориентация на объективную истину как высшую ценность науки. Отличие научного познания от художественного воспроизведения действительности. Гуманитарное знание как ценностно-смысловое освоение бытия.

Самопознание как путь к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная установка, потребность в научении и мотивация на образование.

 

Тема 7. Человек: потребности в связях с природными процессами в нем самом и окружающей среде 2 часа

Экологическая ниша человека. Основные факторы, воздействующие на организм человека. Природные ресурсы и естественные возможности биосферы как лимитирующие факторы выживания человека. Функции окружающей среды по отношению к человеку. Деятельность человека как экологический фактор.

Экологическая физиология человека. Организм человека как единое целое. Основные принципы функционирования и адаптаций.

Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов. Гомеостаз, терморегуляция, иммунитет. Зависимость физиологических функций от цикличности природных процессов и внутренних биоритмов.

Закономерности адаптации человека к среде обитания. Адаптивные типы человека и типы популяционного здоровья. Человеческий организм в экстремальных условиях. Физиолого-биохимические механизмы акклиматизации и адаптации. Этапы и критерии адаптации.

Влияние на человеческое здоровье загрязнений окружающей среды.

Здоровый образ жизни.

 

Тема 8. Удовлетворение потребностей и ценностных ориентаций сферой сервиса и турбизнеса. 4 часов

Обеспечение оптимальных форм и процессов обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Ценностные ориентации субъектов процесса обслуживания (прислуживать, служить, сотрудничать?).

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение базовых биологических потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение чувственно-эмоциональных потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение познавательных потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение побудительно-волевых потребностей.

Сфера сервиса и турбизнеса: поддержка в удовлетворении высших потребностей и самореализации.

 

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Многообразие концепций о человеке и его сущности. (4 часа)

1. Специфика философского и специально-научного подходов к изучению человека. Многообразие концепций о его сущности и существовании.

2. Фрейдистское и неофрейдистские учения о природе человека.

3. Проблема человека в религиозной философии и мистических учениях.

4. Проблема человека в экзистенциализме. Свобода и ответственность.

5. Человек в системе цивилизации и культуры. Социоцентристские подходы к его сущности и существованию.

6. Марксистская и неомарксистские концепции личности.

7. Человек как устремленное к возрастающему совершенству универсальное и уникальное существо.

Л и т е р а т у р а.

Бердяев Н.А. Человек. Микрокосмос и макрокосмос // Феномен человека: Антология. - М., 1993.

Бубер М. Я и Ты // Из кн.: Мартин Бубер. Два образа веры. М., 1995. с. 16-92

Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке - М.: ИМ. - 1997. Глава 1 и 2.

Гиренок Ф.И. Антропологические исследования. Кант и Гегель. М., 2001

Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие. - М., 1997.

Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990.

Кимелев Ю. Западная философская антропология на рубеже XX - XXI веков.Москва , 2007, 76 c.

Мамардашвили М. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1991

Мир философии. - М., 1991. - Часть 2, раздел 5.

Проблема человека в западной философии. М., 1991

Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах в современной России. - М.: ИМ, 1997.

Франкл В. В поисках смысла.

Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989.

Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. - М, 1991.

Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009.

 

 

Семинар 2. Духовно-психический мир человека. (4 часа)

1. Биофизическое и психическое: их специфика и взаимосвязь. Душевное и духовное в психике человека.

2. Сущность деятельности и ее основные типы.

3. Место и роль бессознательного и сознания в психике человека.

Л и т е р а т у р а.

Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке. - М.: ИМ. - 1997. Глава 3 и 4.1.

Воскобойников А.Э. Бессознательное – Сознание – Сверхсознание / Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009.

Деятельность: теория, методология, проблемы. - М., 1990.

Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе. Учебное пособие. – М., 2004.

Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал, 1992, № 2;

Мир философии. - М., 1991. - часть 1, раздел 4. Часть 2, раздел 5.

Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах в современной России. - М.: ИМ, 1997.

Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989.

Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009.



2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Тема 6. Человек: потребность в познании мира. 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Человек: потребность в познании мира. 2 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)