Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по проведению основных видов учебных занятий



2015-12-06 490 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению основных видов учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиторные занятия по «Судебной бухгалтерии» проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий, которые организуются в соответствии с учебной программой и тематическим планом.

Конечной целью данных занятий является - приобретение курсантами необходимых практических навыков и умений в использовании теоретических основ и положений, исходя из задач судебной бухгалтерии. Лекции - это аудиторные занятия, на которых даются знания, составляющие теоретическую основу данного курса. На лекциях излагается систематизированный материал, базирующийся на положениях программы курса. Лектор концентрирует внимание аудитории на более сложных для усвоения, ключевых элементах изучаемого предмета, освещает современное состояние и перспективы развития судебной бухгалтерии и бухгалтерского учета.

На лекционных занятиях слушателям рекомендуется внимательно слушать преподавателя, вести конспект, задавать вопросы для более глубокого понимания темы, предварительно ознакомиться с учебной и нормативной литературой по курсу. Необходимо тщательно изучать наглядные материалы, которые демонстрируются лектором, делать зарисовки схем, графиков, воспроизводимых при помощи технических средств обучения и на учебной доске.

Цель семинарских и практических занятий закрепить, расширить, углубить и проконтролировать знания, полученные слушателями на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Эти занятие способствуют выработке у обучаемых самостоятельного творческого мышления, умений и навыков применения теоретических знаний в решении конкретных проблем возникающих в деятельности юриста.

На семинарские и практические занятия выносятся учебные вопросы, сформулированные таким образом, чтобы рассмотреть ключевые положения темы. На каждый из них обучаемый должен быть готов ответить как устно, так и письменно. Ответ необходимо тщательно продумывать, подобрать требуемую литературу и на основании ее детального рассмотрения составить развернутый ответ. В нем должно быть исчерпывающе изложено содержание учебного вопроса, показана взаимосвязь с другими темами. Слушателю необходимо выразить собственное мнение о состоянии нормативно-правовой основы в данной сфере, практике ее использования.

Самостоятельная работа, осуществляемая курсантами и слушателями в межсессионный период, является одним из видов учебной деятельности. Изучение предмета необходимо начинать со знакомства с рабочей программой, обращая внимание на краткое содержание каждой темы и список литературы, предлагаемой для изучения данного курса.

Целесообразно после изучения и осмысления записей, сделанных на лекциях, выполнения заданий по самостоятельной работе (см. выписку из тематического плана) во время семинаров и практических занятий дополнять конспект материалом темы. По завершении усвоения содержания всех тем необходимо сравнение их структуры и изучение общих черт и логических связей между ними.

Учебная деятельность курсантов должна строиться по определенным правилам, которые необходимо соблюдать в течение всего семестра. Их выполнение гарантирует ритмичность и равномерность изучения курса «Судебная бухгалтерия». Сочетание процесса его усвоения с овладением знаниями по другим предметам. Целесообразно составить график (план) работы, учитывая изучение различных предметов. В нем предусмотреть основные этапы учебной деятельности: подборку необходимой литературы, нормативно-правовых актов, изучение тем в соответствии с учебной программой курса.

Теоретические положения курса «Судебная бухгалтерия» следует дополнять материалами передового опыта ревизионной работы, а также борьбы с преступлениями в сфере экономики и экономической деятельности, изучать периодическую печать и анализировать информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Необходимой формой обучения являются консультации. Они проводятся в соответствии с графиком консультаций, имеющимся на кафедре. Цель консультации - разъяснение курсантам и слушателям наименее усвоенных вопросов, вопросов возникших при выполнении контрольной работы, а также перед семинарами, практическими занятиями и экзаменами. Курсанты и слушатели в процессе самостоятельной работы готовят вопросы, которые задают преподавателям при проведении консультаций. Необходимо подробно записывать ответы в конспектах, а при необходимости обращаться к преподавателям за разъяснениями. Устные консультации проводятся по отдельным темам с выделением в их материала наиболее сложного для усвоения. Рассматривая, материал каждой темы, курсанты должны учитывать, что и каким образом они будут излагать на экзамене или зачете.

