Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки уровня сформированности компетенции



2015-12-06 985 Обсуждений (0)
Критерии оценки уровня сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

государственного экзамена по дисциплине

Теория государства и права

по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция

 

Воронеж 2014

Программа государственного экзамена по теории государства и права по направлению подготовки 030900.62 - Юриспруденция.– Воронеж: Воронежский институт ФСИН России, 2014. – 61 с.

 

Автор:

Демидова О.В. – начальник кафедры теории и истории государства и права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы.

 

Рецензенты:

Клепиков С.Н. - доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент;

Середин А.А. – доцент кафедры уголовно-исполнительного и уголовного права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России 10 ноября 2014 г., протокол № 3.

 

Обсуждена и одобрена на заседании методического совета ФКОУ ВПО
Воронежский институт ФСИН России 16 декабря 2014 г., протокол № 4.

 

ã ВИ ФСИН России, 2014.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, приказа Министерства образования Российской Федерации № 1155 от 25.03.2003 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», Положения об итоговой государственной аттестации Воронежского института ФСИН России (утверждено приказом ФКОУ ВПО Воронежского института ФСИН России от 13 мая 2013 г. № 158).

Государственный экзамен по «Теории государства и права» является одним из итоговых государственных испытаний и нацелен на проверку уровня сформированности следующих компетенций:

¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

¾ способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

¾ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

¾ способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

Итоговый государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права» проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает в себя два теоретических вопроса, вопрос на знание юридической терминологии и практическое задание.

Теоретические вопросы включают в себя основные положения учебной дисциплины «Теории государства и права» и нацелены на проверку знаний:

- природы и сущности государства и права;

- основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права;

- исторических типов и форм государства и права, их сущности и функций;

- механизма государства, системы права, механизма и средств правового регулирования, реализации права;

- особенностей государственного и правового развития России;

- роли государства и права в политической системе общества в общественной жизни.

а также умений:

- оперировать юридическимипонятиями и категориями;

- логически правильно, ясно и четко излагать свой ответ;

- формулировать и аргументировать свою позицию по изучаемым государственно-правовым процессам.

Третий вопрос экзаменационного билета направлен оценку владения юридической терминологией и предполагает краткий ответ в виде формулировки юридических понятий.

Практическое задание экзаменационного билета предполагает анализ фактов и обстоятельств, их правовую квалификацию, анализ и толкование правовых предписаний и нацелен на проверку сформированности следующих умений и владений:

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.

Экзаменационная оценка выставляется на основе анализа ответа на теоретические и практические задания по четырехбалльной шкале.

Оценка «отлично» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой; сформулировавшему правильные и исчерпывающие ответы на вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему безупречное владение юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы комиссии. Ответы экзаменуемого должны отличаться безупречной логикой изложения, аргументированностью, грамотностью и ясностью, экзаменуемый должен продемонстрировать глубокие и всесторонние знания в том числе и из отраслевых юридических дисциплин, грамотное использование приобретенных умений и навыков при решении практического задания.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшему правильные ответы на теоретические вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему высокий уровень владения юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом глубокие знания, грамотное использование умений и навыков, но допустившему отдельные неточности, непринципиальные ошибки, некоторую неуверенность в изложении своей позиции и привлечении аргументов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточный уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшему правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы, в целом верно, но с некоторыми неточностями, ошибками решившему практическое задание, продемонстрировавшему при ответах базовый уровень знаний и владений, при этом ошибки студента свидетельствуют не об отсутствии знаний курса, а лишь о недостаточном их усвоении.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не продемонстрировавшему достаточного уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, наличие теоретических знаний, не сформулировавшему ответы на теоретические вопросы, либо давшему ответы, содержащие принципиальные ошибки, свидетельствующие об отсутствии знаний по данному вопросу, не сумевшему выполнить практическое задание, либо выполнившему его с существенными ошибками, на бытовом уровне, без демонстрации необходимых умений и навыков, не ответившему на дополнительные вопросы комиссии.

При оценке уровня сформированности компетенций рекомендуется руководствоваться следующими критериями.

