Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие растениеводства



2015-12-06 729 Обсуждений (0)
Развитие растениеводства 0.00 из 5.00 0 оценок




На государственную поддержку отрасли растениеводства в 2011 году направлено 494,7 млн рублей:

разработана программа сортосмены и сортообновления, согласно которой планируется довести в текущем году площадь сева озимых культур семенами элитной репродукции до 6%. На поддержку элитного семеноводства предусмотрено 84,2 млн рублей, из них 33,0 млн рублей из федерального бюджета, 51,2 млн рублей из областного бюджета, что позволило приобрести 9,0 тыс. тонн оригинальных семян и заложить прочную основу урожая 2012 года;

на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации (минеральные удобрения) предусмотрено 138,3 млн рублей из них 65,6 млн рублей - из федерального бюджета, 72,7 млн рублей - из областного бюджета;

компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур составит 257,7 млн рублей.

Развитие животноводства.При Комитете создана Комиссия по реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе Волгоградской области, на которой рассмотрены и включены в «Перечень инвестиционных проектов АПК Волгоградской области» 54 инвестиционных проекта.

На государственную поддержку инвестиционной деятельности предусмотрено в областном бюджете 493,2 млн рублей, которые направляются на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных, выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, линий электропередач, газопроводов, проектирование, строительство и реконструкцию объектов мелиорации.Это позволило в текущем году начать строительство двух комплексов КРС молочного направления по 1200 коров каждый, во второй очереди - птицефабрики по

производству мяса птицы 14,0 тыс. тонн в год. Реконструировано 1560 га орошаемых земель, а до конца года будет сдано в эксплуатацию еще 4000 га.

20.Планирование экономического и социального развития районного агропромышленного формирования. Многовековой опыт рыночного хозяйствования развитых и развивающихся стран мира, включая Россию, показывает, что в современной экономике органически сочетаются и непрерывно взаимодействуют рыночный механизм и государственное регулирование. Одной из основных форм государственного регулирования являются экономическое прогнозирование и планирование.

Планирование - это ключевой элемент управления

развитием на всех уровнях социально-экономических систем независимо от форм собственности. Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Мы планируем потому что заботимся о том, что должно произойти. Потому что мы хотим предвидеть и действовать, опережая время. Потому что мы можем избежать ошибок и использовать возможности. Этот закон, правило всегда присутствует в планировании. Итак сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:- устранение неопределенности -точное определение целей и действий по их достижению - появление осмысленности в деятельности -избежание ошибок в будущей деятельности - возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации опережая время. Некоторые авторы выделяют самостоятельный характер теории планирования: наличие конкретных знаний, опыта и методологии, связанных с решаемой проблемой (например, планирование приобретения корпорацией фирмы, планирование разбивки нового сада или же планирование собственных действий на следующий год). Другие отмечают общий характер теории планирования: использование знаний, опыта и методологии, основанных на общих принципах и процессах планирования, характерных для большинства или всех ситуаций планирования. Эффективное планирование - это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Многие действия подходят под это определение. Некоторые из них - мелкомасштабные и тривиальные, другие - грандиозные и инноваторские. Когда цели хорошо понятны и определены, когда каждый знает, как достигать их, когда есть консенсус о дальнейших действиях, планирование может привести к переменам, важным и значительным. Любое планирование деятельности является как уже было сказано разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Выбор целей, несомненно, связан с планированием, как связана с ним и их реализация. И в том и в другом случае необходимо, однако, планировать свою деятельность так, чтобы это в максимальной степени отвечало поставленной цели, т. е. обеспечить целесообразность планирования.

Существуют также два основных вида

планирования: 1.Статическое. Этот вид предполагает, что планирующий что-либо человек и процесс планирования не имеют других методов воздействия, кроме предоставления информации, опыта и анализа для себя или же лиц, принимающих решения. Т.е. статистическое планирование основывается только на чистых аналитических данных. 2.Активное планирование подразумевает непосредственное действие по постановке задач планирования, контролю за их

выполнением и имеет несколько расширенный список применяемых методов. Т.е. активное планирование является в большей степени управленческой функцией нежели статистическое. Вообще, план - это научное предвидение, которое предполагает четкую постановку точно определенной цели и отражение конкретных событий исследуемого объекта. План, как и прогноз, основан на закономерностях и достижениях конкретно-прикладной науки. В нем предвидение получает наибольшую точность и определенность. Планы подразделяются на следующие виды: - перспективные-текущие- оперативные.

