Тема 6. Человек: потребность в познании мира. 2 часа
Чувственное познание, его формы. Рациональное познание. Абсолютизация рациональности или чувственности: "сенсуализм" и "рационализм". Проявление абсолютизированной рациональности в развитии НТР, сциентизме и обывательской рассудочности. Проявление абсолютизированной чувственности в потребительском стиле жизни, "сексуальной вседозволенности" и "воле к власти". Единство чувственного и рационального в познании. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание. Истина и ценность, влияние ценностных ориентации на познавательный процесс. Знания, вера и суеверия. Ориентация на объективную истину как высшую ценность науки. Отличие научного познания от художественного воспроизведения действительности. Гуманитарное знание как ценностно-смысловое освоение бытия. Самопознание как путь к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная установка, потребность в научении и мотивация на образование.
Тема 7. Человек: потребности в связях с природными процессами в нем самом и окружающей среде 2 часа Экологическая ниша человека. Основные факторы, воздействующие на организм человека. Природные ресурсы и естественные возможности биосферы как лимитирующие факторы выживания человека. Функции окружающей среды по отношению к человеку. Деятельность человека как экологический фактор. Экологическая физиология человека. Организм человека как единое целое. Основные принципы функционирования и адаптаций. Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов. Гомеостаз, терморегуляция, иммунитет. Зависимость физиологических функций от цикличности природных процессов и внутренних биоритмов. Закономерности адаптации человека к среде обитания. Адаптивные типы человека и типы популяционного здоровья. Человеческий организм в экстремальных условиях. Физиолого-биохимические механизмы акклиматизации и адаптации. Этапы и критерии адаптации. Влияние на человеческое здоровье загрязнений окружающей среды. Здоровый образ жизни.
Тема 8. Удовлетворение потребностей и ценностных ориентаций сферой сервиса и турбизнеса. 4 часов Обеспечение оптимальных форм и процессов обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Ценностные ориентации субъектов процесса обслуживания (прислуживать, служить, сотрудничать?). Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение базовых биологических потребностей. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение чувственно-эмоциональных потребностей. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение познавательных потребностей. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение побудительно-волевых потребностей. Сфера сервиса и турбизнеса: поддержка в удовлетворении высших потребностей и самореализации.
Планы семинарских занятий Семинар 1. Многообразие концепций о человеке и его сущности. (4 часа) 1. Специфика философского и специально-научного подходов к изучению человека. Многообразие концепций о его сущности и существовании. 2. Фрейдистское и неофрейдистские учения о природе человека. 3. Проблема человека в религиозной философии и мистических учениях. 4. Проблема человека в экзистенциализме. Свобода и ответственность. 5. Человек в системе цивилизации и культуры. Социоцентристские подходы к его сущности и существованию. 6. Марксистская и неомарксистские концепции личности. 7. Человек как устремленное к возрастающему совершенству универсальное и уникальное существо. Л и т е р а т у р а. Бердяев Н.А. Человек. Микрокосмос и макрокосмос // Феномен человека: Антология. - М., 1993. Бубер М. Я и Ты // Из кн.: Мартин Бубер. Два образа веры. М., 1995. с. 16-92 Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке - М.: ИМ. - 1997. Глава 1 и 2. Гиренок Ф.И. Антропологические исследования. Кант и Гегель. М., 2001 Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие. - М., 1997. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990. Кимелев Ю. Западная философская антропология на рубеже XX - XXI веков.Москва , 2007, 76 c. Мамардашвили М. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1991 Мир философии. - М., 1991. - Часть 2, раздел 5. Проблема человека в западной философии. М., 1991 Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах в современной России. - М.: ИМ, 1997. Франкл В. В поисках смысла. Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. - М, 1991. Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009.
Семинар 2. Духовно-психический мир человека. (4 часа) 1. Биофизическое и психическое: их специфика и взаимосвязь. Душевное и духовное в психике человека. 2. Сущность деятельности и ее основные типы. 3. Место и роль бессознательного и сознания в психике человека. Л и т е р а т у р а. Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке. - М.: ИМ. - 1997. Глава 3 и 4.1. Воскобойников А.Э. Бессознательное – Сознание – Сверхсознание / Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009. Деятельность: теория, методология, проблемы. - М., 1990. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе. Учебное пособие. – М., 2004. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал, 1992, № 2; Мир философии. - М., 1991. - часть 1, раздел 4. Часть 2, раздел 5. Сознательное и бессознательное в социально-политических процессах в современной России. - М.: ИМ, 1997. Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989. Человек – наука – гуманизм. Ин-т философии РАН. – М.: Наука, 2009.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |