Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Происхождение государства и права. Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний

По курсу «Теория государства и права»

Тест 1

Предмет и метод теории государства и права

1.Предметом общей теории права и государства является (- ются):

А) изучение возникновения и развития конкретно-правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные процессы и явления;

Б) исследование конкретной отрасли права и законодательства;

В) общие закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства как самостоятельных социальных институтов, сущность, типы, формы, функции, механизм действия права и государства, основные понятии, общие для всей правовой науки.

 

2. Наука теории государства и права отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что:

А) наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина – только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции;

Б) наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина – только свой предмет;



В) к науке относится и то, что уже познано, и то, что еще познается, а к учебной дисциплине – только то, что уже познано.

 

3. Отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук состоит в том, что:

А) каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства – все предметы отраслевых наук;

Б) отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства – все законодательство в целом;

В) теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки – конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права.

 

4. Наука теории государства и права выполняет следующие функции:

А) регулятивную и охранительную;

Б) воспитательную, компенсационную и политическую;

В) познавательную, интеграционную и методологическую.

 

5. Система методов, набор способов и приемов исследовательской деятельности, называется:

А) методология;

Б) концепция;

В) парадигма.

 

6. К частноправовым методам исследования относятся:

А) анализ;

Б) правовой эксперимент;

В) функциональный;

Г) сравнительного правоведения;

Д) анкетирование.

 

7. К требованиям диалектического метода познания относятся:

А) изучать явления в неразрывной связи с другими общественными явлениями (экономикой, политикой и т.п.);

Б) изучать явления в развитии, конкретно-исторически;

В) вышеперечисленные плюс то, что критерием истинного научного познания является общественная практика.

 

8. Для анализа сходства, различия и классификации правовых систем плодотворно применяется метод:

А) статистический;

Б) метод сравнительного правоведения (правовой компаративистики);

В) кибернетический.

 

9. Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом:

А) предмет определяет методы исследования;

Б) методы определяет исследователь независимо от предмета исследования;

В) предмет и метод существуют независимо друг от друга;

Г) ориентируясь на соответствующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права.

 

Тест 2

Происхождение государства и права

1. Способностью и возможностью оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия обладает (-ют):

А) социальные нормы;

Б) власть;

В) регулирование.

 

2. Род (родовую общину) характеризуют следующие признаки:

А) основан на кровном родстве;

Б) его члены ведут совместное хозяйство;

В) наличие общей собственности;

Г) общность людей, проживающих на определенной территории.

3. Власть в первобытном обществе обладала следующими особенностями:

А) принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, опиралась на авторитет руководителей, традиции, обычаи;

Б) принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров;

В) осуществлялась особой группой людей, не принимавших участие в производственной деятельности рода.

 

4. Что такое «неолитическая революция»?

А) переход общества от присваивающей экономики к производящей;

Б) одно из общественных разделений труда;

В) внутренний рубеж в развитии первобытного общества.

 

5. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, называется:

А) право;

Б) обычай;

В) нравы.

 

6. Социальные нормы первобытного общества называют мононормами…

А) потому что все нормы этого периода совпадали по содержанию;

Б) потому что была только одна социальная норма;

В) потому что в тот период времени не было норм.

 

7. В первобытном обществе отношения регулировали следующие социальные нормы:

А) обычаи, простейшие нормы морали, религиозные нормы и табу;

Б) обычаи, нормы права, нормы морали, политические нормы;

В) обычаи, нормы права, нормы морали, политические нормы, нормы моды.

 

8. Право отличается от социальных норм первобытного общества следующими признаками:

А) общеобязательная нормативность;

Б) формальная определенность;

В) обусловленность развитием общественных отношений;

Г) обеспеченность государственным принуждением;

Д) различимость прав и обязанностей.

 

9. Представителями «договорной теории» происхождения государства и права являются:

А) Г.Гроций, Т.Гоббс, Ж.Ж.Руссо, А.Н.Радищев;

Б) Фома Аквинский, Ж.Маритен;

В) Л.Гумплович, Е.Дюринг.

 

10. «Психологическую» теорию происхождения государства и права развивал…

А) Л.И.Петражицкий;

Б) Г.Гроций;

В) Т.Гоббс;

Г) Аристотель;

Д) Р.Фильмер.

11. Какую теорию происхождения права развивали Л.Гумплович, К.Каутский, Е.Дюринг?

А) патриархальную;

Б) теорию насилия;

В) психологическую.

 

12. Представителями «классовой теории» происхождения государства и права являются:

А) Н.Макиавелли, А.Гамильтон;

Б) К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин;

В) Н.К.Михайловский, М.А. Бакунин.

 

Тест 3




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7