ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Рабочая программа по направлению подготовки
Вологда – 2015 Теория государства и права: Рабочая программа по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция. – ВИПЭ ФСИН России, 2015. – 52 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция (утв.2010 г.) и на основании утвержденного рабочего учебного плана.
Разработчики программы: С.А. Софронова – начальник юридического факультета, кандидат юридических наук, доцент; Е.В. Кузнецова – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук; Е.В. Свинин – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент.
Рецензенты программы: С.В. Косоногова – начальник кафедры административно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент; Н.П. Воронина – доцент кафедры административного и финансового права Северо-Западного института (филиала) Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, доцент.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ГПД, протокол № 5 от 10 апреля 2015 г.
Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 8 от 30 апреля 2015 г.
©ВИПЭ ФСИН России, 2015 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цельизучения дисциплины является формирование представления о предметно-методологических особенностей современной общей теории государства и права, многообразия исследовательских подходов к государственно-правовой действительности; организация усвоения обучающимися системы общих правовых понятий, являющихся базовыми для понятийных систем отраслевых юридических дисциплин; формирование знаний об общих принципах правоустановления, а также функционирования и действия права, типов, методов правового регулирования; формирование профессионального правосознания и правовой культуры, отвечающих современным задачам гарантирования прав и свобод человека и гражданина в профессиональной деятельности юриста.
Основными задачами освоения дисциплины являются: – формирование базовых теоретические представлений об основах функционирования государства и права, ознакомление с современными методологическими подходами к праву и государству; – умения ориентироваться в типах правопонимания и теоретических моделях соотношения общества, права и государства; – базового владения юридической терминологией, обучение правильной интерпретации (использованию) правовых терминов, понятий, конструкций юриспруденции; – представления о теоретических проблемах исследования структуры (системы) национального права и основных правовых системах (семьях) современности, частноправовых и публично-правовых принципах, методах и средствах правового регулирования; – развитие умения исследовать основные современные проблемы правотворчества, систематизации и толкования права, реализации и защиты субъективных прав граждан; – формирование навыков сравнительно-правового анализа основных категорий теории права и государства; – навыков выявления и анализа юридически-значимых фактов и обстоятельств, составляющих предмет теории государства и права как базовых владений для изучения отраслевых юридических дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Теория государства и права относится к базовой части профессионального цикла, изучается на первом курсе и является основополагающей, методологической по отношению к отраслевым юридическим дисциплинам. В системе юридических учебных дисциплин теория государства и права выполняет как академическую, так и прагматическую, сугубо практическую функцию. В связи с этим изучение теории государства и права необходимо для формирования профессиональных знаний, умений, владений будущего юриста. Входящие знания, умения, владения формируются в рамках школьного курса «Обществознания». Знания, умения и владения, формируемые в рамках Теории государства и права необходимы для изучаемых параллельно дисциплин «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран». Изучение дисциплины «Теория государства и права» необходимо как предшествующее для отраслевых юридических дисциплин. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): ОК 1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК 6 –имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.
б) профессиональных (ПК): ПК 1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК 2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК 3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; ПК 4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК 6 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать природу и сущность государства и права; – основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; – исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; – механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; – особенности государственного и правового развития России; – роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; – уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – владеть юридической терминологией; – навыками работы с правовыми актами; – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; – навыками разрешения правовых проблем и коллизий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины – 7 зачетных единиц (252 часов: 126 – аудиторных, 126 – самостоятельная работа).
Учебно-тематический план Очная форма обучения
Заочная форма обучения (на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального)
Заочная форма обучения (на базе высшего (среднего) профессионального образования)
5. Содержание дисциплины
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |