Расчет и конструирование деталей редуктора
5.1 Предварительный расчет валов Быстроходный вал (ведущий):
где: [τ] – допускаемое напряжение на кручение Т – вращающий момент рассчитываемого вала, Н мм dВ1– диаметр выходного конца ведущего вала, мм Принимаем dВ1=48мм. Диаметр под подшипник dп1=55мм. Диаметр под шестерни dш1=60мм. Определяем диаметр ведомого вала:
Принимаем dВ2=75мм. Диаметр под подшипник dп2=80мм. Диаметр под колесо dк2=85мм. Принимаем по ГОСТ 6636-80.
5.2 Конструирование зубчатых колес Определяем диаметр ступицы колеса:
dк2-диаметр вала под колесом, мм Определяем длину ступицы колеса:
Принимаем lст=120мм. Определяем толщину обода колеса:
Принимаем δ0=14. Определяем диаметр обода колеса:
Определяем толщину диска колеса:
h=(1,3…1,5)*F=1,3*4=5, F=если dколеса ровна от 50 до 80 то 3, если от 80 до 120 то ровна 4 5.3 Определение основных размеров корпуса и крышки редуктора Определяем толщину стенки корпуса и крышки редуктора: где: δ – толщина стенки корпуса редуктора, мм δ1 – толщина стенки крышки редуктора, мм
аω – межосевое расстояние редуктора, мм Принимаем δ=8мм. Определяем толщину верхнего фланца крышки редуктора:
b – толщина фланца корпуса и крышки редуктора, мм Определяем толщину нижнего пояса корпуса редуктора без бобышек:
Определяем толщину ребер основания редуктора:
Определяем диаметр фундаментальных болтов в основании редуктора:
Принимаем ближайшее значение стандартного ряда: Определяем диаметр болтов, устанавливаемых около подшипниковых гнезд:
Принимаем ближайшее значение стандартного болта: Определяем диаметр болтов, устанавливаемых на фланцах редуктора:
Принимаем ближайшее значение стандартного болта:
Расчет шпоночных соединений Для соединения вала с деталями, передающими вращение, часто применяют призматические шпонки из стали. Мы подберем по размерам нужные нам шпонки и проверим их на смятие. По справочным данным и рассчитанным ранее диаметрам подбираем размеры шпонок. Из стандартного ряда выбираем длины шпонок так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы (примерно 5 – 10 мм). Данные по шпонкам сводим в таблицу №3 Проверяем наши шпонки на смятие.
t1 – глубина шпоночного паза, мм h – высота шпонки, мм l – длина шпонки, мм b – ширина шпонки, мм полученные значения должны выполнять условие: Таблица №2 – Данные подбора шпонок
Условие прочности соединения на смятие выполняется. Подбор подшипников Радиальные однорядные шарикоподшипники воспринимают радиальные и ограниченные осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала. Подшипники допускают перекосы валов до 10'; по сравнению с подшипниками других типов имеют минимальные потери на трение; фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Выбор рационального способа крепления подшипников на валу и в корпусе зависит от типа подшипника, величины и направления действующих нагрузок, частоты вращения, условий монтажа и демонтажа и т.п. В тех случаях, когда на подшипник не действует осевая нагрузка и необходимо предотвратить случайное смещение подшипника. В цилиндрических прямозубых передачах нет постоянных усилий, однако они могут возникнуть случайно. В связи с этим рекомендуется одну из опор в узле фиксировать. Данные по подшипникам сводим в таблицу №3. Таблица №3 – Данные подбора шарикоподшипников
Рисунок 4 – Подшипник радиальный шариковый однорядный
Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1033)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |