Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как? Почему? В связи Могло ли



2015-12-06 388 Обсуждений (0)
Как? Почему? В связи Могло ли 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

И ИСТОРИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для студентов НГМУ очной формы обучения

НОВОСИБИРСК

Авторы–составители: Николаева И.И., Пинтилей Н.В., Вишневский С.О., Кузьмина О.Ю., А.Ю. Охотников

 

История Отечества и История. Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения в НГМУ по специальностям 060101 - «лечебное дело» (1 курс), 060103 - «педиатрия» (1 курс), 060201 - «стоматология» (1 курс), 060301 - «фармация» (1 курс), 060105 - «медико-профилактическое дело» (1 курс), 060601 - «медицинская биохимия» (2 курс), 060602 – «медицинская биофизика» (2 курс), а также по дисциплине «История» для специальностей 040101 – «социальная работа (1 курс) и 030401 – «клиническая психология» (1 курс) // Сост. к.и.н. Николаева И.И., Пинтилей Н.В., Вишневский С.О., Кузьмина О.Ю., А.Ю. Охотников

- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2012

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, экзамену и зачету по дисциплинам «История Отечества» и «История». Пособие содержит требования ФГОС ВПО по дисциплине, учебно-тематические планы, планы семинарских занятий с заданиями и рекомендациями, вопросы для подготовки к экзамену и зачету, а также справочные материалы.

Пособие позволит активизировать самостоятельную работу студентов, сформировать необходимые навыки и умения при работе с исторической литературой и подготовиться к экзамену по истории Отечества и истории.

Рецензенты: доцент Гербер О.А., доцент Шадт А.А.

 

 

Учебно-методическое пособие «Отечественная история» для студентов очной формы обучения рассмотрено и утверждено на заседаниях:

Кафедры социально-исторических наук НГМУ (протокол № 8 от 20.04.2012)

ЦМК по лингвистическим и гуманитарным дисциплинам НГМУ (протокол № 5 от 13.06. 2012).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………

Раздел 1.

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА ВПО

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины по специальностям……..

1.2. Содержательно-логические связи дисциплины «история отечества» и история с другими дисциплинами по специальностям……

1.3. Форма итогового контроля……

 

Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» И «ИСТОРИЯ»

2.1.Учебно-тематические планы по истории по специальностям……

2.2. Примерная учебная программа дисциплин «История Отечества» и «История» (для всех специальностей)…………………..

 

Раздел 3.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» И «ИСТОРИЯ»

3.1. Планы семинарских занятий …………………………………………………………

3.2. Программа самостоятельной работы по изучению истории Отечества и истории.....

3.3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену и зачету по истории и истории Отечества.

 

Раздел 4.

РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

4.1. Требования к написанию рецензии…………………………………………………

4.2. Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования…….

4.3. Указания к составлению исторического портрета……………….

 

Раздел 5.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИТЕРАТУРА

5.1. Периодизация истории России…………………………………………………………

5.2. Правители и руководители российского государства с древнейших времен….

5.3. Даты основных исторических событий………………………………………………

5.4. Основные понятия и термины (глоссарий)…………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

 

«Где нет тропы, нужно часто оглядываться назад, чтобы прямо идти вперед».

(В.О.Ключевский)

 

История человечества — это непрерывный процесс смены поколений, обществ, цивилизаций. Историческая наука — социальная память людей, своего рода хранитель «генетического кода» мировой цивилизации. Представления о минувшем образуют важнейшие составные части общественного сознания.

Дисциплины «История Отечества» и «История» является частью мировой истории и обязательной в высших учебных заведениях России. По федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) она относится к гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, обеспечивая логическую связь между специальными и гуманитарными науками в формировании целостного и системного знания о государстве, его прошлом и настоящем. В этом плане «История» способствует формированию исторического мышления.

В средней школе и в вузе существуют разные подходы к исторической науке. В школе в основном занимаются изучением событий, дат, хронологии, накапливая сумму фактов. В результате этого у школьников должно сложиться последовательное представление о событиях прошлого. На первый план при выстраивании картины прошлого в школе выступают вопросы «что?» и «когда?»:

Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)

 

Когда?

В вузе основное внимание уделяется оценке исторических событий, их значимости и актуальности с точки зрения цивилизационного подхода. Изучение дисциплины «Отечественная история» должно дать представление о месте и роли России в мировой истории на основе систематизации уже известных фактов, выявлении закономерностей исторического развития. Основным методом изучения истории здесь становится аналитический, при котором важным становится не вопросы «что?» и «когда?», а путь к этим вопросам:

 

Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)

 

 

Как? Почему? В связи Могло ли

С чем? быть иначе?

 

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам не только в полном объеме подготовиться к семинарским занятиям и экзамену по Отечественной истории, но и овладеть историческим мышлением. В первом и втором разделах пособия представлены организационно-методическое обеспечение дисциплины, включая требования ФГОС ВПО, структуру дисциплины и тематический план. В третий раздел пособия включены планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы. Четвертый раздел содержит требования к написанию рецензии научную статью по Отечественной истории. В пятый раздел включены справочные материалы, дающие возможность быстро найти нужную информации.

 

Раздел 1



2015-12-06 388 Обсуждений (0)
Как? Почему? В связи Могло ли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как? Почему? В связи Могло ли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)