Экзамен является формой итогового контроля знаний обучаемых, может проводиться в письменной или устной формах.

Подготовка к экзамену должна начинаться с осмысления структуры, курса, содержания каждой темы. Слушателям при этом следует руководствоваться рабочей программой, рекомендуется вести краткие записи. При подготовке к ответам на вопросы зачета следует мобилизовать все интеллектуальные возможности, морально-психологический потенциал, чтобы наиболее эффективно использовать отведенное для этого время.

Прежде всего, нужно определить к какой теме относится данный вопрос, затем найти информацию в рабочей программе, прочитать содержание темы, установить логическую связь указанного вопроса с содержанием. Рекомендуется на листе бумаги составить краткий план ответа на каждый вопрос.

При ответе следует четко раскрывать их содержание вопроса, обращая внимание на наиболее важные положения. Рекомендуется ссылаться на правовые акты и нормативные документы по бухгалтерскому учету. Следует приводить примеры из практики работы правоохранительных органов и органов финансового контроля. Ответ необходимо заканчивать краткими выводами. Ответы на дополнительные вопросы преподавателя должны достаточно полно раскрывать знания курсанта. Приветствуется изложение конкретного материала. После экзамена целесообразно оценить положительные и отрицательные стороны своих ответов принять во внимание замечания и рекомендации преподавателя, чтобы учесть их в дальнейшем, в целях совершенствования практической деятельности каждого сотрудника МВД России.

 

Основная литература ко всем темам:

1) Налоговый кодекс РФ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

2) Гражданский кодекс РФ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

3) Трудовой кодекс РФ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

4) О бухгалтерском учете. Федеральный закон // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

5) О центральном банке РФ: Федеральный закон // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

6) Об аудиторской деятельности: Федеральный закон // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

7) Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (от 13.06.1995 №49)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

8) Центральный банк РФ. Письма. Об утверждении порядка ведения кассовых операций в российской федерации (от 04.10.1993; ред. 26.02.1996 №18) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».

9) Еремин, С.Г. Судебная бухгалтерия: учебник / С. Г. Еремин. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 368 с.

10) Судебная бухгалтерия: учеб. пособие / под ред. А.А. Толкаченко, В.А. Бородина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 224 с.

11) Судебная бухгалтерия: учеб. пособие/ под ред. А.А. Толкаченко, В.А. Бородина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 224 с.

12) Толкаченко, А.А. Судебная бухгалтерия / А.А. Толкаченко, К.В. Храбет. – М.: Норма, 2005. – 288 с.

 

Дополнительная литература ко всем темам

 

1) Белуха, Н.Т. Судебно-бухгалтерская экспертиза: учеб. пособ. / Н.Т. Белуха. – М.: Дело лтд, 1993. – 272 с.

2) Голубятников, С.П. Использование бухгалтерской информации при выявлении и раскрытии преступлений на потребительском рынке: учеб. пособие / С.П. Голубятников. – Н.Новгород, 2003. – 96 с.

3) Голубятников, С.П. Профессиональная подготовка юриста по курсу «Судебная бухгалтерия»: уч.-метод. пособ. / С.П. Голубятников. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 104 с.

4) Голубятников, С.П. Судебная бухгалтерия: учеб. пособие / С.П. Голубятников, Е.С. Леханова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 136 с.

5) Дмитриенко, Т.А. Судебная (правовая) бухгалтерия: учебник / Т.А. Дмитриенко, С.Г. Чаадаев. – М.: Проспект, 1999. – 335 с.

6) Дубоносов, Е.С. Судебная бухгалтерия: альбом схем: учеб. пособ. / Е.С. Дубоносов, А.А. Петрухин. - М.: Кн. мир, 2002. - 176 с.

