Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВПО




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки выпускника после изучения дисциплины «История Отечества» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «История Отечества» студенты по специальностям должны:

060101 - «лечебное дело» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности; Зн. 1 -…формы и методы научного познания, их эволюцию. Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире…
ОК-3 Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; …   Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире; Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5 Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …   Зн. 10 –принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

 



060103 - «педиатрия» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук … Зн. 1 -формы и методы научного познания, их эволюцию. Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире;
ОК-3 Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства… Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире; Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5 Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов … Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

060201 - «стоматология» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1.1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире.
ОК-3 способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию Зн. 2. - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества в современном мире. Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-5.1 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,   Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.2 способностью и готовностью к публичной речи,   Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.3 способностью и готовностью к ведению дискуссии и полемики,   Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
ОК-5.4 способностью и готовностью к редактированию текстов профессионального содержания,   Вл. 1 - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

060301 - «фармация» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности Зн. 1 -основные понятия, концепции и теории исторической науки; Зн.2 - важнейшие этапы развития мировой и отечественной истории; Зн.3 -закономерности и тенденции исторического процесса; Ум.2 - использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни;
ОК-3 Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; … Зн.3 -закономерности и тенденции исторического процесса; Ум.3 -использовать знания истории Отечества и истории его культуры в понимании перспектив развития социума; Ум.4 - бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям прошлого, заботиться о его сохранении;
ОК-5 Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов … Зн.18 -принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке; Вл.18 - навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).

060105 - «медико-профилактическое дело» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1   Способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, … Зн. 2 -основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; Зн. 3 - важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; …
ОК-2 … умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; Вл. 1 – навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведении дискуссий и круглых столов;
ОК-5 Готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов; Зн. 2 –основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; Зн. 3 - важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; …
ОК-8 Готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации.   Ум. 1 – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

060601 - «медицинская биохимия» (2 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, … в различных вида профессиональной и социальной деятельности; Зн. 8 -основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Ум.1 - анализировать и оценивать социальную информацию; …
ОК-3 Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, … уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; уметь оценить политику государства, владеть политической культурой; Зн. 8 - основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Ум. 1 – анализировать и оценивать социальную информацию; …  
ОК-5 Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …   Вл. 2 – навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Вл. 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

060602 – «медицинская биофизика» (2 курс):

 

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, … в различных видах профессиональной и социальной деятельности; Зн. 8 -основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Ум.1 - анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ОК-3 Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; … Зн. 8 - основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Ум. 1 – анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;  
ОК-5 Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов …   Вл. 2 – навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Вл. 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

 

В результате освоения дисциплины «История» студенты по специальностям должны:

040101 – «социальная работа (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-2 Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Ум. 3 – логически обосновывать высказанное положение;  
ОК-9 Использовать основные положения и методы… гуманитарных… наук…; Зн. 1 - основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; Ум. 1 -давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; Вл. 1 - историческими методами анализа социальных явлений и процессов;
ОК-18 Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание… социально-исторического и повседневно-прагматического…; Вл. 1 - историческими методами анализа социальных явлений и процессов;

030401 – «клиническая психология» (1 курс):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОК-1 Способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; Зн.2 –основные закономерности и этапы исторического развития общества, роль России в истории человечества и на современном этапе; Зн.3 – систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; Ум.1 –анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; …
ОК-2 Способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; Зн.3 – систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; Ум.1 -анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; …
ОК-3 Способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; Ум.1 -анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; … Вл.1 - … нормами взаимодействия, сотрудничества;…,

1.2.СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» И ИСТОРИЯ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ПО СПЕЦИАЛЬНООСТЯМ

 

Дисциплина «История Отечества» опирается на дисциплины предшествующие ее изучению: базовые школьные дисциплины «История России» и «Обществознание», а также дисциплины, изучаемые паралеллтьно (по специальностям):

060101 - «лечебное дело» (1 курс):

Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «История медицины» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.

 

060103 - «педиатрия» (1 курс):

Параллельно во 2-ом семестре идет изучение таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Правоведение», «Социология и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.

060201 - «стоматология» (1 курс):

Параллельно во 2-ом семестре идет изучение таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История медицины» и «Социология». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия и биоэтика» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия и биоэтика», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.

060301 - «фармация» (1 курс):

Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История фармации» и «Биоэтика». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия», «Биоэтика», «История фармации» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5.

060105 - «медико-профилактическое дело» (1 курс):

Параллельно в 1-ом семестре идет изучение такой дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) как «История медицины» и «Культурология». «История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия и биоэтика», «Социология» и др., а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия и биоэтика», «История медицины», «Культурология» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-5 и ОК-8.

060601 - «медицинская биохимия» (2 курс):

«История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «История медицины», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Философия», «История медицины» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.

060602 – «медицинская биофизика» (2 курс):

«История Отечества» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Биоэтика», «Социология», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С дисциплинами «Биоэтика», «Философия» и «Социология» формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5.

В результате освоения дисциплины «История» студенты по специальностям должны:

040101 – «социальная работа (1 курс):

«История» изучается параллельно с такой дисциплиной как «Философия» и является предшествующей дисциплинам цикла С.1 как: «Социология, «Основы социального государства и гражданского общества», «Основы социальной политики» и формирует общекультурные компетенции ОК-2, ОК-9 и ОК-18.

030401 – «клиническая психология» (1 курс):

«История» является предшествующей для изучения таких дисциплин цикла С.1 как: «Философия», «Социология», «Культурология» и «История религии», а также дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов. С этими дисциплинами формирует общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3.

 

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)