Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов



2015-12-06 288 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов, проведение семинаров по альтернативной истории, а также организация самостоятельной работы студентов (СРС).

В процессе образовательной деятельности по данному курсу успеваемость студентов оценивается в балльно-рейтинговой системе.

В самом начале образовательного процесса у студентов первокурсников проводится тестирование по истории России, направленное на выявление уровня знаний каждого студента по Отечественной истории.

Обучение в рамках курса предполагает организацию занятий по дискуссионным вопросам Отечественной истории.

Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей в трех проектных блоках (разделах).

 

Блок 1: История Отечества с ранних времен до преобразований Петра I

В рамках первого блока студенты знакомятся с Отечественной историей указанного периода и выполняют следующие задания:

- Определение основных направлений внутренней политики государства на данном этапе его развития; выделение наиболее важных реформ внутренней политики в этом периоде, их цели, результаты и последствия;

- Указание причин выбранного курса внутреннего развития того или иного политического лидера и его преобразований;

- Выделение целей внешнеполитических контактов русского государства в указанный промежуток времени; выявление заимствований зарубежного опыта во внутренней политики русского государства.

 

Блок 2: История Российского государства в XVIII – начале ХХ в.

В ходе работы во втором блоке студенты знакомятся с историей Отечества указанного периода, альтернативностью выбора пути развития России, с попытками преобразований основных политических деятелей этого периода (Петра I, Екатерины II, Александра II и др.), целей их преобразований, результатов и последствий. В этом модуле студенты должны выполнить такие задания:

- Определение причин необходимости реформирования российского государства на том или ином этапе его развития;

- Сравнение преобразований Петра I и других важных политических деятелей-реформаторов в указанном периоде: общее и особенное в их действиях; цели, основные направления, результаты и последствия их реформаторской деятельности для развития российского государства; значение их реформ в русской истории;

- Выявление внешних заимствований и определение роли западноевропейского опыта в преобразованиях российского государства на данном этапе его развития.

 

 

Блок 3: История России в XX – начале XXI в.

В последнем блоке студенты изучают современную историю России – с революционных событий 1917 г. и по настоящее время, а также выполняют следующие задания:

- Попытаться дать объяснения причин победы партии большевиков в революционных событиях 1917 г. и принятия основными слоями тогдашнего общества их программы преобразований, кардинально изменившей весь ход российской истории;

- Выявить основные положения политики «Большого скачка» Сталина, оценить ее эффективность, как попытки модернизации Советской социально-экономической системы, а также сформулировать ее особенные и общие черты от предшествующих ранее преобразований;

- Определить причины неудач реформаторской программы Н.С. Хрущева и переход к консервативному курсу Л.И. Брежнева и его приемников;

- Проанализировать основные положения реформаторского курса М.С. Горбачева, приведшего к распаду СССР;

- Дать характеристику программе демократических преобразований экономики и общества в 90-е гг. прошлого века, оценить их результативность, выявить заимствования из иностранного опыта, а также определить альтернативные варианта развития России в указанный период;

- Выявить инновационные технологии модернизации социально-экономической системы современной России и попытаться определить возможные варианты развития Российской Федерации на ближайшее время.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости.

По разделу 1.

Эссе:

Иван Грозный: царь-реформатор или деспот на троне?

Проектный замысел:

Составить в виде таблицы основные преобразования социально-экономической политики России с древности и по настоящее время, где необходимо отобразить:

– инициаторов и проводников реформ;

– какие цели преследовали преобразования;

– несли ли они в себе новшества (инновации) и заимствования зарубежного опыта;

– результаты и последствия каждой реформы;

– как вы оцениваете каждое преобразование.

 

По разделу 2.

Контрольная работа:

Сравнительный аспект преобразований Петр I и Екатерины II: общее и особенное, роль влияния Запада на подготовку и проведение реформ обоих государственных деятелей.

По разделу 3.

Эссе:

Курс на форсированную индустриализацию Сталина: реализация политики кровавого диктаторства Сталина или эффективная антикризисная программа?

 

Тест:

1. Назовите основные черты реформаторского курса М.С. Горбачева (иными словами: что «перестраивали»)?

2. Какие вы можете выявить позитивные и негативные стороны курса преобразований «младореформаторов» начала 90-х гг. ХХ в.?

3. Какие, на ваш взгляд, присутствуют инновационное технологии в модернизационных процессах социально-экономической системы современной России?

 

Анализ использованных ресурсов:

– Какой ресурс курса Вы использовали при подготовке Вашего проекта? (Укажите название темы лекции, практического занятия и знания, навыки, которые были использованы)

– Какие внешние ресурсы были использованы при подготовке проекта?

 

Проектные предложения:

– Ваши предложения по изменению, коррекции курса.

 

Рефлексивная записка:

– Где и как могу я использовать знания, полученные в ходе курса в своей профессиональной деятельности?

– Получил ли я информацию из курса об организации инновационных технологий?

– Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе над проектом?

 

Формы итогового контроля:

Экзамен в конце первого семестра.

 

 



2015-12-06 288 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)