Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оставшихся без попечения родителей»




Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения, [69] некоторые из них перечислены в ст. 121 СК РФ. Функции по выявлению, учету, защите прав и интересов таких детей, а также по выбору форм устройства возложены на органы опеки и попечительства (ст. 121 СК РФ). Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитываются в специальном государственном банке данных. [70]

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Под формой устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует понимать порядок и условия воспитания, обучения и содержания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, есть и способ защиты их прав и, прежде всего, права жить и воспитываться в семье[71].



Студентам необходимо знать, что самой эффективной мерой реализации права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье является усыновление. … Порядок передачи детей на усыновление не раз менялся. Судебный порядок усыновления детей установлен ст. 125 СК РФ, введенной в действие 27.09.96 г. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в ГПК РСФСР. Ранее усыновление детей иностранными гражданами производилось органом исполнительной власти субъекта РФ, а усыновление детей гражданами РФ – органами местного самоуправления.

Древнерусское право заимствовало из византийского права правило о приеме стороннего в состав семьи через усыновление, которое изначально рассматривалось как «способ защиты осиротевшего ребенка, позже это переросло в желание иметь наследника»[72]. Совершалось усыновление «посредством особого акта, исходящего от церковной власти; освящалось оно особым церковным обрядом - сынотворения», который вышел из употребления в ХVIII веке. В русском обычном праве усыновление совершалось через обряд фиктивного рождения или через женитьбу на вдове брата, или через фактический прием усыновленного в дом, или через особый договорной акт»[73]. После совершения церковного обряда усыновленный приобретал права сына, имел право наследования. Самый обыкновенный и частый случай усыновления составлял прием зятя («примачество») за неимением сыновей[74].

Впервые термин «удочерение» наряду с термином «усыновление» был введен в Кодексе 1969 г., поскольку усыновление могло устанавливаться как в отношении лиц мужского, так и женского пола, оба термина рассматривались как синонимы.

В процессе изучения данной темы студенты должны усвоить, что усыновление - это мера применяемая судом, заключающаяся в передаче ребенка на воспитание и содержание в семью, в результате которой усыновленный ребенок и его потомство по отношению к усыновителю и его родственникам, а усыновитель и его родственники по отношению к усыновленному ребенку и его потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновление возникает на основе правоприменительного акта: решения суда. [75]

Усыновлению подлежат дети в возрасте до 18 лет и это соответствует назначению родительских прав и обязанностей и их действию до достижения ребенком совершеннолетия. С достижением совершеннолетия дети более не нуждаются в семейном воспитании, а родительские права и обязанности в отношении совершеннолетних детей также прекращаются (п. 1 ст. 61 СК РФ).

Необходимой гарантией соблюдения прав и интересов несовершеннолетних детей, подлежащих усыновлению, является соответствие личности усыновителя требованиям ст. 127 СК РФ: «Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола». Несовершеннолетние граждане не могут являться усыновителями, даже в случае приобретения ими полной дееспособности до совершеннолетия, т.к. закон наделяет их правом быть усыновителями только по достижении 18 лет. Статья 127 СК РФ подверглась существенным преобразованиям, которые вступают в силу с 1 сентября 2012 года. Так, органы опеки должны осуществлять организацию специальной подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Лица, не прошедшие такую подготовку (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) не могут быть усыновителями.

СК РФ не раскрывает содержание понятия «тайна усыновления», а это приводит к расширительному её толкованию, а также способствует возникновению целого ряда тайн (тайна имени ребенка, тайна о дате и месте рождения ребенка, тайна судебного заседания и др.), не имеющих отношения к понятию «тайна усыновления», ограничивает право ребенка знать своих родителей.

О факте усыновления неизбежно известно большому числу лиц: работникам органов опеки и попечительства, медицинским работникам, судье, прокурору, иным участникам процесса, работникам загса и другим лицам. Но при этом если одни лица обязаны сохранять тайну усыновления, то для других ее сохранение обязательным не является. Таким образом, тайна усыновления, установленная ст. 139 СК РФ – термин условный и не является тайной в общепринятом значении этого слова.

Вопросы усыновления подробно разъясняются в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»[76].

Студенты должны знать понятие и цели усыновления, права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей, порядок усыновления, требования предъявляемые законом к усыновителям и др.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)