Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Второй рубежный контроль




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема 15. Нормативный правовой акт.

Тема 16. Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов.

Тема 17. Система права и система законодательства.

Тема 18Правовые отношения.

Тема 19. Правовое сознание и правовой нигилизм.

Тема 20. Правовая культура.

Тема 21. Реализация права

Тема 22. Толкование нормативных актов

Тема 23. Механизм правового регулирования

Тема 24. Право и поведение.

Тема 25Правонарушение и юридическая ответственность.

Тема 26. Законность, правопорядок, дисциплина.

Тема 27. Право и личность


IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Виды работ Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Ф/К Срок сдачи
  Изучение и анализ теоретического материала Проанализировать особенности предмета ТГП. Составить схему: «Место ТГП в системе общественных и юридических наук». [5], стр. 7-13 [8], стр. 11-25 [9], стр. 10-16 Конспект, глоссарий, проверка задания 1 нед.  
Характеристика методов изучения государственно-правовых явлений Анализ методов изучения ТГП, используя учебный материал составить схему: «Методы ТГП» [5], стр. 10-14 [6], стр. 30-41 [10], стр. 12-17 Терминологи- ческий диктант, конспект, проверка задания
Самостоятельная работа Выявить особенности путей возникновения государства, дать характеристику основных теорий возникновения государства [6], стр. 75-99 [8], стр. 32-36 [9], стр. 27-41 Защита рефератов, тестирование по теме 2 нед.  
Изучение отличия права от социальных норм первобытного общества, а также основных теорий возникновения права Выявить различия Между нормами первобытного общества. Дать характеристику основных теорий возникновения права [5], стр. 17-21 [6], стр. 29-41 [9], стр. 75-86 Конспект, устный опрос, глоссарий, объяснение терминов
Изучение и анализ теоретического материала Изучить и проанализировать различные подходы к определению и сущности государства [5], стр. 24-26 [6], стр. 106-130 [9], стр. 42-46 Проверка конспектов, устный опрос 3 нед.  
Коллоквиум Вопросы для обсуждения по теме: «Форма государства» [1], ст. 1,2 [5], стр. 35-39 [9], стр. 62-74 Обсуждение вопросов коллоквиума
Изучение Закона РК «О государственной службе» Раскрыть понятие государственной службы, выявить принципы подбора гос.служащих, дать их классификацию [1], ст. 33 [2], ст. Проверка выполнения задания 4 нед.  
Аттестация, зачетное занятие Выполнение контрольной работы по пройденному материалу, дать характеристику государства в Казахстане по форме правления, государственному устройству, политическому режиму, показать эволюцию функций государства при демократическом обновлении общества [1], ст. 1,2 [5], стр. 173-177 [9], стр. 62-72 Тесты, проверка выполнения задания
Изучение понятия: «тип государства и критериев типологии государства » Выявить необходимость типологии государства, а также содержание и особенности марксистского и цивилизацион-ного подходов к типологии государства [5], стр. 40-3 [6], стр. 87-99 [8], стр. 67-69 [9], стр. 51-54 Письменные ответы студентов, проверка конспектов 5 нед.  
Изучение темы: «Политическая система общества» Используя материал лекции и учебную литературу проанализировать структуру политической системы общества, выявить место государства в ПСО [7], стр. 28-35 [9], стр. 104-111 [10], стр. 55-62 Проверка выполнения задания
Коллоквиум Дать характеристику основ и признаков правового государства, сущности гражданского общества и путей их формирования в РК [1], ст. 1 [5], стр. 43-48 [8], стр. 107-134 [9], стр. 112-126 Ответы на вопросы коллоквиума 6 нед.  
Изучение особенностей нормативного регулирования общественных отношений Дать характеристику нормативного и ненормативного регулирования общественных отношений. Составить таблицу: «Особенности социальных норм» [6], стр. 531-560 [9], стр. 164-178 [10], стр. 85-96 Устный опрос, проверка выполнения задания
Тестовая контрольная работа Изучить понятие и признаки права, его функции и принципы [5], стр. 53-59 [8], стр. 143-146 [9], стр. 130-135 Ответы на тестовые задания 7 нед.  
Практическая работа На конкретных примерах изучить логическую структуру нормы права Статьи из Конституции РК, Уголовного кодекса РК Проверка выполнения задания
Аттестация Выполнение контрольной работы по пройденному материалу. Задание: «Докажите что в РК формируется правовое государство и гражданское общество» [1], ст. 1 [5], стр. 43-48 [9], стр. 124-126 Тесты, защита работы 8 нед.  
Работа над понятиями и терминами Дать определение основным понятиям по теме: «Нормативный правовой акт», дать характеристику актов принимаемых гос.органами [4], стр. 10-12 [9], стр. 180-198 [10], стр. 70-75 Терминологический диктант, проверка конспектов
Изучение теоретического материала по теме: «Правотворчество и систематизация НПА» Дать характеристику законотворческого процесса в РК, составить схему: «Виды систематизации НПА» [4], стр.85-92 [8], стр. 305-307 [9], стр. 223-236   Устный опрос, проверка выполнения задания 9 нед.  
Изучение системы права РК Дать характеристику основных отраслей РК [5], стр. 83-84 [9], стр. 242-253 Проверка конспектов, устный опрос
Письменная самостоятельная работа Используя учебный материал дать характеристику и выделить особенности современных правовых систем [5], стр. 162-166 [6], стр. 399-429 [9], стр. 145-163 Проверка письменной работы 10 нед.  
Семинарское занятие с использованием интерактивных методов обучения Дать характеристику субъектов и объектов правоотношений, раскрыть содержание таких понятий, как: «правоспособность», «дееспособность», «деликтоспособ-ность», дать характеристику юридических фактов, их классификацию [5], стр. 93-100 [8], стр. 384-408 [9], стр. 277-288 [10], стр. 101-107 Организация работы в малых группах, работа по методу «Ажурная пила», решение ситуационных задач
Тестовая контрольная работа Изучение понятия реализации права и его форм [4], стр. 20-22 [5], стр. 101-103 [9], стр. 279-302 Проверка тестов, конспектов, глоссария 11 нед.  
Работа над понятиями Изучения понятия толкования НПА, их особенностей. Составление таблицы «Виды толкования» [4], стр. 27-29 [5], стр. 104-106 [8], стр. 351-364 [9], стр. 303-308 Терминологический диктант, проверка глоссария, таблицы
Коллоквиум по теме: «Правовое сознание» Краткое изложение вопросов темы Вопросы коллоквиума Проверка конспектов, устный опрос 12 нед.  
Написание эссе на тему: «Значение правовой культуры в современном обществе» Обоснование значения и необходимости правовой культуры в обществе [5], стр. 107-123 [9], стр. 271-276 [10], стр. 44-49 Защита работы
Изучение и анализ теоретического материала по теме: «Правомерное поведение» Характеристика особенностей правомерного поведения [8], стр. 446-450 [9], стр. 318-377 [10], стр. 81-85   Проверка конспектов, устный опрос 13 нед.
Решение ситуационных задач Раскрыть понятие правонарушение, его признаки и состав, дать характеристику юридической ответственности и её видам [5], стр. 129-130 [8], стр. 446-466 [9], стр. 328-342   Комментиро-вание и обоснование решений 14 нед.
Изучение и анализ теоретического материала по теме: «Законность и правопорядок» Раскрыть понятие законности и правопорядка, охарактеризовать гарантии их обеспечения [4], стр. 75-78 [5], стр. 134-137 [9], стр. 343-347 [10], стр. 102-107 Устный опрос, организация дискуссии 15 нед.  
Рубежный тестированный контроль Тестовое задание включающие вопросы по пройденному материалу, составить схему на тему: «Права и свободы и обязанности граждан РК» [4], стр. 20-22 [5], стр.101-103 [9], стр. 289-302 [1], раздел 2 Конституции РК Ответы на тесты, проверка таблицы

