Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учебники всех предметных линий прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009г.)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

Ранее выпущенные учебники (ФГОС 2004г.) по русскому языку, литературному чтению и математике для 3-4 классов включены в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

Кроме того, выпущены пособия для учителя для 1-4 классов по интегрированному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор: Полуянов Ю.А.).

УМК системы Эльконина - Давыдова выпускает издательство «ВИТА-ПРЕСС».

В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:
1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».
3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.



Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.

Результат обучения в образовательной системе Эльконина-Давыдова - на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Выпускник из начальной школы - прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, а это значит с развитым воображением. Длярешение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35% учебного времени.

Кроме этого, авторы системы хотят, чтобы у выпускников начальной школы были сформированы способности к рефлексиикак основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является предметом особой заботы в основной школе.

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей обнаруживаются если:
- учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
- учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

Особенностьюэтой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системеЭльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Система учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» («РИТМ»)– это комплексное обучение младших школьников, направленное на формирование определенного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования портрета выпускника в условиях классно-урочной системы. Авторы учебников – известные ученые и методисты, оказывающие серьезное влияние на становление современного начального образования. УМК выпускает издательство «Дрофа».

Система «РИТМ» создана на основе УМК «Классическая начальная школа», переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), дополнена новыми линиями учебников: окружающий мир, иностранный язык, физкультура, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Система учебников «РИТМ»включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования:
- Русский язык(2 линии):
Русский язык. Автор: Рамзаева Т.Г.
Русский язык. Авторы: ЛомаковичС.В.,Тимченко Л.И.
- Литературное чтение (2 линии):
Азбука. Литературное чтение. Автор: Джежелей О.В.
Литературное чтение. Авторы: Грехнева Г.М., Корепова К.Е.
- Математика.Автор: Александрова Э.И.
- Окружающий мир. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
- Музыка. Авторы: Алеев В.В., Кичак Т.Н.
- Технология. Автор: Малышева Н.А.
- Физическая культура. Автор: Погадаев Г.И.
- Английский язык«RainbowEnglish» (2-4 класс). Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В..
-Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Гальскова Н.Д., Гез Н.И.
-Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 класс):
Основы православной культуры. Авторы: Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.
Основы исламской культуры. Авторы: Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др.
Основы иудейской культуры. Авторы: Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю.
Основы буддийской культуры. Авторы: Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С.
Основы светской этики. Авторы: Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др.

Все учебники прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и вошли в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

Основные принципы построения учебных предметов. Каждый ребенок:
- должен быть успешен;
- включен в активную учебно-познавательную деятельность;
- учится мыслить творчески и самостоятельно;
- уважает себя и окружающих, учится понимать другого.

ОсобенностьУМК «РИТМ» - сочетание классической дидактики и современной методики.

Состав УМК: программы, учебники, методические пособия, рабочие тетради, мультимедийные пособия. Методическое обеспечение УМК: дидактические материалы, тесты, комплекты наглядных пособий.

Система «РИТМ»издательства «Дрофа» направлена на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Система открывает широкие возможности для развития учащихся, формирования их творческого самостоятельного мышления и российской гражданской идентичности.

«Начальная инновационная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для четырехлетней начальной школы. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. УМК выпускает издательство «Русское слово».

УМК «Начальная инновационная школа»включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык (2 линии):
Букварь. Авторы:Ефросинина Л.А., Шляхтина Т.Ю.
Букварь. Русский язык. Авторы:Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
- Литературное чтение. Авторы:Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.
- Математика. Авторы:Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.
- Окружающий мир. Авторы:Самкова В.А., Романова Н.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л.
- Музыка (2 линии):
Музыка. Авторы:Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г.
Музыка. Автор: Рытов Д.А.
- Технология. Автор:Огерчук Л.Ю.
- Физическая культура. Авторы: Барышников В.Я., Белоусов А.И.
- Английский язык (2-4 класс). УМК «Английский язык. Brilliant». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс):
Основы религиозных культур. Авторы: Сахаров А.Н., Кочегаров К.А.
Основы светской этики. Автор:Студеникин М.Т.

Учебники прошли экспертизу в Российской академии образования, Российской академии наук и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

ЦельУМК «Начальная инновационная школа» - обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Для реализации поставленной цели в УМК решаются следующие задачи:
- определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
- формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
- развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
- формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.

Особенность УМК «Начальная инновационная школа» заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы.

Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.

Издательство «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения разработало основную образовательную программу начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа».

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7