Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Петр – язычник в облике христианина, «русский леший»




Он (Петр) конечно, верит в бога, как сам говорит, «уповает на крепкого в бранях Господа». Но иногда кажется, что Бог его – вовсе не христианский Бог, а древний языческий Марс или сам рок – Немезида. Если был когда-нибудь человек, менее всего похожий на христианина, то это Петр. Какое ему дело до Христа? Настоящий дикарь-каннибал. В просвещенном европейце – русский леший. Иногда эти шутки ужасны, особенно во время святочных попоек, так называемого славления. Таскаю людей на канате из проруби в прорубь. Спаивают до смерти. Так, играя с людьми, существо иной породы, фавн или кентавр, калечит их и убивает нечаянно <…>

Вопросы и задания:

1. Какие варианты оценочных позиций (современники, потомки) представлены в текстах?

2. Кто, на ваш взгляд, предложил самую резкую критику. Реконструируйте основания для данной оценки.

3. Реконструируйте позитивную позицию по текстам.

4. Сравните полученные характеристики. Как вы можете объяснить противоречивость оценок? Какие контексты (личность, политик) для оценки Петра I используют авторы?

5. Какие деяния авторы ставят в заслуги и ошибки Петру? Согласны ли вы с данными суждениями, как бы вы ответили на этот вопрос?



6. Как вы думаете, почему личность и реформы Петра I вызывают столько споров, будь-то у современников или потомков? Почему вопрос о цене петровских преобразований остается открытым до сих пор?

7. Предложите и аргументируйте свою оценочную позицию. Как бы вы ответили на вопрос: Петр «чудо» или «чудовище»?

Тестовые задания:

1. В 1613г. на российский престол был избран:

а. Алексей Михайлович Романов;

б. Федор Никитич Романов;

в. Михаил Федорович Романов;

г. патриарх Филарет.

 

2. Соборное уложение 1649 г.:

а. отменило сословно-представительный строй;

б. уравняло права бояр и дворян;

в. завершило оформление крепостного права;

г. установило абсолютную монархию.

 

3. К событиям «бунташного» века не относится:

а. «медный» бунт;

б. восстание под предводительством Степана Разина;

в.стрелецкое восстание;

г. восстание Хлопка.

 

4. Восстание под предводительством Степана Разина произошло:

а. 1667-1671гг;

б. 1606-1607гг;

в. 1773-1775;

г. 1648-1652.

 

5. Церковный раскол в России произошел:

а. после отстранения Никона от патриаршего престола;

б. по вине еретиков, стремившихся к отделению;

в. во время реформы, проводимой патриархом Никоном;

г. во время реформ Петра 1.

 

6. Сутью церковной реформы Никона являлось:

а. исправление и унификация богословных книг и обрядов по старорусскому образцу;

б. отказ от некоторых основ православного вероучения;

в. исправление и унификация богословных книг и обрядов по греческому образцу;

г. запрет на приобретение церковью и монастырями какого-либо имущества.

 

7. Причины, по которым Патриарх Никон был отстранен от власти на церковном соборе 1667 г.:

а. обвинения в присвоении церковного имущества;

б. он настаивал на приоритете церковной власти над светской;

в. встал на защиту раскольников, отменил решение об отлучении раскольников от церкви;

г. критиковал деятельность Алексея Михайловича, требовал отречения его от престола.

 

8. Первое высшее учебное заведение в России, появившееся в 1687г.:

а. Славяно-греко-латинская академия;

б. Московский университет;

в. Морская академия;

г. Академия художеств..

 

9. Система местничества была ликвидирована в:

а. 1550 г.;

б. 1682 г.;

в. 1649 г.;

г. 1676 г.

 

10. Последовательность закрепощения крестьян:

1 :Установление «Юрьева дня»

2 : Введение «Заповедных лет»

3 : Введение «Урочных лет»

4 : Издание Соборного Уложения

 

11. При Петре I Россия присоединила к себе:

а: побережье Балтийского моря

б: Сибирь

в: Украину

г: часть территории Польши

 

12. Россия была провозглашена империей при царе (царице):

а: Иване Грозном

б: Петре I

в: Екатерине Великой

г: Павле I

 

13. Составная часть политики меркантилизма, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции:

а: абсолютизм

б: протекционизм

в: либерализм

г :консерватизм

 

14. Сенат при Петре I создавался как:

а: высший судебный орган

б: высший орган управления церковью

в: совет руководителей, возглавлявших коллегии

г: высший орган управления страной на время отсутствия царя в столице

 

15. Законодательный акт, принятый в царствование Петра I:

а: «Табель о рангах»

б: «Манифест о вольности дворянства»

в: «Жалованная грамота городам»

г: «Соборное уложение»

 

16. Ближайший друг и сподвижник Петра I, получивший титул «светлейшего князя»:

а: Григорий Потемкин

б: Александр Меньшиков

в: Андрей Курбский

г: Феофан Прокопович

 

17. «Приписными» назывались:

а: свободные крестьяне, работавшие на мануфактурах

б:крепостные крестьяне, работавшие на мануфактурах

в: крестьяне, принадлежавшие императорской семье

г: крестьяне, несшие рекрутскую повинность

 

18. В рамках военной реформы Петр I:

а: ввел всеобщую воинскую повинность

б: ввел рекрутскую повинность

в: реформировал стрелецкое войско

г: ввел созыв дворянского ополчения

 

19. Коллегии как органы центрального управления страной пришли на смену:

а: земствам

б: министерствам

в: приказам

г: воеводствам

 

20. В 1719 г. в Петербурге был открыт для свободного посещения первый музей в России:

а: Эрмитаж

б: Кунсткамера

в: Русский музей

г: Военно-морской музей

 

21. Окончательное оформление абсолютной монархии произошло при:

а: Иване Грозном

б: Борисе Годунове

в: Петре I

г: Екатерине II

 

22. В русской историографии «тишайшим» называли царя:

а: Алексея Михайловича

б: Петра I Алексеевича

в: Павла I Петровича

г: Александра I Павловича

 

23. Противником России в Северной войне была:

а: Англия

б: Османская империя

в:Швеция

г: Саксония

 

24. Полтавская битва произошла в:

а: 1380 г.

б: 1700 г.

в:1709 г.

г: 1721 г.

Семинар 7




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)