7) Дубоносов, Е.С. Судебная бухгалтерия: учебно-практ. пособ. / Е.С. Дубоносов. - М.: Кн. мир, 2006. - 252 с.

8) Дубоносов, Е.С. Судебная бухгалтерия: учебно-практ. пособ. / Е.С. Дубоносов. - М.: Кн. мир, 2004. - 251 с.

9) Еремин, С.Г. Назначение и производство судебно-бухгалтерской экспертизы / С. Г. Еремин // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2007. – № 1. – С. 281-286.

10) Еремин, С.Г. Организация документальной ревизии и аудиторской проверки по требованию правоохранительных органов для выявления обстоятельств преступлений / С. Г. Еремин // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2006. – № 2. - С. 233-244.

11) Еремин, С.Г. Судебная бухгалтерия. (Особенная часть): курс лекций / С. Г. Еремин. – Волгоград: Изд-во ВА МВД России, 2003. – 272 с.

12) Ефремова, Е.И. Бухгалтерский учет товарной продукции оптовых предприятий плодоовощной торговли / Е.И. Ефремова // Аспирант и соискатель. – 2007. - № 4. – С. 25-30.

13) Звягин, С.А. Исследование документов при производстве судебно-бухгалтерской экспертизы / С.А. Звягин // Уголовный процесс. – 2008. - №1. – С. 58-64.

14) Звягин, С.А. Финансовый контроль в уголовном процессе / С.А. Звягин // Уголовный процесс. – 2008. - № 4. – С. 3-9.

15) Коваль, Л.С. Роль Министерства юстиции РФ в реформировании бухгалтерского учета в России / Л.С. Коваль // Юстиция. – 2007. - № 1. – С. 3-11.

16) Кувалдина, Т.Б. Нормативное регулирование бухгалтерского учета / Т.Б. Кувалдина // Закон и право. - 2006. - № 4. - С. 67-70.

17) Кувалдина, Т.Б. Ответственность руководителей за организацию бухгалтерского учета на предприятии / Т.Б. Кувалдина, С.Е. Метелев // Закон и право. – 2006. - № 3. – С. 51-53.

18) Мохоров, Д.А. Судебно-бухгалтерская (экономическая) экспертиза при расследовании уголовных дел о хищениях чужого имущества, совершенных путем присвоения или растраты / Д.А. Мохоров // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2006. – № 3. – С. 101-104.

19) Симагина, А.М. Общая аналитическая модель согласования интересов в системе «предприятие – базовый конечный потребитель» / А.М. Симагина, О.В. Вершинина // Закон и право. – 2006. - № 3. – С. 48-50.

20) Судебная бухгалтерия: учебник / под ред. С.П. Голубятникова. – М.: Юрид. лит., 1998. – 366 с.

21) Судебная бухгалтерия: учебник для студентов юрид. ин-тов и фак. / отв. ред. С.С. Остроумов. – М.: Юрид. лит., 1975. - 343 с.

22) Суслов, Д.А. Методология и система показателей национальных счетов, применяемая для анализа структуры экономического развития / Д.А. Суслов // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2005. – № 3. - С. 259-266.

 

ТЕМА №1 Предмет и методы курса «Судебная бухгалтерия»

Семинар – 2 часа

1. Предмет и объекты «Судебной бухгалтерии».

2. Задача «Судебной бухгалтерии».

3. Цели «Судебной бухгалтерии».

4. Методы «Судебной бухгалтерии».

5. Хозяйственный учет и его виды.

 

 

Литература:

1) Голубятников, С.П. Судебная бухгалтерия: учебник / С.П. Голубятников, Е.С. Леханова, В.А. Тимченко – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 3-22.

2) Еремин, С.Г. Судебная бухгалтерия: учебник / С. Г. Еремин. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 3-15.

 



2015-12-06 490 Обсуждений (0)
Рекомендации по проведению основных видов учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по проведению основных видов учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)