Перспективные планы определяют направление, масштабы и темпы экономического и социального развития предприятия на несколько лет вперед. Их суть - в поиске лучшего варианта использования ограниченных ресурсов, обеспечивающего максимальное производство продукции и услуг при минимальных затратах труда и средств, получение максимальной прибыли. На сельскохозяйственных предприятиях желательно разрабатывать три вида перспективных планов: организационно-хозяйственного устройства, стратегический, бизнес-план.

 

21 .Планирование экономического и социального развития районного агропромышленного формирования: особенности прогнозирования районного АПК. Главной задачей прогнозирования и планирования развития АПК являются максимизация объема конечной продукции АПК и приближение объема и структуры производства продукции к объемам и структуре потребностей в ней. В состав конечной продукции АПК входит продукция, используемая на личное потребление населения, производственное потребление в отраслях, не входящих в АПК, прирост запасов, резервов, экспорт. Продукция поступает потребителю главным образом через сферу обращения: государственную и кооперативную торговлю, систему общественного питания, колхозный рынок. Часть продукции, минуя сферу обращения, потребляется непосредственно семьями, ведущими личное подсобное хозяйство. Прогнозирование и планирование развития АПК осуществляется по подкомплексам, которые определены исходя из технологической взаимосвязи по производству конечной продукции. Выделены следующие подкомплексы: зернопродуктовый, картофелепродуктовый, мясной, молочный и др. В действующей практике прогнозирования и планирования развития АПК широко применяются методы экстраполяции, нормативный, балансовый и программно-целевой методы. С учетом особенностей сельскохозяйственного производства особое место принадлежит методам экспертных оценок.

Планирование экономического и социального развития районного агропромышленного формирования особенности прогнозирования социальной сферы АПК.

Социальная инфраструктура АПК является частью производительных сил общества, создающих условия для эффективного функционирования человека в производстве, и выражает экономические отношения между обществом и его членами в потреблении ими как материальных, так и нематериальных услуг, необходимых для воспроизводства рабочей силы и гармоничного развития человека. В таком толковании социальная инфраструктура представляется сферой обслуживания сельского населения, выполняющей важную социальную функцию - обеспечение условий для формирования, воспроизводства и сохранения человеческого капитала» Классификация генеральной совокупности элементов социальной инфраструктуры АПК по основным признакам определяется следующими блоками: жилищно-коммунальное хозяйство, культурно-бытовое обслуживание, социальное обеспечение, обслуживание трудовой деятельности, которые не одинаково влияют на производственный процесс. Выполняя функции повышения образовательного и квалификационного уровня сельского населения, охраны здоровья, улучшения жилищно-бытовых условий, повышения культурного уровня, поддержки социально незащищенных слоев сельского населения, элементы социальной инфраструктуры АПК способствуют обеспечению воспроизводственных процессов и созданию мультипликативного эффекта для динамичного развития, многих сопряженных звеньев аграрной сферы,

В условиях рыночных отношений социальная инфраструктура должна представлять собой целесообразно сформированную материально пространственную среду, необходимым условием организации которой является максимальная доступность и пространственно-временная приближенность ее звеньев к сферам социальной и индивидуальной активности человека. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры АПК декомпозируется в систему функциональных стратегий; экономической, институциональной, управленческой, организационной, морально-этической, социальной и направлено на способность аграрного сектора к расширенному воспроизводству, достижению более полного удовлетворения социальных потребностей и качества жизни сельского населения, сохранению и приумножению объектов инфраструктуры.

 

23. Планирование экономического и социального развития районного агропромышленного формирования: природоохранное планирование. Природоохранное планирование (ПП) предусматривает учет мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в общих бизнес- планах и стратегиях. Компании используют ПП, чтобы выявить основные факторы, определяющие необходимость природоохранной деятельности, установить цели в главных областях деятельности и определить программы и действия, необходимые для достижения этих целей. При планировании новых проектов и разработок проводится оценка воздействия на социальную и природную среду, включающая такие проблемы, как вопросы, вызывающие обеспокоенность общественности, уязвимые участки обитания тех или иных видов и дальнейшее развитие природоохранного регулирования. Результаты такой оценки учитываются при принятии решений по проекту.

