Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 2. Древнейшая стадия истории человечества




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И зарождение цивилизации.

Алексеев В.П. Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 2002.

История России с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. – М., 2012.

Павленко Ю.А. Праславяне и арии: Древнейшая история индоевропейских племён. – Киев, 2000.

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1993.*

Васильев Л.С.История Востока. М., 1993. Т. 1-2.*

Древний Рим. История. Быт. Культура. – М., 1997.

Древняя Греция. История. Быт. Культура. – М., 1997.

Емельянов В.В. Древний Шумер. – М., 2003.

Зайцев Ю.В. История древнего мира: Энциклопедия. – М., 2000.

Немировский А.И. Легенды ранней Италии и Рима. – М., 1996.

Сергиенко М.Е. Жизнь Древнего Рима. – М., 2000.

Уколова В.И., Немировский А.И., Ильинская Л.С.Античность: история и культура. 10-11 кл.: пособие для учащихся. – М., 1999.*

 

Раздел 4. История Средних веков.

Борисов Н.С. Иван III. – М., 2000.

Борисов Н.С. Сергий Радонежский. – М., 2001.

Ведюшкин В.А.История Средних веков. Книга для чтения. – М., 2004.

Всеобщая история в 6 томах. Тома 1-2. Гл. ред. Чубарьян А.О. – М., 2011-2012.



Галич М.История доколумбовых цивилизаций. – М., 1990.

Горностаева Л.Г. Становление и развитие общественных отношений в средневековой Руси. М., 2005.*

Город в средневековой цивилизации Западной Европы. – М., 1999-2000. – Т. 1-4.

Данилевский Н.И. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.). – М., 2000.

История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс. Ч.1 Сахаров А.Н. – М., 2012.

Каждан А.П. Византийская культура (X-XII вв.). – СПб., 2000.

Карамзин Н.М. История государства российского. – М., 1989.

Карпов А.Ю. Ярослав Мудрый. – М., 2002.

Королев А.С. Тайны русских князей. – М., 2003.

Кузьмин А.Г. Крещение Руси. – М., 2004.

Кузьмин А.Г. Начало Руси. – М., 2003.

Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л., 1981.*

Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.

Морисон С.Крестоносцы. – М., 2002. *

Соловьев С.М. Об истории древнейшей России. – М., 1997.

Успенский Ф.И. История Византийской империи. – М., 2001.*

Шоню П. Цивилизация классической Европы. – Екатеринбург, 2005.

 

Раздел 5. История Нового времени.

Анисимов Е.В. Пётр Великий. Личность и реформы. – СПб., 2009.

Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. – М., 2002.

Андреев И.Л. Алексей Михайлович. – М., 2003.

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. – М., 2006.

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Пономарев М.В. – М., 2012.

Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного – М., 2001.

История России. 10 класс. В 2 ч. Данилов А.А., Брандт М.Ю. и др. – М., 2013.

Конституционные проекты в России XVIII-начала XX в. – М.,2000.

Ляшенко Л.М. Александр II. – М., 2004.

Медушевский А.Н. Россия в XIX веке. – М., 2001.

Мыльников А.С. Пётр III. – М., 2002.

Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М., 2004.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVI-XVIII вв. – М., 2004.

Ревякин А.В. История Нового времени: XVIII-начало ХХ вв. – М., 2004.

Сахаров А.Н. Александр I. – М., 1998.

Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 2002.

 

Раздел 6. Новейшая история.

Алексашкина Л.Н. Новейшая история. ХХ век. Учебник-практикум. 11 кл. – М., 2002.

Бойцов М.А., Хромова И.С.Послевоенное десятилетие. – М., 2000.

Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917 – 2009. – М., 2010.

Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. – М., 2012.

Горбачёв М.С. Понять перестройку… М., 2006.

Данилов А.А., Пыжиков А.В. Россия в 90-е гг. XX в. – М., 2002.

Жуков Ю.Н. Сталин: тайны власти. – М., 2007.

Загладин Н.В.США: общество, власть, политика. – М., 2001.

История России в новейшее время. 1985-2009 гг./ под ред. Безбородова А.Б. – М., 2011.

История России. XX – начало XXI века. 11класс. Базовый уровень. Киселёв А.Ф., Попов В.П. – М., 2012.

Кушнерова Ю., Черникова Т.Иллюзии и разочарования. Мир и СССР в 60-е гг. – М., 2000.

Медведев Д.А., Путин В.В. Россия 2020: Главные задачи развития страны. – М., 2008.

Мир в XX веке. – М., 2001.

Новейшая история Отечества: XX век. / под ред. Щагина Э.М. – М., 2009.

Очерки российской истории. Современный взгляд. / под ред. А.И. Уткина. – М., 2008.

Панцов А.В. Мао Цзэдун. – М., 2007.

Родригес А.М.Новейшая история зарубежных стран: ХХ век. – М., 2001.

Семенникова Л.И. и др. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Учебник. – М., 2009.

Сергеев Е.Ю.Хрестоматия по курсу «Новейшая история зарубежных стран». – М., 2004.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю.Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Уткин А.И. Мировая «холодная война». – М., 2005.

Чадаев А. Путин. Его идеология. – М., 2006.

Шацилло В.К. Новейшая история. Книга для чтения. – М., 2004.

Шацилло В.К.Политические деятели в новейшей истории. – М., 2004.

Энциклопедия искусства XX века. – М., 2002.

Эпоха Ельцина. Очерки политической истории. – М., 2001.

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы.

CD – проекты:

-«Мировая историческая энциклопедия»;

- «Романовы»;

- «История Нового времени»;

- «История Отечества 882 – 1917»;

- «История России IX – XX вв. Обучающая программа».

Видеофильмы:

- «Как жили древние славяне»;

- «Невская битва»;

- «Куликовская битва»;

- «В дни октября»;

- «Обыкновенный фашизм»;

- «Сталинградская битва».

Интернет-ресурсы:

«Сайты по истории» в системах: Яндекс, Rambler, Google, Bing,

Picsearch, Yahoo:

- www.garant.ru – система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы);

- www.withhistory.com – Всемирная история;

- http: //www.istopya.ru / – Всемирная история и история России;

- http: // www.history.ru / hist.htm – История России;

- http:// rulers.narod.ru / - Всемирная история в лицах.

 

Примерные вопросы для подготовки к промежуточной

Аттестации

1. Предмет науки истории, функции исторического познания, принципы и методы исторической науки.

2. Основные концепции исторического развития и периодизация исторического процесса.

3. Первобытная история: предпосылки формирования цивилизации.

4. Сущность, причины и последствия неолитической революции.

5. Социально-экономическое, политическое и духовное развитие цивилизаций Древнего Востока.

6. Социально-экономическое, политическое и духовное развитие античных цивилизаций.

7. Развитие права в цивилизациях Древнего мира.

8. Западноевропейская цивилизация в период раннего средневековья.

9. Западноевропейская цивилизация в период зрелого средневековья.

10. Великие географические открытия и их последствия.

11. Сущность, причины возникновения и последствия Реформации для развития Европы.

12. Особенности становления и развития Византийской цивилизации.

13. Социально-экономические, политические и духовные признаки исламской цивилизации.

14. Образование и развитие Древнерусского государства (IX-началоXII вв.).

15. Причины и последствия принятия христианства на Руси.

16. Развитие Руси в период раздробленности.

17. Западноевропейская экспансия, монголо-татарское иго и их последствия.

18. Возвышение Москвы, образование и становление единого Русского государства (начало XIV-первая треть XVI вв.).

19. Индия в эпоху средневековья.

20. Средневековый Китай.

21. Социально-экономическое развитие Европы в XVI-XVIII веках.

22. Общественно-политические изменения в Европе в XVI-XVIII веках.

23. Европейские революции в XVI-XVIII веках и их значение.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Укажите предмет истории. Перечислите и раскройте функции исторической науки, принципы и методы, которыми она пользуется при изучении фактов и событий.

2. Раскройте содержание основных концепций исторического развития и изложите периодизацию исторического процесса.

3. Раскройте содержание современных взглядов на происхождение человека, перечислите основные этапы антропогенеза.

4. Раскройте сущность, причины и последствия неолитической революции.

5. Охарактеризуйте основные признаки развития цивилизаций Древнего Востока.

6. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древней Греции.

7. Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древнего Рима.

8. Раскройте основное содержание первых памятников права в древних цивилизациях.

9. Охарактеризуйте культурное наследие древневосточной и античной цивилизаций.

10. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период раннего средневековья.

11. Охарактеризуйте европейскую цивилизацию в период классического средневековья.

12. Перечислите этапы, раскройте особенности социально-экономического и политического развития Византийской цивилизации.

13. Раскройте содержание особенностей экономической и политической систем, духовной жизни арабо-мусульманской цивилизации.

14. Перечислите и охарактеризуйте особенности развития Индии в Средние века.

15. Охарактеризуйте особенности внутреннего развития Китая в Средние века.

16. Перечислите и охарактеризуйте особенности развития Японии в средние века.

17. Раскройте особенности возникновения и развития Древнерусского государства – Киевская Русь (IX- начало XII вв.).

18. Раскройте причины и последствия принятия христианства на Руси.

19. Укажите причины распада Руси на отдельные княжества, охарактеризуйте тенденции развития крупнейших русских земель в период раздробленности (начало XII- первая половина XIII вв.).

20. Охарактеризуйте период западноевропейской экспансии, монголо-татарского нашествия на Русь и их последствия.

21. Охарактеризуйте процесс становления Московского государства (конец XIII- начало XVI вв.).

22. Опишите Великие географические открытия: причины, ход, последствия.

23. Раскройте содержание эпохи Возрождения, опишите основные идеи и достижения деятелей культуры.