 



График выполнения и сдачи задания выдается в начале семестра. Он содержит:

- перечень и виды заданий (составление терминологического словаря, логической схемы базы знаний, домашние задания, практические задания и др.);

- цель и содержание задания;

- рекомендуемая литература с указанием страниц;

- сроки выполнения;

- форму контроля.


Глоссарий по предмету (образец для студентов):

Государственный аппарат – система органов, призванных осуществлять задачи и функции государства.

Государство – организация политической власти, управляющая обществом в пределах определенной территории, обеспечивающая порядок в обществе и издающая общеобязательные нормы.

Гражданское общество – совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп.

Демократический режим – система методов и приемов с помощью которых население участвует в осуществлении государственной власти посредством прямой (когда граждане, например, на референдуме непосредственно принимают решения по важнейшим вопросам общественной жизни) и представительной демократии (когда народ реализует свою власть через выбираемые им представительные органы) принимая решения большинством с учетом интересов меньшинства.

Закон – нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Императивный метод правового регулирования – способ правового воздействия, связанный с властными предписаниями, субординацией, основанный на запретах, обязанностях, наказании.

Инкорпорация – форма систематизации, совершаемая путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение.

Консолидация– форма систематизации, совершенная путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый документ, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение.

Метод теории государства и права – совокупность приемов, принципов, средств, с помощью которых постигается предмет теории государств аи права, полученные новые знания.

Метод правового регулирования – совокупность юридических средств., при помощи которых осуществляется правовая регламентация качественно однородных общественных отношений.

Методология – 1) учение о научном методе познания, 2) совокупность методов, применяемых в какой либо науке.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7