24.Прогнозирование и планирование развитие системы ведения сельского хозяйства: Классификация систем ведения хозяйства. Под системой ведения хозяйства понимают совокупность взаимосвязанных социально-экономических, организационных, технических и технологических приемов и средств ведения сельскохозяйственного производства. Она является базой для перспективного планирования на сельскохозяйственных предприятиях. В зависимости от применяемых критериев системы ведения хозяйства могут быть классифицированы:

1)по региональным уровням (для страны, зоны, области, района, предприятия);

2)по отраслевому принципу (системы растениеводства, животноводства, вспомогательных и обслуживающих производств для предприятий, для АПК - по сферам деятельности);

3)по факторно-технологическому принципу (системы оплаты труда, машин, земледелия., удобрений, кормления животных);

4)по структурному принципу (производственная, организационная, социальная структуры предприятия и т.д.).

На всех уровнях разработки системы цели и задачи в основном аналогичны. Методологически правомерно обоснование системы на всех уровнях вести одновременно. При формировании организационных, технических и технологических составляющих необходимо учитывать следующее. Чем ниже их уровень, тем глубже и конкретнее должна быть разработка. Конструирование системы ведения хозяйства должно проводиться в органической взаимосвязи с развитием несельскохозяйственных отраслей АПК.

25.Прогнозирование и планирование развитие системы ведения сельского хозяйства: обоснование системы ведения хозяйства. Для сельскохозяйственных предприятий со сложной организационной структурой обоснование системы ведения хозяйства следует начинать с первичных подразделений. В связи с этим возникает множество самостоятельных блоков экономической информации, которые целесообразно свести в систему с помощью экономико- математической задачи блочно-диагональной структуры. Первичной является экономико- математическая модель задачи по оптимизации производственной структуры. Реализация модели предполагает разработку задачи блочно-диагональной структуры. Каждый блок строится с учетом оптимизации всех элементов производства в подразделении. Связующий блок характеризуется переменными по продаже продукции на рынке, возможному запасу технических средств, капитальным вложениям, запасу трудовых ресурсов, воспроизводству стада животных с учетом кооперации и интеграции производства. На основе модели были проведены расчеты для многих хозяйств Нечерноземной зоны. Она является универсальной и может быть использована для обоснования системы ведения хозяйств сельскохозяйственных предприятий различных организационных форм. Проектируемая система ведения хозяйства должна основываться на достижениях научно-технического прогресса, отражать новейшие разработки научно- исследовательских и учебных институтов, а также передовой опыт. Для ее разработки создаются комиссии из специалистов, которые возглавляют руководители хозяйства. В их состав на договорных началах включают специалистов научно-исследовательских учреждений и проектных организаций. Разработанный проект обсуждают и утверждают на собраниях трудовых коллективов предприятия.

 

26.Прогнозирование и планировании развития системы ведения сельского хозяйства: планирование систем ведения растениеводства и животноводства. Прогнозные и плановые расчеты объемных показателей в сельском хозяйстве осуществляются по отраслям растениеводства и животноводства.

При определении прогнозируемогообъема производства продукции растениеводства особое значение придается определению размера посевных площадей и урожайности. Уровень урожайности сельскохозяйственных культур определяется исходя из среднегодовой фактической урожайности в предыдущем периоде и намечаемых мероприятий по ее увеличению. Учитываются изменение норм внесения удобрений, внедрение интенсивных технологий выращивания культур, использование новых высокоурожайных сортов семян, проведение мелиоративных работ, мероприятий по борьбе с потерями. Посевные площади определяются на

основе баланса земельных угодий. Размер пахотных земель под посевы рассчитывается исходя из наличия пашни на начало периода, ее сокращения (нужды промышленности, строительство дорог и т.п.) и возможного расширения. Состав сельскохозяйственных культур и площадь их посева устанавливаются исходя из оценки сравнительной эффективности отдельных культур и потребностей в данных видах продукции. Эффективность производства в отраслях растениеводства оценивается по уровню урожайности, себестоимости единицы продукции и количеству чистого дохода, получаемого с одного гектара посева, кормовых культур - по выходу кормовых единиц и переваримого протеина с гектара посева, себестоимости кормовой единицы и 1 кг переваримого протеина. Прогнозируемый объем производства продукции животноводства зависит от поголовья скота и его продуктивности. Продуктивность скота и птицы характеризуется рядом показателей: средняя живая масса одной головы скота, реализуемой на мясо; среднегодовой привес скота на откорме и выращивании; среднегодовой удой молока на одну корову; средний настриг шерсти на одну овцу; среднегодовая яйценоскость одной курицы-несушки. Важным фактором, влияющим на продуктивность скота и птицы, является структура рациона, при формировании которой целесообразно применять методы оптимизации. В качестве критерия следует использовать "минимум себестоимости кормового рациона".

Система ограничений должна учитывать следующие условия: содержание в рационе количества питательных веществ не менее нормативного, наличие отдельных видов кормов в рационе в биологически обусловленных границах и др. Поголовье скота и птицы на начальных этапах прогнозирования рассчитывается с применением методов экстраполяции и нормативного (исходя из нормативов плотности поголовья скота на 100 га сельскохозяйственных угодий и пашни). На последующих этапах разработки плана- прогноза поголовье определяется на основе проектировок хозяйств, которые производят балансовые расчеты движения поголовья скота и продукции животноводства. Прогнозирование и планирование производства продукции животноводства осуществляется с учетом более эффективной специализации и интенсификации отрасли, внедрения прогрессивных технологий содержания и кормления скота и птицы. Производство мяса учитывается в живой и убойной массе.

27. Прогнозирование закупок сельскохозяйственной продукции. Формы и методы планирования государственных закупок.

В настоящее время система государственных закупок в России осуществляется на четырех иерархических уровнях:

*Федеральном; * Субфедеральном (окружном);

*Региональном; *Местном (муниципальном).

Осуществление государственных закупок основывается на нескольких общих принципах: - равноправное и одинаково справедливое отношение ко всем поставщикам;

-экономное расходование бюджетных средств;

-открытость и прозрачность;

-подотчётность; -ответственность.

В нашей стране государственные закупки опираются на действующее законодательство. Инициирует процедуру государственных закупок - заказчик (государственный). Это - орган государственной власти или орган местного самоуправления, который осуществляет закупки продукции для государственных нужд, получает средства на закупку товаров, работ или услуг, а также формирует заказ на выше перечисленные услуги и размещает его на свободном рынке. Результатом проведенных конкурса, торгов, тендера, запроса котировок или предложений становится государственный контракт - договор, заключаемый между органом государственной власти и поставщиком товаров, услуг или работ.

Поскольку заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса - дело трудоемкое и требующее временных затрат, одновременно провести все конкурсные процедуры невозможно. Таким образом, у каждого государственного заказчика (территориального или отраслевого органа администрации города) возникает потребность в планировании закупочной компании с целью облегчения деятельности и избежание возможных ошибок.

Планирование закупочной деятельности должно быть направлено на исполнение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что "при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств". Отсутствие планирования закупок ведет к несоблюдению сроков конкурсных процедур, регламентированных законодательно, отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и "у единого источника", которые не дают экономии бюджетных средств. Заказчик разрабатывает план закупок - организационную схему работ по организации и осуществлению закупок товаров, работ и услуг с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихся закупок и порядка их проведения.

При построении плана определяющим показателем является временной момент, в который продукция должна быть получена потребителем. Стоит учитывать, что заказ на поставку продукции для государственных нужд невозможно разместить одномоментно, это требует достаточного количества времени.

Рассчитывая срок, предоставляемый заказчиком поставщику на поставку продукции (он будет отражен в контракте), стоит учесть, что с увеличением срока поставки продукции может уменьшиться ее стоимость. В таком случае можно запланировать начало работ по проведению конкурса на более раннюю дату, чтобы получить результат в нужное время, но с меньшими затратами. При составлении плана закупок следует начинать с подробного определения характеристики предмета закупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребного объема товаров (работ, услуг)

 



2015-12-06 729 Обсуждений (0)
Развитие растениеводства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие растениеводства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)