24. Дайте характеристику Реформации: раскройте причины возникновения, укажите сущность и её последствия для развития Европы.

25. Раскройте причины, важнейшие этапы революционного процесса в Европе в XVI-XVIII вв. и его значение.

26. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI-XVIII вв.

27. Раскройте содержание основных политических идей эпохи Просвещения.

28. Раскройте особенности внутренней политики Ивана Грозного.

29. Охарактеризуйте Смутное время в Российском государстве: причины, основные события и последствия.

30. Дайте характеристику экономическому и социальному развитию России в XVII веке.

31. Укажите причины церковного раскола в России и опишите его последствия.

32. Раскройте содержание реформ, проводившихся в эпоху Петра I, укажите их значение для модернизации России.

33. Раскройте содержание преобразований Екатерины II и укажите их значение для развития России.

34. Охарактеризуйте колониальную политику Запада и особенности колонизации Востока в XVI-XVIII вв.

35. Дайте определение индустриального общества и раскройте содержание черт его характеризующих.

36. Дайте определение промышленного переворота, раскройте содержание его экономических, социальных и идейно-политических последствий для развития стран Европы и Северной Америки.

37. Дайте характеристику революционному процессу, который имел место в XIX веке, укажите его последствия для модернизации стран Европы и Северной Америки.

38. Раскройте содержание особенностей развития международных отношений на европейском континенте в Новое время.

39. Охарактеризуйте развитие цивилизаций Востока в XIX веке.

40. Раскройте содержание либеральных реформ Александра I.

41. Укажите причины, основные события и значение победы России в Отечественной войне 1812 года.

42. Охарактеризуйте движение декабристов и укажите его последствия для развития общественно-политической мысли в России.

43. Раскройте содержание «николаевского консервативного курса» и укажите его последствия для развития России (вторая четверть XIX в.).

44. Охарактеризуйте основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX века.

45. Раскройте содержание реформ, проводившихся в период правления Александра II, укажите их значение для модернизации страны.

46. Дайте характеристику развития России в пореформенный период (последняя треть XIX в.).

47. Охарактеризуйте идейные направления в общественном движении в России во второй половине XIX века.

48. Охарактеризуйте основные достижения науки и культуры Нового времени.

49. Охарактеризуйте основные социально-экономические процессы в мире в начале XX века.

50. Дайте характеристику ведущим тенденциям политического развития мирового сообщества в начале XX века.

51. Охарактеризуйте социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века.

52. Раскройте причины, основные события и итоги революции 1905-1907 гг. в России.

53. Дайте характеристику процессу формирования многопартийности в России и началу парламентаризма.

54. Раскройте сущность аграрной реформы П.А. Столыпина, её ход и результаты.

55. Укажите причины, важнейшие сражения, итоги и последствия Первой мировой войны (1914-1918 гг.).

56. Укажите причины, ход событий и итоги Февральской революции 1917 года в России.

57. Дайте характеристику борьбы общественно-политических сил за власть в России с марта по октябрь 1917 года.

58. Раскройте причины, укажите этапы и итоги Гражданской войны в России.

59. Изложите сущность новой экономической политики и её итоги.

60. Охарактеризуйте причины, особенности и последствия мирового экономического кризиса 30-х годов XX века.

61. Опишите природу и сущность тоталитарных и авторитарных режимов в первой половине XX века.

62. Раскройте основные направления международных отношений в 1918-1939 годах.

63. Охарактеризуйте экономические преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

64. Охарактеризуйте политические и культурные преобразования в СССР в 20-30-е годы XX века.

65. Охарактеризуйте внешнюю политику Советского государства во второй половине 1930-х гг. и внешнеполитические акции СССР в 1939-1940 гг.

66. Раскройте причины Второй мировой войны, укажите её периодизацию, охарактеризуйте отношения между странами антигитлеровской коалиции.

67. Дайте анализ причин, периодизацию и перечислите основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

68. Укажите итоги и обоснуйте всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

69. Дайте определение понятию «холодная война» и раскройте содержание этапов развития международных отношений во второй половине XX века.

70. Охарактеризуйте особенности экономического и политического развития Западной Европы и США в 50-80-е годы XX века.

71. Охарактеризуйте развитие СССР в первые послевоенные годы (1946-1953 гг.).

72. Дайте характеристику процессу развития СССР с 1953 по 1964 гг.

73. Дайте характеристику социально-экономическому и политическому развитию СССР с 1964 по 1985 гг.

74. Дайте характеристику политике в СССР, которая вошла в историю под названием «перестройка» (1985-1991 гг.), укажите её последствия.

75. Дайте характеристику особенностям процесса деколонизации в Азии и Африке во второй половине XX века.

76. Охарактеризуйте международное сообщество в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

77. Проанализируйте экономическое, политическое и социальное развитие России в начале XXI века.

 


[1] Издания, отмеченные значком, * имеются в фондах библиотеки РАП.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7