Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ИДЕИ ИЗ ПРОШЛОГО




Существует словосочетание, которое мне очень нравится:

БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Впервые я задумалась над смыслом этих слов, услышав их от моего учителя из Нью-Йорка Эрика Пейса. Именно благодаря им я научилась преодолевать те ограничивающие идеи, которые были привиты мне в детстве.

Когда я была маленькой, то не понимала, что критика не имеет никакого отношения к истине, а всего-навсего является следствием пустячных неприятностей или неудачно прошедшего дня. Я с готовностью смирилась с критикой в свой адрес, ошибочно приняв ее за истину. Она привела к серьезному ограничению моих внутренних возможностей и искажению представлений о самой себе. Пусть я и не была безобразной, тупой и неуклюжей, но именно такой я себя ощущала.

У большинства людей представления о жизни формируются до того, как им исполнится пять лет. В подростковом возрасте они слегка корректируются. А когда мы становимся старше, происходящие в нашем сознании изменения уже совсем незначительны. Когда я спрашиваю людей, почему у них по такому-то вопросу именно такое-то мнение, они, как правило, с удивлением для себя открывают, что пришли к нему в очень юном возрасте.



Таким образом, наша жизнь ограничена представлениями пятилетнего ребенка. Эти ограничения в свою очередь достались нам от наших родителей. Даже самые лучшие в мире родители не могут знать всего. У каждого человека есть свои собственные ограничивающие идеи. Их можно передавать другим. Поэтому мы говорим и делаем то же самое, что говорили и делали наши родители.

Мы наизусть выучили фразы: "Это невозможно" и "Ничего не выйдет". Однако мы не нуждаемся в никаких ограничивающих идеях, какими бы важными они ни казались.

Некоторые из представлений могут носить позитивный характер и приносить нам пользу. Такие утверждения, как "переходя улицу, посмотри по сторонам" или "свежие фрукты и овощи укрепляют здоровье", исправно служат нам на протяжении всей жизни. Некоторые из утверждений могут быть полезны в молодости, но с годами утратить свою ценность.

Например, мы говорим детям: "Не доверяй незнакомым людям". В пять лет - это актуально. Но в зрелом возрасте это может привести к изоляции и одиночеству. Как хорошо, что любые взгляды можно изменить!

Когда мы говорим: "Я не могу" или "Ничего не получится", или "У меня не хватит денег", или "Что подумают соседи?" - мы сами себя ограничиваем в мыслях и поступках. Что касается "соседей", то эта идея - одно из самых серьезных препятствий в пашей жизни. "Что подумают мои соседи, коллеги, друзья и все остальные?" Это весьма удачное оправдание бездействию, потому что мы рассуждаем так. "Они бы так никогда не поступили. Им вряд ли это придется по вкусу. Не буду ничего делать". Самое смешное, что общество все время меняется, взгляды соседей меняются и очень сложно всем угодить.

Если кто-то говорит вам: "Никто еще не пробовал делать это таким образом", - вы имеете полное право ответить: "Ну и что?"

Существуют сотни способов что-то сделать, поэтому выбирайте тот, который считаете лучшим. Мы повторяем абсурдные вещи, услышанные от других, например: "У меня не хватит сил", или "У меня уже возраст не тот" или "Я слишком молод", или "Я недостаточно высок", или "Мне бы родиться мальчиком (девочкой)".

Кстати, как часто вы произносите последнюю фразу? "Я - женщина, и не стану так себя вести" или "Я - мужчина, и мне это не к лицу". Ваша душа не обладает сексуальностью. Я верю, что вы выбрали свой пол еще до того, как появились на свет. Именно такой опыт вы решили получить в этой жизни. Чувство неполноценности, связанное с тем, что вас не устраивает ваш пол, это не только плохая отговорка, но и верный способ отказаться от своей внутренней силы.

Ограничивающие идеи часто не позволяют нам познать безграничность своих возможностей: "Я не получил достаточного образования". Сколько людей позволяют этому утверждению встать у себя на пути! Мы должны осознать, что образование - это нечто придуманное группами людей, которые говорят: "Вы не можете ничего делать, пока не начнете подражать нам". Мы можем принять эту ограничивающую идею или перешагнуть через нее. Я долгое время мирилась с тем, что "никуда не гожусь", потому, что в свое время бросила школу. Я считала это утверждение истинными. Я говорила: "У меня нет никакого образования. Я не могу мыслить. Я не могу получить хорошую работу. Я не умею ничего делать".

Но однажды я поняла, что сама установила для себя границы, которые не имеют никакого отношения к реальному положению вещей.

Я отказалась от подобных идей и начала исследовать безграничность своих возможностей. Я поняла, что умею думать. Я открыла, что люблю общаться с людьми и легко приобретаю новые знания. Я обнаружила, что способна на такие вещи, которые раньше казались мне невероятными. Я навсегда покончила с ограниченностью.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)