Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии охвата рынков. Их преимущества и недостатки



2015-12-06 1785 Обсуждений (0)
Стратегии охвата рынков. Их преимущества и недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие может ориентироваться на весь рынок или на его отдельные сегменты. Выбрав целевые сегменты рынка, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Здесь возможны три главных стратегических направления:

1. массовый (недифференцированный) маркетинг. При стратегии массового (недифференцированного) маркетинга предприятие не учитывает различия между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Такая стратегия ориентирована, прежде всего, на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. товар должен подходить максимальному числу потребителей (практически всем). Предполагается, что аналогичные товары конкурирующих предприятий будут различаться в основном по цене. Поскольку конкурентные преимущества достигаются по издержкам, все действия и решения предприятия будут направлены на снижение затрат: производственных, сбытовых, рекламных, сервисных.

+: Низкий уровень производственных затрат, низкие цены за счет массового производства, максимально широкие границы потенциального рынка, невысокий уровень затрат на маркетинг, низкие цены, создающие серьезные входные барьеры на рынках, при появлении товаров-заменителей лидер по низким затратам имеет большую свободу действий, чем конкуренты.

-: Принципиальные технологические новшества могут обесценить имеющиеся наработки, конкуренты могут перенять методы снижения затрат, концентрация внимания на затратах часто мешает своевременно распознать изменения конъюнктуры рынка, непредсказуемое повышение затрат (например, стоимости сырья и электроэнергии) может привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами, сложности в разработке новых товаров, которые пользовались бы успехом у потребителей.

2. дифференцированный маркетинг. При стратегии дифференцированного маркетинга предприятие стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка со специально для них разработанными товарами (с улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением — дизайном, упаковкой и т.д.) и специфической маркетинговой политикой. Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, предприятие рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами. Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что в свою очередь позволяет устанавливать относительно более высокие цены.

+: Безболезненное внедрение на избранные сегменты рынка, Возможность стратегических маневров, Снижение угрозы воздействия отдельных рыночных изменений на предприятие, Ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах рынка, Внимание к маркетингу обеспечивает достаточно устойчивое положение предприятия.

-: Значительные расходы на маркетинг, Наличие конкурентов практически в каждом сегменте, Сложность достижения конкурентного преимущества в каком-либо сегменте, Отрыв в цене лидера по минимальным затратам может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем приверженность товарной марке, Характеристика товара, на которой основывается дифференциация (например, броский дизайн), может потерять свое значение в результате изменения системы ценностей у потребителя.

3. концентрированный маркетинг. Выбирая стратегию концентрированного маркетинга, предприятие сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для данной группы покупателей. Это стратегия специализации, в которой предложение, как правило, оригинально и рассчитано «под клиента», поэтому предприятие может устанавливать на свой товар достаточно высокие цены. Лидерство в специализированном сегменте достигается посредством низких затрат (на производство, сбыт или рекламу, сервис и т.д.) и цен, оригинальности, уникальности товара или совокупности факторов. Работая в узкоспециализированном сегменте, предприятие может создать себе высокую репутацию при обслуживании своих потребителей, обеспечив сильную рыночную позицию в данном сегменте. Однако объем продаж будет ограничен размерами выбранного сегмента, что сужает возможности производства и сбыта продукции, а также получения прибыли (табл. 3). Кроме того, такая стратегия довольно уязвима, поскольку выбранный сегмент может не оправдать ожиданий или оказаться объектом аналогичной политики конкурента.

+: Относительная защищенность от конкуренции, Опыт работы, Четкое знание запросов потребителей, Стабильность доходов, Сравнительно небольшие расходы на рекламу.

-: Уязвимость стратегии, Сложность завоевания сегмента, Необходимость поддержания постоянного контакта с потребителем, Ограниченные возможности для маневрирования силами и средствами, Ограниченная емкость сегмента, сдерживание роста предприятия за счет ограничений по получению прибыли, Опасность уменьшения различий в потребностях сегмента и всего рынка, Конкуренты могут внутри сегмента найти ниши и концентрироваться еще сильнее.



2015-12-06 1785 Обсуждений (0)
Стратегии охвата рынков. Их преимущества и недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии охвата рынков. Их преимущества и недостатки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1785)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)