Критерии оценки уровня сформированности компетенции

Компетенция, предусмотренная ФГОС ВПО Высокий уровень сформированности компетенции Достаточный уровень сформированности компетенции
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) - имеет четкое представление об особенностях и назначении юридической профессии; - обладает глубокими и всесторонними знаниями о явлениях и процессах, составляющих предмет теории государства и права; - имеет уверенные знания о понятии, видах, структуре правосознания, профессиональном правосознании юриста, деформации правосознания, способен оценить свой уровень правосознания - владеет юридической терминологией на высоком уровне, способен раскрыть содержание юридического понятия, правильно и уместно использует юридические термины в устной речи - имеет представление об особенностях и назначении юридической профессии; - обладает базовыми знаниями о явлениях и процессах, составляющих предмет теории государства и права; - имеет представления о понятии, видах, структуре правосознания, профессиональном правосознании юриста, деформации правосознания; - владеет юридической терминологией, в целом уместно ее использует в устной речи.
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);   - владеет юридической терминологией, уместно использует ее в устной речи, при ответах на вопросы; - способен логически верно, комплексно обобщать, анализировать информацию, имеющую правовое значение; - способен точно формулировать цели и определять систему мер, направленных на их достижения - владеет юридической терминологией, в основном уместно использует ее в устной речи; - способен в общих чертах обобщать, анализировать информацию, имеющую правовое значение; - способен формулировать цели и определять некоторые пути по их достижению
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) - владеет юридической терминологией, уместно использует ее в устной речи, при ответах на вопросы, оценке фактов и обстоятельств; - способен логически верно построить устный ответ на вопрос; - способен логически верно изложить решение практического задания; - при ответе на вопрос(ы) приводит аргументы различного вида: аргументы с опорой на исторические факты или современный общественный опыт; аргументы с опорой на собственную профессиональную деятельность (в рамках практики), аргументы с опорой не содержание нормативных актов, аргументы с опорой на мнение видных теоретиков права. - использует логические приемы и способы при ответе на вопрос, решении практического задания (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.п.); - устная речь отличается ясностью, грамотность, эмоциональной выразительностью. - владеет юридической терминологией, уместно использует ее в устной речи; - ответы на вопросы, решение практических заданий в целом построены логично, хотя могут присутствовать некоторые дефекты в логике изложения; - ответы на вопросы аргументированы, однако преобладают однотипные аргументы с опорой на собственный или современный общественный опыт, преобладают аргументы бытового уровня. - затрудняется в использовании различных логических приемов и способов при ответах на вопросы; - устная речь отличается грамотностью.
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - знает проблемные аспекты методологии социальных, гуманитарных и экономических наук, - комплексно применяет полученные знания о методологии, обеспечивая тем самым эффективность процесса решения профессиональных задач; - владеет методологией социальных, гуманитарных и экономических наук, навыками применения современного методологического инструментария для решения актуальных юридических задач; - знает методы социальных, гуманитарных и экономических наук; - умеет применять полученные знания о методах социальных, гуманитарных и экономических наук - владеет методиками социальных, гуманитарных и экономических наук, отдельными навыками применения современного методологического инструментария для решения профессиональных задач;
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) - способен выявлять юридически значимые явления и процессы, определять правовой характер поведения субъектов права; - способен анализировать социально значимые факты и обстоятельства, имеющие правовое значение; - способен высказывать собственную позицию по наиболее значимым явлениям и процессам государственно-правовой действительности, аргументировать ее привлекая знания из Теории государства и права, других юридических наук, смежных гуманитарных дисциплин. - способен выявлять юридически значимые явления и процессы, определять правовой характер поведения субъектов права; - способен анализировать социально значимые факты и обстоятельства, имеющие правовое значение.
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) - способен анализировать факты и обстоятельства, имеющие правовое значение (выделять юридические факты в нормативно-правовом предписании, определять и классифицировать юридические факты в ситуациях); - способен анализировать правовое поведение субъектов права с точки зрения состава (структуры), классифицировать, определять характер правовых последствий. - способен классифицировать юридические факты, обладает базовыми навыками выявления юридического факта в нормативно-правовом предписании; - способен определить характер правового поведения, его структуру и правовые последствия.  
способен толковать различные правовые акты (ПК-15) - обладает глубокими познаниями о понятии, назначении, видах толкования права; - способен анализировать акты официального юридического толкования; - имеет уверенные знания о способах толкованиях права, способен использовать основные способы толкования права при анализе правовой нормы, текста нормативного акта; - способен грамотно, логические верно разъяснить содержание нормативного предписания. - имеет базовые познания о понятии, назначении, видах толкования права, актах толкования права; - имеет представление о способах толкования права, способен использовать основные способы толкования права при анализе нормы права; - способен разъяснить содержание правого предписания, допускает некоторые непринципиальные ошибки.

 

Настоящая программа содержит перечень основных тем курса, кратко раскрывает их содержание. Каждая тема сопровождается перечнем основных юридических терминов, знание которых проверяет третий вопрос билета, и списком дополнительной литературы. Далее приведен список примерных вопросов государственного экзамена и образцы практических заданий.

При подготовке к итоговому государственному экзамену следует ознакомиться с содержанием каждой темы, используя базовые учебники, выписать определения юридических понятий и разобрать каждый тип практического задания. Для приобретения глубоких и всесторонних знаний по темам курса следует изучить дополнительную литературу.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник для вузов [Текст] / М.И. Абдуллаев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 2009. – 623 с.

2. Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учебник [Текст] / С.А. Комаров. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.

3. Марченко, М. Н. Теория государства и права [Текст] : учеб. / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - М. : Проспект, 2013. - 432 с.

4. Марченко, М. Н. Теория государства и права [Текст] : учеб. / М. Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011. - 640 с.

5. Сырых, В.М. Теория государства и права : учебник для вузов [Текст] / В.М. Сырых. – М.: Юстицинформ, 2009. – 704 с.

6. Теория государства и права: учебник для вызов [Текст] / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – 3 – е изд. – М.: Дело, 2009. – 528 с.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»



2015-12-06 985 Обсуждений (0)
Критерии оценки уровня сформированности компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки уровня сформированности компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)