Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задания для самостоятельной работы. 1. Назовите критерии формационного подхода к типологии государства




 

1. Назовите критерии формационного подхода к типологии государства.

2. Составьте схему : «Форма государства».

3. Проанализируйте с юридической точки зрения форму российского государства.

4. Покажите графически формы государственного устройства.

5. Перечислите признаки федерации. Приведите примеры федеративных государств.

6. Выделите, какое понятие соответствует данному определению: «Совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти»:

а) форма государственного устройства;

б) государственный политический режим;

в) форма государственного правления.

7. Покажите схематично соотношение понятий «форма государства» и «форма государственного правления».

8. Дайте определение правового государства и укажите его принципы.

9. Пресса называет РФ полупрезидентской с суперпрезидентскими полномочиями. Как Вы думаете, есть ли основания для этого? Проанализируйте, какие полномочия Президента можно было бы передать другим органам и каким?

10. Обозначьте основные признаки правового государства и подберите факты, свидетельствующие об их проявлении или нарушении в реальной жизни.



 

РАБОТА НАД КОНСПЕКТОМ

Ничто не может заменить

Непосредственного обращения

К первоисточникам.

П. Ланжевен

 

Список литературы для конспектирования

 

Аристотель. Политика //Соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 4

Бакунин М. А. Государственность и анархия // Философия. Социология. Политика. - М., 1989.

Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1994.

Бердяев Н. А. Философия неравенства. - М., 1990

(«О государстве», «О демократии», «О справедливости» ).

Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990.

Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М., 1990.

Гроций Г. О праве войны и мира. - М., 1995.-Кн. 1-2.

Ильин И. А. О монархии и республике // Вопр. Философии. - 1991. - № 4-5.

Ильин И.А. Аксиомы власти // Новое время.-1990.-№ 10.

Ильин И. А. Философия права. Нравственная философия // Соч.: В 4т. - М.,1993. - Т. 1.

Кант И. Сочинения. - М., 1993. - Т. 1.

Кистяковский Б. А. Государство правовое и социалистическое // Вопр. философии. - 1990. - № 6.

Кистяковский Б. А. В защиту права // Вехи: Сб. ст. о русской интеллигенции. - М., 1992.

Кистяковский Б. А. Право как социальное явление // Соц. исслед. - 1990. - № 3.

Ленин В. И. Государство и революция // Полн. собр. соч. -Т. 33

Ленин В. И, О «двойном» подчинении и законности //Полн. собр. соч. - Т. 45.

Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. - М., 1988. - Т. 3.

Макиавелли Н. Государь. - М., 1990.

Монтескье Ш. О духе законов // Избр. произведения. - М., 1995.

Муромцев С. А. Определение и основное разделение права. - М., 1979.

Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. История философии законодательства. - СП б., 1997.

Ницше Ф. Воля к власти. - М., 1992.

Новгородцев П. И. Введение в философию права. Кризис современного правосознания. - М., 1996.

Платон. Государство // Соч. - М., 1994. - Т. 3.

Платон. Законы // Соч. - М., 1994. - Т. 4

Соловьев В. С. Предварительные замечания о праве вообще Определение права в его связи с нравственностью // Власть и право: Из истории русской политико - правовой мысли. - Л., 1990.

Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. - СПб., 1992.

Франк С. Л. Этика нигилизма. - М., 1990.

Цицерон Марк Туллий. О государстве. О законах. - М., 1966.

Чичерин Б. Н. Философия права. - М., 1990.

Шершеневич Г. Ф. Общая теория права: Учеб. пособие: В 2 т. - М., 1995.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 - е изд. - Т. 21.

Работа над конспектом.

 

1. Необходимо помнить, что конспект является поиском главных мыслей, идей, понятий, категорий, выражающих сущность вопроса или проблемы, а не механическим переписыванием текста произведения.

2. Конспекты выполняются в отдельной тетради, для этого целесообразно страницу тетради разбить на две половины ( 2/3 и 1/3 ): в большей части конспект текста, в меньшей - заметки студента.

3. Конспекты представляются преподавателю для ознакомления и проведения собеседования по источникам в течение всего периода обучения.

4. При собеседовании оценивается не только наличие конспекта, но и знание студентом содержания соответствующей работы, умение ясно изложить ее содержание и главное определить собственное отношение к точке зрения автора

5. Результат собеседования оказывает существенное влияние на решение вопроса о допуске студента к экзамену по всему курсу.

6. Собеседование может проводиться как при проведение семинарских занятий, так и на групповых и индивидуальных консультациях.

 

Примерная тематика «круглых столов», диспутов,

Конференций.

« Круглые столы»

1. Справедливость, право, ответственность.

2. Права человека: российское и международное измерения.

3. Проблемы реализации прав человека в России.

4. Право, нравственность, традиции, образ жизни.

5. Формы выражения правового нигилизма.

6. Россия и мировой правопорядок.

7. Общее, особенное и единичное в развитии российской государственности.

8. Национальные аспекты развития российской государственности.

9. Правовое положение конфессий в современной России.

10. Демократия и тоталитаризм.

11. Проблемы действия права в новых исторических условиях.

12. Преступность: иллюзии и реальность.

13. Роль правового воспитания в предупреждении правонарушений.

 

Диспуты

1. Российский правовой менталитет: каков он ?

2. Что мешает эффективной деятельности правоохранительных органов ?

3. Приоритет государства или приоритет личности ?

4. Нигилизм в праве: всегда ли это негативное явление ?

5. Преступность: бороться с ней, противодействовать ей или контролировать ее ?

6. Эвтаназия: за или против ?

7. Смертная казнь: за или против ?

8. Кризис демократии ?

9. Причины преступного поведения.

10. Какое государство мы строим ?

11. Охлократия - вид демократии или результат ее разложения ?

12. Юридическая ответственность: кара или месть государства ?

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)