Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Действие нормативно-правовых актов в пространстве




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действие нормативного акта в пространстве - это пределы его территориального распространения.

По общему правилу они ограничены территорией данного государства либо его отдельных частей. Нормативный акт применяется на той территории, на которую распространяется суверенитет государства.

Поэтому акты федеральных органов распространяются на всю территорию Российской Федерации, акты субъектов Федерации - на территории этих государственных образований, акты муниципальных органов - на территории соответствующих административных единиц.

К территории, ограниченной границами государства, относятся: суша, в том числе недра и континентальный шельф, территориальные воды (12 морских миль), воздушное пространство.

К государственной территории приравниваются морские, речные и воздушные суда, находящиеся под флагом государства. По правилам международного права военные суда приравниваются к территории государства без исключений, а гражданские морские и воздушные суда - в водах и воздушном пространстве своего государства, открытом море и воздушном пространстве.

Некоторые федеральные законы прямо предназначены для применения к отдельным территориальным пределам в Российской Федерации. Примером могут служить законы и иные правовые акты, относящиеся к районам Крайнего Севера, пограничным зонам, особым экономическим зонам.



За пределами государственных границ нормативные акты действуют на территориях посольств, консульств России; гражданских морских, воздушных судов в открытом море и воздушном пространстве, а военных судов - где бы они не находились.

Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц.

Действие нормативных актов по кругу лиц - это распространение нормативного акта на всех или определённое число субъектов права.

Действие нормативных актов по кругу лиц обусловлено следующим обстоятельством: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юридические лица, находящиеся на территории государства, подпадают под сферу действия законодательства государства, в котором они пребывают (территориальный принцип).

Нормативным актом общего действия является, например, Конституция РФ. Она оказывает воздействие на граждан, иностранцев, лиц без гражданства, организации, органы власти. В отличие от неё, например, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в самом названии определяет, чьи права подлежат охране и защите.

Юридическая наука и практика знает принцип экстерриториальности. Это юридическая фикция, согласно которой определённые части территории государства (здания иностранных посольств, миссий или их средства транспорта), а также дипломатические представители иностранных государств признаются не находящимися на территории государства, где они реально пребывают, а юридически считаются находящимися на территории того государства, чьё посольство помещается в данном здании или чьими представителями они являются.

 

Правотворчество: понятие, стадии, виды, пути совершенствования в РФ.

Правотворчество -это деятельность уполномоченных на то субъектов правотворчества, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм.

Признаки правотворчества.

1.Это активная и творческая деятельность.

2.Правотворчество - это деятельность компетентных субъектов, направленная на создание и совершенствование норм права.

3.Субъектами правотворчества являются государственные органы, наделённые соответствующей компетенцией (правом на издание нормативных актов), органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, а также народ в процессе проведения референдума.

4.Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с процедурой, установленной нормативными актами (Конституцией, регламентом, уставом и т.д.)

5.Результат правотворческой деятельности - правовые нормы, которые воплощаются главным образом в нормативных актах, кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах.

6.

Правотворчество следует отличать от процесса правообразования. Процесс правообразования состоит из двух этапов:

1) выявление в обществе потребности в урегулировании нормами права социальных отношений. Выявление такой потребности происходит спонтанно, имеют значение лишь степень остроты вопроса, его общезначимость и актуальность. Оценивает потребность в правовом регулировании как общество, которое через свои институты - общественные организации, средства массовой информации, науку - может оказать влияние на субъекта правотворчества, так и сами правотворческие органы, государство (изучение, анализ общественных явлений и процессов, выявление потребности в правовой регламентации);

2) это непосредственная правотворческая деятельность субъектов правотворчества.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7