Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Теория разделения властей и механизм государства




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С помощью разделения властей государство организуется и функционирует правовым способом: 1)государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; 2)устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. Система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.

Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них.

На механизм государства непосредственное вли­яние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.

1.Законодательные органы - право издания законов при­надлежит обычно высшим представительным органам (парламент). Парламент состоит из ниж­ней и верхней палаты.



2.Глава государства - призван обеспечивать согласо­ванное функционирование этих органов власти в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным.

3.Исполнительные органы - правительство, которое непосредственно управ­ляет страной. Правительство обычно состоит из главы пра­вительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглав­ляют отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются ми­нистрами, секретарями. По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.

4.Органы правосудия - образуют довольно сложную систе­му, состоящую из гражданских, уголовных, административ­ных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регу­лируемого процессуальным правом судопроизводства. В стра­нах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.

16. Понятие формы государства. Соотношение ее с типом государ­ства.

Форма государства – способ организации, существования и деятельности государства. Это сложное понятие, состоит из 3х элементов:

1)форма правления – определяет то, как организована верховная власть в государстве, как формируется, её полномочия, связь с обществом. Объясняет: 1)как создаются высшие органы государства, и какого их строение 2)как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами 3)как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны 4)в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина (монархия и республика)

2)форма гос. устройства – раскрывает территориальную организацию государства, на какие элементы делится территория и как распределяется власть по территориям (унитарное и федеративное)

3)политический режим – способы осуществления власти, показывает, как власть действует. Определяется 1)от того, какими методами осуществляется политическая власть (убеждение или насилие) 2)от соотношения политических сил (если устойчивый баланс, то стабильный режим; если верх берут то одни, то другие - неустойчивый). Связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием. Он влияет на внутреннюю и внешнюю поли­тику государства (демократический, авторитарный)

Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы государства, а с другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства определяется, прежде всего, степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

Влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7