Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



2015-12-06 418 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Думаю, что все сколько – нибудь

Ценное, чему я научился, приобретено

Путем самообразования.

Ч. Дарвин

Методические указания, тематика и планы семинарских занятий.

 

Семинарские занятия проводятся с целью углубленного изучения студентами основных теоретических проблем, выработки умения юридического анализа конкретных ситуаций и правильного применения закона. По отдельным темам возможно заслушивание докладов и рефератов по наиболее важным вопросам и проблемам.

На семинарском занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем, имеющихся в науке, и путей их разрешения.»Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами»,- говорил немецкий писатель Г.Лессинг.

Семинар позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями по поставленным вопросам, выяснить не до конца понятые моменты, а также связать теоретические положения с практикой. Задачи семинарских занятий по теории государства и права — сформировать у студентов способность политико-правового анализа, умение разбираться в государственно-правовых явлениях, закрепить и углубить полученные знания.

Посещение семинарских занятий является обязательным. Студент, пропустивший семинарское занятие, должен пройти индивидуальное собеседование с преподавателем по пропущенной теме.

Чтобы хорошо подготовиться к семинарскому занятию, необходимо знать круг наиболее важных вопросов рассматриваемой темы. Поэтому для студентов составляются специальные планы семинаров по всему курсу учебной дисциплины. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, считаются основными при изучении темы.

При изучении курса возможно расширение перечня вопросов, выносимых на семинарские занятия.

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения лекционного материала, а также материалов учебников, рекомендованных в списке основной литературы к соответствующей теме. Студенты могут самостоятельно привлекать другие учебные издания, не включенные в указанный список.

Наряду с основной литературой студенту рекомендуется специальная научная литература, в том числе статьи, посвященные государственно-правовой тематике, в таких журналах, как «Государство и право», «Закон», «Правоведение», «Российская юстиция», «Вестник Московского университета. Серия «Право», «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Право» и др. Как правило, эти журналы имеются в библиотеке.

К каждой теме учебного курса приводится список дополнительной литературы. Такая научная литература может использоваться не только для подготовки к семинарским занятиям, но и при выполнении курсовых и дипломных работ, рефератов, научных докладов.

Для подготовки к семинарским занятиям по соответствующей теме студенты должны обязательно выбрать несколько работ по своему усмотрению. Эти работы позволят более глубоко ознакомиться с конкретной проблемой, тем самым прививаются навыки научного исследования.

Важным в подготовке к семинарским занятиям является детальная проработка нормативных материалов. Наряду с учебной, методической и научной литературой студент должен уметь пользоваться различными справочными изданиями (философский, политологический, юридические энциклопедические словари и др.). Они позволяют выработать терминологическую грамотность, уяснить значение того или иного термина. Понимание научных терминов и правильное их применение способствуют формированию юридического мышления, культуры публичного выступления. Полезным для студентов первого курса следует признать составление собственного словаря юридических терминов в ходе подготовки к семинарским занятиям. В специальную тетрадь следует заносить определения по каждой изучаемой теме. Это, несомненно, позволяет лучше запомнить основные правовые категории.

Семинар — это не только обмен мнениями с целью усвоения необходимой информации, форма теоретической дискуссии, но и средство контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов, уровнем их знаний. Поэтому в ходе семинарских занятий применяются такие формы учебной работы, как тестирование, коллоквиумы (собеседования).

Формами текущего контроля за усвоением студентами учебного материала являются опросы на семинарах, групповые и индивидуальные консультации, тестовый контроль.

По итогам работы на семинарских занятиях первого семестра студенты сдают зачет, а завершается изучение теории государства и права сдачей экзамена по всему учебному курсу.

 

Подготовка и оформление реферата к семинарскому

Занятию.

1. Подготовка рефератов по теме семинаров является желательным. Их подготовка будет учитываться при итоговой аттестации и решении о допуске студента к зачету или экзамену.

2. Реферат должен представлять собой письменную работу на листах формата А 4. Объем реферата – до 15 (но не менее 10) страниц.

Текст желательно выполнить на пишущей машинке или компьютерным способом. Титульный лист реферата оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями.

3. Реферат должен характеризоваться как самостоятельный, творческий труд и отражать результат глубокой активной работы студента.

Основными критериями качества реферата выступают количество изученных студентом источников по выбранной теме и глубина их изучения. Все использованные источники должны быть указаны в “Списке источников” в конце работы.

В реферате следует обязательно излагать свою точку зрения с достаточной аргументацией на поднятые проблемы, на взгляды авторов изученных работ.

Реферат обязательно должен иметь план, нумерацию страниц, в тексте должны быть сноски, оформленные по правилам библиографического описания.

4. Студент, выполнивший реферат по теме семинара, должен быть готов выступить с сообщением в учебной группе во время семинара. Сообщение должно занимать не более 10 минут.

Он должен быть готов ответить на поступившие к нему вопросы по теме реферата от преподавателя и студентов.

Если по различным обстоятельствам студент, выполнивший реферативное задание, не успевает выступить на семинарском занятии, то реферат защищается в индивидуальном порядке по предварительной договоренности с преподавателем.

 



2015-12-06 418 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)