Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы



2015-12-04 281 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методический комплекс

Для магистрантов заочной формы обучения

Направление подготовки 030900 Юриспруденция

Магистерская программа

«Юрист в сфере государственной и муниципальной власти»

 

Москва


 

Автор:

Колбая С.Г. – доцент кафедры конституционного права, кандидат юридических наук.

 

Под общей редакцией Н.В. Витрука

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры конституционного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Российская академия правосудия» (Протокол № 3 от 4 октября 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Протокол № 2 от 30 октября 2012г.).

 

©Российская академия правосудия, 2012

©Колбая С.Г. 2012

 


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………...9

Тематический план ……………….………………………………………………9

Программа курса ………………………………………………………………...11

Планы семинарских (практических) занятий …………………………………16

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов ………………………………………..19

Контрольные задания …………………………………………………………...21

Примерная тематика магистерских диссертаций ……………………………..21

Литература ………………………………………………………………………22

Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………...39

 


Введение

 

Место дисциплины в подготовке магистранта-юриста предопределено тем, чтоонавзаимосвязана с такими общетеоретическим дисциплинами как теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданский процесс и муниципальное право. По отношению к указанным дисциплинам курс имеет прикладное значение. Изучаются правовые и фактически отношения, которые складываются в процессе создания норма права и нормативных правовых актов в целом. Предметом магистерского курса «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» является деятельность государства по созданию национальной правовой системы на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в контексте установлений Конституции Российской Федерации, а также связанные с ней научно-правовые категории: нормотворчество, его принципы и виды; виды нормативных правовых актов и их особенности; юридическая техника, нормативный процесс.

Цели и задачи курса – дать магистрантам минимальные знания и навыки, необходимые для усвоения категорий, положений конституционных основ нормотворчества и нормотворческого процесса; понятия нормотворчества и его видов; научных методов исследования потребностей, условий, факторов и обстоятельств, влияющих на развитие отдельных видов нормотворчества; понятия и средств юридической техники. Решение указанных задач предполагает, прежде всего, анализ норм конституционного права Российской Федерации, действующего федерального законодательства и иных нормативных актов, сравнительный анализ норм конституционного права отдельных зарубежных стран.

Поскольку реализация нормотворческого процесса в Российской Федерации нередко сопровождается неправомерным поведением органов государственной власти и/или местного самоуправления, постольку для обеспечения законности нормотворческого процесса необходимо в определенных пределах обращаться к иным отраслям материального и процессуального законодательства (например, конституционное судопроизводство, уголовное право, гражданский и административный процесс, бюджетное и финансовое право и т.д.).

Теоретическую основу курса образуют современные доктрины о норме права и нормативных актах. Его практическая сторона базируется, прежде всего, на законодательстве, регулирующем порядок создания, принятия и вступления в юридическую силу совершенных по форме и содержанию нормативных правовых актов, законодательстве о судопроизводстве и судебной практике Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции по указанной категории дел.

Структура учебно-методического комплекса включает в себя тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов, контрольные задания, тематику магистерских диссертаций, список литературы, вопросы для подготовки к зачету.

Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия. Их темы, а также количество отведенных для их проведения часов, определяются тематическими планами аудиторных занятий. Вопросы, не выносимые на семинарские занятия, являются предметом самостоятельного изучения. Важным для студентов является умение самостоятельного поиска необходимых нормативных правовых актов, решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и комментариев к ним. Необходимо при этом использование действующих электронно-поисковых систем (справочно-правовой системы компании «КонсультантПлюс»[1] и др.).

В современных условиях развития в России демократического правового государства особую роль в формировании эффективной системы источников права вообще и конституционного права в частности приобретают конституционные основы нормотворчества и нормотворческого процесса, а для формирования активной гражданской позиции молодого поколения, политической и правовой культуры обучающихся как активных граждан – знание содержания нормотворчества и особенностей нормотворческого процесса в Российской Федерации.

В результате изучения курса магистрант должен:

знать:

- теоретические концепции и содержание принципов нормотворчества и нормотворческого процесса,

- проблемы правового регулирования различных стадий нормотворческого процесса,

- правовой статус участников правоотношений, возникающих в процессе создания нормативных правовых актов,

- действующее законодательство об источниках права и тенденции его развития,

- основные правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ применительно к различным видам и стадиям нормотворческого процесса органов государственной власти и местного самоуправления, к соотношению закона и подзаконного акта, к характеристикам нормативности юридических документов.

обладать:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

уметь:

- в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1).

- в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).

- в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6).

- в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способностью принимать участие в проведение юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

- в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

- в научно-исследовательской деятельности: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

- в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

иметь представление о:

- сущности и социальной значимости нормотворчества,

- способах обеспечения законности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на создание и принятие нормативных правовых актов, а также навыках реализации инициативы граждан при разработке и обсуждении того или иного проекта нормативного акта.

Формой итогового контроля является зачет. Приводится примерный перечень вопросов, выносимых на зачет.


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения заочная
Общая трудоемкость
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля Зачет

Тематический план



2015-12-04 281 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)