Образовательные технологии. В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов
В данном курсе используются проектная технология, технология дебатов, проведение семинаров по альтернативной истории, а также организация самостоятельной работы студентов (СРС). В процессе образовательной деятельности по данному курсу успеваемость студентов оценивается в балльно-рейтинговой системе. В самом начале образовательного процесса у студентов первокурсников проводится тестирование по истории России, направленное на выявление уровня знаний каждого студента по Отечественной истории. Обучение в рамках курса предполагает организацию занятий по дискуссионным вопросам Отечественной истории. Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей в трех проектных блоках (разделах).
Блок 1: История Отечества с ранних времен до преобразований Петра I В рамках первого блока студенты знакомятся с Отечественной историей указанного периода и выполняют следующие задания: - Определение основных направлений внутренней политики государства на данном этапе его развития; выделение наиболее важных реформ внутренней политики в этом периоде, их цели, результаты и последствия; - Указание причин выбранного курса внутреннего развития того или иного политического лидера и его преобразований; - Выделение целей внешнеполитических контактов русского государства в указанный промежуток времени; выявление заимствований зарубежного опыта во внутренней политики русского государства.
Блок 2: История Российского государства в XVIII – начале ХХ в. В ходе работы во втором блоке студенты знакомятся с историей Отечества указанного периода, альтернативностью выбора пути развития России, с попытками преобразований основных политических деятелей этого периода (Петра I, Екатерины II, Александра II и др.), целей их преобразований, результатов и последствий. В этом модуле студенты должны выполнить такие задания: - Определение причин необходимости реформирования российского государства на том или ином этапе его развития; - Сравнение преобразований Петра I и других важных политических деятелей-реформаторов в указанном периоде: общее и особенное в их действиях; цели, основные направления, результаты и последствия их реформаторской деятельности для развития российского государства; значение их реформ в русской истории; - Выявление внешних заимствований и определение роли западноевропейского опыта в преобразованиях российского государства на данном этапе его развития.
Блок 3: История России в XX – начале XXI в. В последнем блоке студенты изучают современную историю России – с революционных событий 1917 г. и по настоящее время, а также выполняют следующие задания: - Попытаться дать объяснения причин победы партии большевиков в революционных событиях 1917 г. и принятия основными слоями тогдашнего общества их программы преобразований, кардинально изменившей весь ход российской истории; - Выявить основные положения политики «Большого скачка» Сталина, оценить ее эффективность, как попытки модернизации Советской социально-экономической системы, а также сформулировать ее особенные и общие черты от предшествующих ранее преобразований; - Определить причины неудач реформаторской программы Н.С. Хрущева и переход к консервативному курсу Л.И. Брежнева и его приемников; - Проанализировать основные положения реформаторского курса М.С. Горбачева, приведшего к распаду СССР; - Дать характеристику программе демократических преобразований экономики и общества в 90-е гг. прошлого века, оценить их результативность, выявить заимствования из иностранного опыта, а также определить альтернативные варианта развития России в указанный период; - Выявить инновационные технологии модернизации социально-экономической системы современной России и попытаться определить возможные варианты развития Российской Федерации на ближайшее время.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. По разделу 1. Эссе: Иван Грозный: царь-реформатор или деспот на троне? Проектный замысел: Составить в виде таблицы основные преобразования социально-экономической политики России с древности и по настоящее время, где необходимо отобразить: – инициаторов и проводников реформ; – какие цели преследовали преобразования; – несли ли они в себе новшества (инновации) и заимствования зарубежного опыта; – результаты и последствия каждой реформы; – как вы оцениваете каждое преобразование.
По разделу 2. Контрольная работа: Сравнительный аспект преобразований Петр I и Екатерины II: общее и особенное, роль влияния Запада на подготовку и проведение реформ обоих государственных деятелей. По разделу 3. Эссе: Курс на форсированную индустриализацию Сталина: реализация политики кровавого диктаторства Сталина или эффективная антикризисная программа?
Тест: 1. Назовите основные черты реформаторского курса М.С. Горбачева (иными словами: что «перестраивали»)? 2. Какие вы можете выявить позитивные и негативные стороны курса преобразований «младореформаторов» начала 90-х гг. ХХ в.? 3. Какие, на ваш взгляд, присутствуют инновационное технологии в модернизационных процессах социально-экономической системы современной России?
Анализ использованных ресурсов: – Какой ресурс курса Вы использовали при подготовке Вашего проекта? (Укажите название темы лекции, практического занятия и знания, навыки, которые были использованы) – Какие внешние ресурсы были использованы при подготовке проекта?
Проектные предложения: – Ваши предложения по изменению, коррекции курса.
Рефлексивная записка: – Где и как могу я использовать знания, полученные в ходе курса в своей профессиональной деятельности? – Получил ли я информацию из курса об организации инновационных технологий? – Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе над проектом?
Формы итогового контроля: Экзамен в конце первого семестра.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |