Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям
С детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Я-человек» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений - о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); - о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать - комплекс общеразвивающих упражнений: «Мои ручки, ножки» - несложные сюжетные подвижные игры «Ножки по дорожке»
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Познание» - развитие сенсорной культуры/развитие математических представлений В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать - вопросы и задания, способствующие развитию ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). - игры, для развития умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.
«Познание» - развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).
Художественное творчество – рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Нарисованные истории». Знакомить с формой предметов, их величиной; учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; учить видеть изображения на бумаге; обращать внимание на красоту окружающих предметов; формировать интерес к рисованию; воспитывать бережное отношение к материалам.
«Художественное творчество» – аппликация В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Учить аккуратно пользоваться клеем. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать - для слушания: «Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; - для пения «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл.Н.Некрасовой - для выполнения музыкально ритмических движений: муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель; - для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные - приёмы побуждающие к импровизации игровых движений соответственно тексту: «Где же наши ручки», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой) В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»; - игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»); - дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры; - куклы, игрушечную посуду, мебель; - атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.; - дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»; - фартуки для взрослого и ребенка; - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий; - крупногабаритный конструктор «Наш дом»; - настольно-печатный материал с изображением человека и различных частей его тела; - дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»; - игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик; - атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания. - иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», « Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья» - послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..." - поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!» - учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.) - рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи. - рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». - рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду. - создание плаката с фотографиями детей - поиграть в игру «Кто у нас хороший?" - прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - ситуативные разговоры с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны; - дидактическую игру «Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание, знакомство с частями тела (голова, туловище, руки, ноги); - ситуативные разговоры с целью формирования элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.; первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни; - чтение-рифмовка «Вот расселись малыши», - разговоры о правилах безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. - разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый-двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. - разговоры об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать. Гигиенические процедуры - ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; - игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др. - игровые ситуации: рассмотреть в зеркало своё отражение, дать представление о строение лица человека (глаза, нос, и т.д), - проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья" - побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!» - использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности. - использование стихов и потешек при одевании на прогулку
- дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей); - игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель; - игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; - игровые приемы с целью развития умения сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.); - игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности; - использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.); - игровые приемы обучения в летнее время строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.); - утренняя гимнастика: «Мои ручки, мои ножки»; - подвижные игры: с ходьбой и бегом: «Догоните меня»; - физкультурные минутки: «Физкультурники»; - упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»;
Завтрак, обед, полдник, ужин - во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию - «Маша и каша», муз Т.. Назаровой, сл. Н Найденовой, - использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми; - ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди. Прогулка Наблюдение.«Одежда людей осенью». Продолжать учить и называть предметы одежды. Учить: называть по внешнему виду одежду; различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека Подвижные игры: с простым содержанием, в которых совершенствуются движения Ладушки-оладушки Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два». Ход игры В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Воспитатель медленно произносит: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, детушкам давала. Раз, два! - Даше, Раз, два! - Тане. Дети хлопают в ладоши. Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают «Раз, два!» Всем по два! Всем по два! Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки у нашей бабушки! Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется. Труд: рассказывать о назначении инструментов труда (метла, совок, лопата) и показывать способы использования. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Самостоятельная деятельность детей: - куклы, одетые по сезону, коляски, атрибуты для ряжения, Вечер - в пальчиковых играх упражнять пальчики, побуждая детей складывать их колечком «Бабушка очки надела»; - «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой ; - приёмы формирования умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»); - разнообразные поручения, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...», «Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»; - рассматривание картинок, книжек, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); - рассматривание иллюстраций, картин о детях. - рассматривание дидактической куклы «Оденем куклу», кормление куклы, купание. - использовать приёмы расширения опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). - упражнение «Назови по имени» - использование разнообразных поручений, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками. - использование игровых приёмов для увеличения словарного запаса детей за счёт существительных: «ноги», «руки», «туловище»; глаголов: «смотрят», «слушают», «ходят»; наречий: «вверху», «внизу»; поднимать значение предлога «под». - чтение детям. «Наша Маша маленька...»;.«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; Г. Лагздынь Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Л. Барто «Девочка-ревушка»; - забавы, сюрпризные моменты: «Кто к нам пришел?» - игровые ситуации: «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», Прогулка Наблюдение:за людьми, их деятельностью, одеждой; ситуативные разговоры об основных частях тела человека, их назначении; Подвижные игры Мы весёлые ребята Примерный план образовательной работы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |