Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Удельная Русь и Ордынская зависимость




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Древнерусское государство в IX - начале XII века.

Удельная Русь и Ордынская зависимость.

3.Образование Российского единого государства в начале XVI века. Иван III –

Первый государь всея Руси.

Россия в эпоху Ивана Грозного.

Россия на пути к абсолютизму.

Пётр Великий и его время.

Эпоха дворцовых переворотов.

Россия во второй половине XVIII века.

Россия в первой четверти XIX века.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ N 1.

Для студентов

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Древнерусское государство IX-нач. XII в.в.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Семинарское занятие.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Тема значима для профессиональной и познавательной деятельности студентов в рамках курса истории Отечества, смежных дисциплин и в целом в деятельности врача.

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Познакомить студентов с различными концепциями возникновения русской государственности, экономическим и социально- политическим устройством киевской Руси.

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната.

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Карта, атласы по истории Отечества.



 

Вопросы для обсуждения:

1.«Повесть временных лет» о славянах, варягах и происхождении Руси: расселение древних славян, взаимоотношения между различными славянскими племенами, легенда о призыве варягов. Характеристика «Повести временных лет» как исторического источника.

2.Экономика и социально-политический строй Древней Руси: основные занятия древних славян, присваивающий характер хозяйства, общинное устройство жизни древних славян, родовая знать, контакты с другими государствами, формирование государственности у древних славян, «полюдье». Первые русские князья, их деятельность.

3.Норманнская теория происхождения древнерусского государства: pro et contra. Точка зрения отечественных и зарубежных историков.

 

Вопросы для дискуссии:

1.Существовало ли рабство на Руси?

2.Роль города на Руси отличалась от той роли, которую он играл в Западной Европе. В чём состояло это отличие? Почему?

3.какова роль православия в формировании человека средневековой Руси?

4.Была ли Киевская Русь частью европейского мира?

5.Кто и как судил в Древней Руси?

 

При подготовке к семинару студенты анализируют литературу по теме занятия с конкретизацией наглядных представлений и зрительным усвоением материала.

 

Задания для работы:

1.Изучить разделы «Русь в IX – XII веке», «Русь Киевская» рекомендуемых источников;

карту № 1 «Киевская Русь»/ История России с древнейших времён до 1861 года. – М., 2003.;

карту«Русь в IX – начале XII века»/ История России. Атлас. гл. ред. Н.Н.Полункина. – М, 2004.

 

Студент должен уметь: сравнить разные концептуальные подходы по вопросу возникновения государственности на Руси, путём логических размышлений делать выводы по теме занятия, размышлять, вступать в дискуссию и доказывать свою точку зрения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ОСНОВНАЯ:

1.Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней. . Учебник для вузов. - СПБ., 1999.

2.Каргалов В.В., Савельев Ю.С., Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года. Учебник для вузов. – М., 1998.

3.Зуев Н.М. История России. – М., 2002.

5.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. - М.,1998.Гл. 1., §1.

5.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.А.. Сивохина Т.А. . История России. Учебник для вузов. - М., 2000.

6.Павленко Н.Н. . История России с древнейших времен до 1861 года. – М., 2003.

7.Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону. 1997.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Анохин Г.И. Новые гипотезы происхождения государства на Руси.// Вопросы истории.-2000. № 3.

2.Горский А.А. Государство или конгломерат конунгов. Русь в первой половине 10 века.// Вопросы истории.- 1999. № 8.

3. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М.,1989.

4.Гумилёв Л.Н. От Руси к России. - М., 1992.

5.Кирпичников А. Рюрик пришел с ладом.// Родина.- 2001. № 2.

6.Мельникова Е.А., Петрухин В.Я. Легенда о « призвании варягов» и становление древнерусской историографии. // Вопросы истории.- 1995 № 2.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ N 2.

Для студентов

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Удельная Русь и Ордынская зависимость.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Семинарское занятие.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Тема значима для профессиональной и познавательной деятельности студентов в рамках курса истории Отечества смежных дисциплин и в целом в деятельности врача.

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Расширить объём знаний студентов по истории Отечества в период монгольского завоевания, выяснить историческое значение этого явления для последующего исторического развития России.

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната.

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: карта, атласы по истории Отечества.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Империя Чингисхана и установление ордынского владычества над Русью: административное устройство монгольской империи, образ жизни, традиции, занятия монголо-татар.

2.Социально-экономическое развитие Руси в 13-14 в.в.: изменения в хозяйственной деятельности населения Руси, формирование новых политических и культурных центров, развитие культуры, экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды.

3.Взаимоотношения русских князей и ханов Золотой Орды: характер взаимоотношений, различные исторические оценки на взаимодействие империи монголов с Русью. Предпосылки объединения русских земель вокруг новых политических центров, Москва и Тверь.

4.Историческое значение Куликовской битвы. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.

Вопросы для дискуссии:

1.Что позволило Александру Невскому стать любимцем русских и татар?

2.Оказывались ли русские княжества объектом католической экспансии? Когда и почему?

 

 

При подготовке к семинару студенты анализируют литературу по теме занятия с конкретизацией наглядных представлений и зрительным усвоением материала.

 

Задания для работы:

1.Изучить разделы «Русские земли и княжества в XI (XII) - начале XIII века», «Удельный период», «Русь Киевская» рекомендуемых источников;

карты № 3 «Политическая раздробленность Руси в XII - начале XIII века», № 4 «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в XIII веке»/ История России с древнейших времён до 1861 года. – М., 2003.;

карты «Политическая раздробленность Руси в XII - начале XIII века », «Борьба Руси против внешних вторжений в XIII веке» / История России. Атлас. гл. ред. Н.Н.Полункина. – М, 2004.

Студент должен уметь: анализировать и сопоставлять данные различных источников для изучения этого периода в истории Отечества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ОСНОВНАЯ:

1.Каргалов В.В. Монголо-татарское нашествие на Русь.- М 1996.

2. Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская

история с древнейших времен до наших дней. . Учебник для вузов.- СПБ,

1999.

З.Зуев М.Н.. История России. . Учебник для вузов. М.,2000.

4. История ХМАО с древности до наших дней.- Екатеринбург,1999.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Общественный строй кочевников: дискуссия и проблемы.// Вопросы истории.- 2001. № 4.

2.А было ли иго? Родина, 1997. № 3-4.

З.Вернадский Г. Что дали России монголы // Родина, 1997. № 3-4.

4.Гумилев Я.Н. Древняя Русь и Великая Степь.- М..1989.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7