Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В педагогической деятельности




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра теории и истории государства и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Направление подготовки: 030900.62 – «Юриспруденция»

Квалификация выпускника - бакалавр

Москва

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Кафедра теории и истории государства и права

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

юридического факультета

(протокол от «10» июня 2011 г.

№ 12)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

 

Квалификация выпускника - бакалавр

Москва

 

Автор

 

М.П. Карпов, профессор кафедры теории и истории государства и права Российской таможенной академии, канд. ист. наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

 

Г.А. Козлитин, и.о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права, канд. юрид. наук, доцент



 

Рецензенты:

И. В. Заикина, заведующий кафедрой общеправовых дисциплин Института мировых цивилизаций, канд. юрид. наук, доцент

 

Л.В. Важенин, профессор кафедры гражданского права Академии, канд. философских наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от « 18 » мая 2011 г. № 11)

 

 

© Российская таможенная академия, 2011
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено Государственным образовательным стандартом в качестве обязательной для студентов юридического факультета, готовящихся по квалификации «бакалавр» по направлению подготовки «юриспруденция».

 

Цель дисциплины – изучение основных закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права, ознакомление с понятийным аппаратом, основными современными государственно-правовыми явлениями, выработка навыков работы с юридической литературой.

Задачи курса:

- вооружить студентов методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений;

- ознакомление студентов с закономерностями исторического движения и функционирования государства и права, взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

- дать систематизированное знание понятийного и категорийного аппарата теории государства и права;

- способствовать пониманию современных проблем государства и права и умению предвидеть тенденции развития и функционирования современных государственных правовых систем;

- дать основы знания и понимания общей характеристики современных политико-правовых доктрин.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В системе юридических науки дисциплина является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла для подготовки бакалавров по направлению «юриспруденция».

Теория государства и права является для юристов базовой методологической дисциплиной, способствующей более глубокому усвоению студентами других юридических, в том числе отраслевых наук на последующих курсах обучения. Она вооружает студентов знаниями основных понятий, категорий юриспруденции, которые в последующем используются при изучении уголовного, гражданского, административного и других отраслей права.

Теория государства и права тесно связана с историческими государст­венно-правовыми науками. Глубокое изучение и обобщение исторического материала необходимо для наиболее полного и всестороннего исследования общетеоретических государственно-правовых проблем и определения зако­номерностей государства и права.

Изучение дисциплины предусмотрено на первом курсе. Успешному усвоению государственно-правовых явлений будет способствовать хорошее знание студентами проблем обществознания, дисциплины, изучаемой по программе средней школы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» с квалификацией бакалавр направлен на формирование элементов следующих компетенций

а) общекультурных (ОК)

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- природу и сущность государства и права;

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

- механизм государства;

- систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права;

- особенности государственного и правового развития России;

- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7