Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.13. Механизм правового регулирования



2015-12-06 342 Обсуждений (0)
Тема 3.13. Механизм правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и соотношение правового воздействия и правового регулиро­вания. Механизм правового воздействия: понятие и структура.

Стадии и основные элементы механизма правового регулирования. Норма права, правоотношение, акты реализации права. Роль акта примене­ния права в механизме правового регулирования.

Методы, способы, типы правового регулирования.

Эффективность действия механизма правового регулирования, ее кри­терии и факторы обеспечения.

 

 

Тема 3.14 Современные теории права

Плюрализм школ и теорий по взглядам на понятие, сущность, истоки и функционирование права, его причины. Теологическая теория права. Теория естественного права. Юридический позитивизм. Нормативизм. Психологическая школа права. Теория солидаризма в праве. «Социологическая юриспруденция». Марксистская теория права. Проблемы правопонимания в российской науке: эволюция представлений.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ходе изучения дисциплины используются различные современные образовательные технологии:

Технология и методы интерактивного обучения. В ходе практических занятий преподавателем создаются, а студентами в ходе обсуждений решаются конкретные практические и тестовые задания и ситуации.

Технология модульного обучения.Дисциплина разделена на три модуля, каждый из которых имеет общую проблему и взаимосвязанные темы. Предусмотрены различные виды контроля на практических занятиях по каждому модулю и оценка знаний студентов по балльно-рейтинговой системе.

Технология компьютерного обучения.Проведение лекционных занятий предусматривает широкое использование презентационного курса по всем изучаемым темам. Компьютерные технологии используются и при проведении различных форм тестового контроля.

При проведении занятий в различных формах используются элементы и таких современных образовательных технологий как проблемное и развивающее обучение, педагогика сотрудничестваи др.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ

СРЕДСТВА

Для контроля знаний студентов используются:

1. Вопросы для принятия экзаменов по 1-2 модулям (по теории государства) и по всему курсу (по теории государства и права;

2. Тесты по темам на бумажных носителях;

3. Система электронного тестирования студентов по темам и по всей дисциплине «AST-SWAP.chm»

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в 1 семестре в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам экзамена за 1 ый семестр по теории государства – 30 баллов (25 + 45 + 30 = 100). Во 2-м семестре максимальная оценка успеваемости по результатам текущего и промежуточного контроля составит также 70 баллов, а максимальная оценка результатов итогового контроля (экзамен) по всему курсу составит 30 баллов (70 + 30 = 100)

Учебная дисциплина состоит из 3-х модулей. 1-ый и 2-ой осваиваются в 1-м семестре, а 3-ий - во втором.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:

№№ по/п   Учебный модуль   Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
Итого за 1-2 модули
Модуль 3
Итого за 3 модуль

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:

 

№№ по/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Работа на практическом занятии (выступление, доклад, реферат) 0 - 10
Работа на лекциях (посещаемость, конспект лекций) 0 – 10
Тестирование 0 – 10
Блиц-опрос по определениям 0 – 5
Самостоятельная работа студента (доработка лекций, конспектирование источников) 0 – 5

 

 

В каждом изучаемом модуле предусмотрены различные виды контроля знаний студентов: тестирование, блиц-опрос по определениям терминов и понятий, ответ на практическом занятии, выполнение заданий преподавателя в ходе самостоятельной работы.

Предусмотренная дисциплиной курсовая работа оценивается обычным способом по 5 балльной системе.

Распределение способов контроля по учебным модулям:

 

№№ по/п Учебный модуль   Способы (формы) контроля
    Модуль 1 0 – 25 баллов   Блиц-опрос по определениям - 5; тестирование – 10; работа на семинарах - 10;
      Модуль 2 0 – 45 баллов Блиц-опрос по определениям - 5; тестирование – 20 (10 + 10); работа на семинарах - 10; работа на лекциях (посещаемость, ведение конспекта) - 10;
          Модуль 3 0 – 70 баллов Блиц-опрос по определениям - 5; тестирование – 30 (10+10+10); работа на семинарах (выступление, доклад, реферат) – 20 (10+10); работа на лекциях (посещаемость, ведение конспекта) – 10; самостоятельная работа студента (доработка лекций, конспектирование источников) - 5

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Студент, набравший менее 40 баллов, к экзамену не допускается. Студенты, набравшие 40 – 50 и 50 - 60 баллов (при их согласии) без экзамена получают соответственно оценки «удовлетворительно» и «хорошо». Все остальные студенты, в том числе и набравшие более 60 баллов, сдают экзамен. Оценка «отлично» без экзамена не выставляется. Студенту, получившему на экзамене менее 20 баллов, выставляется оценка «неудовлетворительно»

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90 – 100 баллов - «отлично»;

70 – 89 баллов - «хорошо»;

60 – 69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно.

 



2015-12-06 342 Обсуждений (0)
Тема 3.13. Механизм правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.13. Механизм правового регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)