Все полученные размеры занести в таблицу П4.1 (Приложение 4)
Цель работы 1.1. Изучение червячной передачи. 1.2. Ознакомление с деталями, последовательно передающих энергию. 1.3. Освоение способов замера геометрических размеров, необходимых для расчетов. 1.4. Овладение знаниями формул расчета геометрических, кинематических, энергетических и силовых параметров червячной передачи. Оборудование 2.1. Одноступенчатый червячный редуктор с верхним или нижним расположением червяка. 2.2. Измерительный инструмент: штангенциркуль, линейка. Порядок проведения работы. 3.1. Изучить раздел 4 «Общие сведения о червячной передаче». 3.2. Разобрать редуктор и ознакомиться с деталями, расположенными внутри корпуса. 3.3. Установить, какой вал является входным (быстроходным), какой вал является выходным (тихоходным). 3.4. Установить, какой элемент является червяком, какой – червячным колесом. 3.5. Установить, как расположен червяк относительно червячного колеса (червяк – над колесом или под колесом). 3.6. Определить направление винтовой линии червяка (правое или левое). Для этого расположить червяк вертикально (Приложение 1, рис.П1.1), мысленно перемещать точку А по винтовой поверхности. Если точка будет перемещаться слева-вверх-направо – винтовая линия имеет правое направление. Если – справа-вверх-налево – направление левое. 3.7. Ознакомиться с конструкцией червячного колеса (цельное или сборное) и дать ее описание. Измерение размеров 5.1. Определить межосевое расстояния передачи aw путем косвенных измерений размеров корпуса (Приложение 2, рис.П2.2). Рассчитанное по результатам измерений межосевое расстояние согласовать со стандартом ГОСТ 2144-76 (в редакции 92г) (Приложение 3, таблица П3.2) и занести в таблицу 1 отчета. 5.2. Сосчитать число зубьев червячного колеса Z2 и занести в таблицу 1 отчета. 5.3. Определить число витков (заходов) червяка Z 1(Приложение 2, рис.П2.2). 5.4. Определить шаг винтовой линии червяка P. Для этого с целью увеличения точности замера измерить несколько шагов (Приложение 1, рис.П1.3). Обратить внимание на необходимость установки ножек штангенциркуля в точки A и B. Получим шаг , где k – число замеренных шагов; L – расстояние вдоль оси червяка между одноименными точками A 1-го и B k-го шагов. 5.5. Измерить наружный диаметр червяка da1. Все полученные размеры занести в таблицу П4.1 (Приложение 4). 6. Расчет размеров. 6.1. Определить передаточное число передачи . (1) Передаточное число согласовать со стандартом (Приложение 3, таблица П3.1) 6.2. По измеренному шагу P определить осевой модуль . (2)
Из стандарта (Приложение 3, таблица П3.3) выбрать ближайшее значение осевого модуля m. 6.3. Определить наружный диаметр червяка , отсюда найти диаметра делительной окружности червяка . (3) 6.4. Из формулы диаметра делительной окружности червяка определить коэффициент делительной окружности червяка . (4) и согласовать его со стандартным значением и соответствием модулю и числу витков червяка (Приложение 3, таблица П3,3) 6.5. Определить коэффициент сдвига инструмента . (5)
Проконтролировать правильность замеров и расчетов. Коэффициент сдвига инструмента должен лежать в интервале . 6.6. Определить угол подъема винтовой линии червяка на делительном диаметре . (6)
6.7. Определить угол подъема винтовой линии червяка на начальном диаметре . (7)
6.8. Определить диаметр начальной окружности червяка . (8)
6.9. Определить диаметр окружности впадин червяка . (9) 6.10. Определить диаметры колеса: диаметр делительной окружности колеса ; (10)
диаметр начальной окружности колеса ; (11) диаметр окружности выступов колеса ; (12)
диаметр окружности впадин колеса . (13)
6,11 . Определить высоту зуба , (14) где C = 0,2 – коэффициент радиального зазора
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |