Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Семья религиозного права




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Главный творец права - Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать.

2.Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов.

3.Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения.

4.Особое место в системе источников права занимают труды учёных-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения.

5.Отсутствует деление права на частное и публичное.

6.Нормативно-правовые акты (законодательство) имеет вторичное значение.

7.Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права.

8.Во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека.

9.Иран, Пакистан и т.д.

 

Российская правовая система.

Юридический источник - нормативно-правовой акт. Для российской законодательной системы характерно кодифицированность. Понятийный аппарат схож с романо-германской семьёй.



Историческое развитие шло путём отличным от запада. Россия на протяжении нескольких веков считалась единственным гарантом выживания нации, а отсюда поклонение государству. Право же воспринималось как чуждое, как насилие над совестью.

Вне рамок социалистической идеологии правомерно утверждать о том, что национально-правовая система складывается из двух элементов: Российская империя и Советский период.

Настоящее

1.Органическое вхождение в международное право.

2.Развитие частного права.

3.Разнообразие юридических источников права.

4.Усиливается система кодификации.

5.Децентрализация правового регулирования.

6.Правосознание - преодоление правового нигилизма.

 

Современное Российское право: состояние, проблемы развития, соотношение с международным.

Современное состояние Российского права.

Состояние - необходимо оценивать его с положительной стороны, какие позитивные моменты наблюдаются.

1.Некоторое усиление позиций права в жизни общества. Конституция закрепила позитивное правопонимание - ст. 2 Конституции РФ - Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

2.Права и свободы человека, закреплённые в Конституции, соответствуют всем международным стандартам (актам).

3.Человек, его права и свободы (сущность права) являются центральным элементом позитивного (объективного) права.

4.В правовом регулировании прав и свобод преобладает общедозволительный тип правового регулирования.

5.Права и свободы закреплены в законе, как в высшем нормативно-правовом акте.

6.Наряду с нормативными актами получили своё развитие и другие источники права.

7.В правовом регулировании заметно возросла роль нормативных обобщений (принципы, цели, задачи права).

8.В системе законодательства возросла доля кодифицированных нормативно-правовых актов.

9.Меняется система обеспечения права, большую роль начинают приобретать меры позитивного воздействия (поощрение, убеждение), что позволяет по-другому подойти к пониманию санкции (последствия, которые наступают в результате реализации диспозиции). Санкция понятие более широкое, чем принуждение, так как последствия могут быть как отрицательными, так и положительными.

10.Некоторый рост правовой культуры в целом, и законодательных органов, и правоохранительных органов, и граждан.

 

Проблемы развития.

1.Несмотря на то, что Конституция и законодательство ориентированы на права и свободы человека и гражданина, принимаются законы, которые нельзя назвать правовыми, т.е. законы, которые умаляют права и свободы, не соответствующие международным стандартам.

2.Принимаются подзаконные нормативные акты, которые ограничивают права и свободы. Хотя в соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3.В субъектах РФ принимаются Конституции, Уставы, законы, которые противоречат федеральному законодательству.

4.Не достигнута динамичность в правотворческом процессе (нет необходимых законов, например, ГПК).

5.Несовершенство правоприменительной практики (недостаёт профессиональных судей, следователей и т.п.).

6.Несовершенство юридической техники.

7.Проблема правового образования (правовой язык, правовое общение требует правовых знаний субъектов общения). Нет налаженной системы правового образования и правового воспитания (необходимо на федеральном уровне принять программу).

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7