Теория насилия по вопросу о происхождении государства
Теория насилия( Дюринг, гумплович). Гос-во – результат насилия, захват одних племен другими. Насилие необходимо для покорения и удержания за собой завоеванных земель. Состояние войны естественно для человечества. Гос-во как олицетворение силы людей вечно.
Естественно – правовая теория. В основу естественно- правовой теории лежат идеи Сократа. Цицерона, Аристотеля и др. Как фундаментальное учение о праве теория была разработана в период подготовки и проведения буржуазных революций 17-18 века. Автор: Джон Локк, Русс, Радищев, Монтескье, Томас Гобс. Основные положения. Существует 2 системы права. 1. Позитивное право – право . созданное гос-ом 2. Естественное право – проистекает из природы человека и всеобщих нравственных принципов. В отличие от позитивного права, естественное – разумно и справедливо. Распространяется на все народы и не зависит от государственных границ. Оно вечно и неизменно. Естественные права человека: -право на жизнь -право на свободу -право на равенство -Право на безопасность -право на частную собственность -право на сопротивление угнетению Позитивное право, противостоящее естественному должно быть отменено и заменено на такое, которое защищало бы права человека.
Психологическая теория права. Автор: Лев Петрашевский начало 20века Существует 2 вида права. Позитивное создаваемое гос-во и интуитивное, коренящее в психике людей. Право – это то, что люди переживают как право. Позитивное право, выраженное в законодательстве мало доступно людям. То, что они думают о праве это фантазмы. То. Что подвигает людей на действие – это импульсивные эмоции. Они бывают 2 видов императивных и императивно- атрибутивные. Императивные – это нравственные эмоции, односторонние переживания лицом обязанностей совершить какое либо действие. Оно не сопровождается переживанием другого лица. Право потребовать исполнение этого действия(прохожий – нищий) Императивно- атрибутивные – правовые эмоции, двусторонние переживания здесь одно лицо переживает обязанность совершить какое-либо действие, а другое лицо переживает право потребовать исполнения этого действия(налоговый инспектор и налогоплательщики) Из императивно – атрибутивных эмоций складываются интуитивное или психическое право. Сколько людей – столько прав. Историческая школа права. Сложилась в начале 19 века в феодально - раздробленной Германии. К этому моменту произошла реставрация абсолютизма во Франции, революционные идеи были забыты. Историческая школа права возникла как реакция на поражение в великой французской революции. Согласно этой теории единого для всех народов права на существует. Есть право отдельно взятого гос-ва. Оно определяется народным духом его общих убеждений, передается с молоком матери, из поколения в поколение. Складывается подобно правилам игры. Позитивное право существует но народ его не знает. Утверждение, что гос-во создает право – это «юридические суеверия». Основной источник права – обычай – это фактически сложившейся распорядок жизни. Любой существующий правовой институт правомерен в силу своего наличия, пример: рабство.
Реалистическая школа права. С середины 19века Германия. Автор:Рудольф Иеринг. Начал с критики естественно-правовой теории за ее абстрактные идеалы. Историческую школу права за проповедование доктрины мирного развития правового духа. А также догматическую юриспруденцию за формально – логический подход к оперированию юридическими понятиями. Он предложил исследовать права в связи с реальной жизнью. Право – борьба нового прогрессивного с устаревшим и отживающим. Иеринг разделил право на объективное и субъективное. Объект – абстрактно, субъект – обращение абсолютного правила конкретизирующее правомочие лица. Сущность права заключается в его практическом осуществлении. Необходима борьба за право «кто отстаивает свое право. Тот в узких пределах последнего защищает право вообще.» Нормативистская теория права. Конец 19 – начало 20 Начало этой теории заложил Э.Кант. Он предложил так называемый категорический императив. На его основании Ганс Кельзен разработал чистое учение о праве. Право – мир должного, который противостоит миру сущему, т.е. реалии социальной жизни. Право – пирамида норм, где каждая нижестоящая черпает свою юридическую силу из вышестоящей. Наверху пирамиды суверенная главная норма. В основании- акты применения права. Наличие права ставит людей в формально равное положение перед законом, создается правопорядок, необходимое для нормального существования гос-ва. Кельзен утверждает, что право создается гос-ом и его сила проистекает из гос-го авторитета. Гос-во Кельзен выводит из права. Понимая под ним организацию м воплощения правопорядка. Каучуковое определение права – право есть совокупность норм абстрактного долженствования.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |