Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сентября 1917 он провозглашает россию республикой




 

потом на Демократическом совещании обсуждается главный вопрос о власти. Тупиковая ситуация, так как было принято 2 решения , которые взаимоисключали друг дружку:

· За создание коалиционной власти

· за исключение из коалиции всех кадетов

потом главой прав-ва керенский сам себя назначил (но этого не захотел петрогр.совет раб.депутатов и еще эсеры и меньшивики ушли в оппозицию, усилив полит.изоляцию керенского.

 

 

  1. Россия в период смуты: причины смутного времени и его последствия

 

К смутному времени относится период конца 17 - начала 18 века.

1582г. – смерть Ивана Г. Наследники: Цесаревичи Федор и Дмитрий. Старший сын был убит Иваном в 1581г. В припадке гнева.

Федор – человек слабоумный и недалекий. Дмитрию было 2 года, он был сыном 7 жены поэтому считался незаконным.

Разгорается борьба между тремя боярскими группировками: Шуйские (наиболее значительные по знатности), Худородная, настаивали на продолжении опричнины, близкие родственными связями к Ивану Г. – Романовы-Годуновы. В итоге бояре присягнули Федору, а Дмитрий был выслан в Углич (вместе со всеми родственниками и матерью).



Избрание царем Федора привело к возвышению Борису Годунова ставшего практически правителем России, недовольство Бояр. Но Борис Годунов имел большинство сторонников в боярской думе и сумел подчинить все приказы.

1589г. – введение патриаршества. Теперь патриарх – Иов, близкий Годунову человек.

Борис Годунов продолжает политику за укрепление царской власти. Он ликвидирует все белые слободы, уровняв их с тяглами, это приводит к увеличению и пополнения казны.

1597г. – указ «О кабальных холопах». Холопы, даже те, кто уплатил долги, не получали свободы и оставались холопами до смерти своего владельца.

Поддержка мелкого и среднего дворянства (освобождение их от налогов).

Идейно-политический и социально-экономический кризис. 1598 г. – умер царь Федор, не имевший детей. Цесаревич признан законным сыном Ивана Грозного, но Дмитрий при до сих пор не разгаданных обстоятельствах был убит в Угличе еще 1591. Борис Годунов был обвинен в убийстве и стремлении узурпировать русский трон («царь-ирод»).

Слух о чудесном спасении Дмитрия. Этот слух был распространен боярской группировкой. Ненависть народа к Годунову, но он сохраняет в руках государственную власть, имея поддержку Иова и бояр.

1598 - Земской собор. Годунов – единственный претендент на царский трон.

С начала венчания Бориса Годунова начинается Смута.

Ее причины:

1)На рубеже 16-17 веков центральным вопросом для России был вопрос о форме политического правления. Бояре и дворяне поддерживали Годунова, надеясь, что получат право влиять на политику при принятии важных решений.

Но Годунов правил в традиционно самодержавной форме. Это вызывало недовольство бояр и подвигало их к деструктивным действиям по отношению к государственной власти.

2)Годунову не удалось примирить между собой боярские группировки и заставить их признать законность государственной власти, поскольку после смерти Федора, прервалась династия Рюриковичей.

3)Обострились отношения между городами, различавшимся по старшинству и чести. Южные города – служивые, занимают низкие значения, встали в оппозицию Годунову. Центральные, Западные и Северные – поддерживали Бориса.

4)Росло недовольство политикой Годунова всего дворянского сословия. Дворяне юга, осваивавшие новые земли, нуждались в притоке рабочей силы и выступали против отмены Юрьева дня и Урочных лет.

Дворяне центра были недовольны неспособностью пресекать бегство крестьян на юг.

5)Недовольство церкви, которую он хотел лишить привилегий

 

Широкие массы крестьян и посадских людей – постоянно росло тягло и степень их закрепощения.

Все это дополнилось 3-мя голодными годами (1601-1603). Не смотря на указ Годунова о предельных ценах на хлеб, цены росли, больше чем в 10 раз. Правительство начало раздачу хлеба из государственных амбаров, восстанавливается Юрьев день и разрешается холопам уходить от хозяев, если тот не может их прокормить. Массовые волнения.

Но в 1603 году – восстание холопов и крестьян под предводительством Хлопка.

Бояре упорно распространяли слух о чудесном спасении Дмитрия и всячески старались направить недовольство народа против Бориса Годунова. Тем самым они подбивали народ на приглашение на русский трон самозванца.

Первый появляется в Речи Посполитой. Главная причина объявления самозванца было то, что в ослаблении российского государства, где правление стало ограниченным государственный идеологами, способствовало быстрому формированию единого мощного государства, были заинтересованы все остальные силы Европы (Речь Посполитая и Ватикан). Там были разработаны планы организации нового крестового похода на Россию.

Смута – следствие провокационных акций боярских группировок, антирусской направленности. Цель смуты: подорвать могущество государства и расчленить Россию.

Юрий (Григорий) Отрепьев – первый самозванец. Русская знать обещает отдать Польше северную землю, Новгород, Псков, половину Смоленской земли, огромные деньги отцу невесты Марины Мнишек, поддержку войны со Шведцией; Ватикану – распространение католичества.

Октябрь 1604г. – Лжедмитрий с отрядом (4 тысячи чел.), куда входили Поляки, Немцы, Литовцы, Русские дворяне, донские казаки, поддерживаемые беглыми холопами движутся на Москву.

Апрель 1605г. – Умирает Борис Годунов (не выдержав напряжения). Его сына не признают царем.

Лето 1605г. – Лжедмитрий вошел в Москву.

Первоначально он упирался в правлении на повстанческие отряды. Но вскоре выдворил из Москвы всех бывших сторонников и стал опираться на Поляков.

Он провел ряд реформ с целью купить власть. Льготы поддержавшим его крестьянам и дворянам, раздача земель в поместичьи дворы за счет конфискации земель у Русской церкви, обещание извести бояр в вотчинников (вотчина).

Попытка издать Судебник, в котором был разрешен переход крестьян.

Боярская дума, разгадав истинный замысел Лжедмитрия, не позволила принять ему этот судебник. Да и сами реформы вызвали всеобщие недовольства в стране. По стране стали циркулировать слухи, что Дмитрий – это подменный царь, а настоящий скрывается и скоро приедет в Москву.

Женитьба Лжедмитрия на Марии Мнишек. На венчании прибыло шляхетство, которое вело себя не как гости, а как хозяева. Группа бояр во главе с Шуйским подготовили заговор.

17 мая 1606г. – они убили самозванца. Через 2 дня бояре и служивые люди объявили новым царем Василия Шуйского. Но большинство народа восприняло его, как узурпатора власти, а его воцарение, как предательство бояр. Это только усилило смуту.

Внутренняя политика Василия Шуйсткого привела к росту налогов и росту бегства крестьян на Дон.

Кульминация недовольства – это восстание под руководством Болотникова (август 1606г.). Он призвал выступить в защиту царя Дмитрия и обещал всем богатство и почести.

 

 

17. Общественная мысль России 17 века. Ю. Крижанич \m/ 17 вопрос

 

Общественная мысль 17 века представляет собой первый опыт на трудном и опасном поприще общественной публицистики.

Первый представитель — автор критических стихов и прозы, князь Иван Хворостнов.

Находился при дворе первого самозванца, тогда же сблизился с поляками и заразился католицизмом. За что царь его сослал в монастырь. Оттуда Хворостнов вернулся озлобленным и с пошатнувшейся верой. (хулил молитву, сквернословил про святое, в общем лошил православие)

В своей прозе и стихах — враждебное отношение ко всему отеческому, презрение к церкви, порядкам. Обличал рус. Народ в неосмысленном поклонении иконе и говорил что российский народ глуп. (мудак)

Он хотел бежать в Польшу или Рим, за что его опять сослали в монастырь, там он якобы раскаялся, за что возвращен в Москву и даже получает доступ ко двору.

Хворостинов — раннее и опасное явление духовной жизни России 17 века, так как проникся антипатией к рус. православию и заразился католицизмом. (он т.о — отдаленный духовный предок Чаадаева)

 

Др. представитель рус. публицистики — Григорий Катошихин.

Служил подьячим в посольском приказе. Во вторую польскую войну прикомандирован к армии Юрия Долгорукого. Но не тут то было! Он отказывается исполнять приказы Долгорукого и бежит в Польшу, потом в Германию, в Стокгольм. Там он переходит в протестантство и пишет сочинение из 13 глав наполненное пренебрежением к России и рус. народу.

Пишет, что русские спесивы, учения не имеют, зато имеют наклонность к обману и невежество.

Он рисует карикатурные картины заседания Боярской думы (типа на заседаниях бояре не могут дать царю ни одного совета, потому что грамоте не обучены)

Столь же карикатурны и мрачны картины семейного русского быта:

Произвол родителей над детьми, цинизм брака, насильственное пострижение в монахи, вмешательство церкви в семейные дела...

И подчеркивает, что именно из-за церкви и домостроя древняя Русь не сумела вырастить юридически и нравственно крепкую семью.

Но бичуя русский быт, оклеветав церковь и предав родину он сам заканчивает жизнь как дичь: проживая на квартире он сближается с женой хозяина и во время ссоры убивает его -> плаха.

 

И самый выдающийся представитель общественной мысли — Юрий Крижанич

Хорват, сирота. В детстве вывезен в Италию, где получает духовно-семминарист. образование. В римских коллегиях его готовят как миссионера цель которого распространение католической веры.

Как славянин (то есть внешность у него славянская, и для того что бы его приняли за своего :)), он предназначен для «москови» (+ его самого тянуло в эту страну). У него много планов миссионерской деятельности в Москве (весьма запутанных), так как имел свою затаенную идею!

Он рано задумался о бедственном положении разрозненных славянских народов, пытался найти выход из этой исторической не справедливости. И нашел выход в объединении всех славян.

+ идея объединение всего славянского народа в 1 полит. центр (в то время, когда еще этого центра не было)

 

Но он (хорват и католик) нашел будущий славянский центр именно в православной Москве. Это была гениальная и пророческая догадка бедного студента, назвавшего Россию второй родиной! (*здесь мы должны смахнуть слезу умиления*)

 

Так и не дождавшись назначения в Москву, Крижанич в 59 гг покидает Рим и смывается в Россию. В Москве идея конгрегации (распростр. католич. Веры) покинута + он умалчивает о пасторстве (иначе его не пустили бы в Москву)

Придя к царю он представляется как выходец из Сербии. И будто он приехал в Москву на гос. Службу.

Выслушав его, Ал.Михайлович попросил предложить те дела, которые он мог бы исполнять на гос. службе. Крижаничу предложили различные услуги: публицист, царский библиотекарь, историк-летописец, но был оставлен для работы над словарем грамматики и лексикой.

Собственно он и ехал в Москву, для объединения литературного и лингвистического славянского мира.

Он пишет в сочинении:

«Мя называют скитальцем и бродягой, но это не правда — я пришел к царю своего племени, к своему народу, к своему отечеству, где мои труды имеют употребление и приносят пользу ... , разумею словари, грамматики и переводы.»

 

Но через 1,5 года его отправляют в Сибирь неизвестно за что! (ахахаха, отсюда вывод, что инициатива наказуема), где он пробыл 15 лет!

Но Крижанич был тертый калач, потому что ссылка помогла ему в научно-литературной деятельности (типа дост.содержание/материал + свободный досуг)

*эх ребята, всем бы нам в ссылку, мож учиться лучше стали..*

продолжаем:

В Сибири Крижанич написал Славянскую Грамматику и самый обширный свой труд «Политические думы или разговоры о влад-ве». Это сочинение — полит-эконом и духовный трактат, в котором он впервые в общественной мысли России предпринимает сравн-истор. анализ России и зап. Европы.

Исходный тезис — твердая вера в будущее России и всего славянского народа, который по его убеждениям стоят первыми в мировом первенстве возделывания мудрости, науки и искусства.

«Я думаю, что именно теперь на Руси возвысил Бог славянское царство, которое по силе и славе еще нигде и никогда не было среди нашего племени. А такое царство — есть рассад. Посвящения»

 

Следовательно, главная задача всего славянского мира:

«Нам надобно учиться, что бы под властью Московского царя стереть со славян плесень застаревшей дикости, надобно обучаться наукам, что бы добиваться более благоприятного состояния»

Но этому (по Крижаничу) мешают 2 беды, которыми страдают все славяне:

1.Чужебесие (пристрастие ко всему чужому)

2.Чужевладство (чужая власть над всем славянским народом (прежде всего немцев)

«ни 1 народ не был так изобижен и посрамлен от иноземцев, как мы, славяне, от немцев»

 

так как «затоптали нас множество инородцев, и дурачат нас, водят за нос, сидят на хребтах и ездят на нас как на скотине. Свиньями и псами нас называют. Считают себя богами, а нас — дураками....»

«.... мы всякое чужое превозносим, а свое — презираем» - и все из-за этого чужебесия!

Крижанич посвятил свои думы срамоте и обидам, которые славяне терпят от иноземцев, поэтому вывод один:

«России суждено избавить все славянство от этих язв, от которых она сама страдает постоянно»

Особые надежды — на рус.царя, которому выпал жребий промышлять обо всем славянском народе.

В своем сравнительном анализе России и западной Европы он поднимается до мирового обобщения — до вопроса, какое место русские, и все славяне занимают среди других народов мира в чем наше историческое призвание!?

Согласно его теории, наш народ: среднее между культурными народами и восточными дикарями. И как таковой должен быть посредником между ними.

Вообще славянский восток и инородческий запад — 2 особых мира (различные культурные типы).

Сравнивая , он отмечает, что западные народы хитры, разумны, наружно красивы. Отсюда дерзки и горды ( ибо это следствие красоты). Мы же некрасивы, не умеем изъясняться. Они — речисты и смелы на речи бранные. Мы — косны разумом и просты сердцем. А они — хитры! Мы — небережливые, добро свое зря разбрасываем. Они — скупы и алчны. Мы — ленивы, но талантливы. Они — промышленны, не проспят ни одного прибыльного часу.

Мы — обитатели убогой земли, они — уроженцы богатых и роскошных стран, и ловят нас на свою роскошь.

Мы просто говорим/мыслим/поступаем. Они — скрытны, притворные, злопамятны.

 

Он отмечает много недостатков у русских народов:




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)