Теория разделения властей и механизм государства
С помощью разделения властей государство организуется и функционирует правовым способом: 1)государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; 2)устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. На механизм государства непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. 1.Законодательные органы - право издания законов принадлежит обычно высшим представительным органам (парламент). Парламент состоит из нижней и верхней палаты. 2.Глава государства - призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов власти в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным. 3.Исполнительные органы - правительство, которое непосредственно управляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглавляют отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями. По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению. 4.Органы правосудия - образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве. 16. Понятие формы государства. Соотношение ее с типом государства. Форма государства – способ организации, существования и деятельности государства. Это сложное понятие, состоит из 3х элементов: 1)форма правления – определяет то, как организована верховная власть в государстве, как формируется, её полномочия, связь с обществом. Объясняет: 1)как создаются высшие органы государства, и какого их строение 2)как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами 3)как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны 4)в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина (монархия и республика) 2)форма гос. устройства – раскрывает территориальную организацию государства, на какие элементы делится территория и как распределяется власть по территориям (унитарное и федеративное) 3)политический режим – способы осуществления власти, показывает, как власть действует. Определяется 1)от того, какими методами осуществляется политическая власть (убеждение или насилие) 2)от соотношения политических сил (если устойчивый баланс, то стабильный режим; если верх берут то одни, то другие - неустойчивый). Связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием. Он влияет на внутреннюю и внешнюю политику государства (демократический, авторитарный) Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы государства, а с другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства определяется, прежде всего, степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |