Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет на сопротивление усталости



2015-12-06 397 Обсуждений (0)
Расчет на сопротивление усталости 0.00 из 5.00 0 оценок




Условие прочности

,

где S, [S] – расчетный и допускаемый коэффициенты запаса прочности,

[S] = 1,5…4

- коэффициенты запаса прочности при изгибе и кручении;

 

здесь - предел выносливости материала вала при изгибе и кручении;

здесь - предел прочности материала вала;

- эффективные коэффициенты концентрации нагрузки;

kσ = kσф +kσn -1,

kτ = kτф +kτn -1,

здесь kσф, kτф – эффективные коэффициенты от формы;

kσф = 1, kτф = 1 [7, с 271]

 

kσn, kτn – эффективные коэффициенты от состояния поверхности;

kσn = 1 kτn = 1 [7, с 271]

kσ = 1+1-1=1, kτ = 1+1-1=1,

kdσ, k – масштабный фактор;

kdσ = 0,62 k = 0,62 [7, с 272]

kν – коэффициент поверхностного упрочнения;

kν = 1 – для улучшения;

ψσ, ψτ – коэффициенты чувствительности с ассиметрии цикла;

ψσ =0,1;ψτ = 0,05 ,

σa, τa – амплитуды напряжения;

σm, τm – среднее значение;

Условимся, что напряжение изгиба изменяется по амплитудному циклу, а напряжение кручения по отнулевому.

σa = σu = 0,617 Нм;

σm = 0;

τa = τm = τкр/2 = 0,537/2 = 0,269 Нм,

 

 

 

 

Промежуточный вал редуктора.

Материал вала: 40Х, термообработка улучшение.

σв = 92 0МПа, σт = 750 МПа;

Проверяемое сечение 6-6 (под колесом), = 40 мм.

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки на валу.

Расчет на статическую прочность.

Условие прочности

,

где - расчетный и допускаемый коэффициент запаса прочности по текучести,

= 1,2…1,8,

- предел текучести,

= 750 МПа

- коэффициент перегрузки;

- эквивалентное напряжение,

 

 

,

здесь - напряжение изгиба в проверяемом сечении;


здесь - суммарный изгибающий момент в проверяемом сечении,

= 187,4 Нм

- момент сопротивления сечения изгибу,

=40 – диаметр вала под колесом;

 

- напряжение кручения в проверяемом сечение,

здесь -передаваемый валом вращающийся момент;

- момент сопротивления сечения вала кручению.

,

 

 

Расчет на сопротивление усталости.

Условие прочности

где S, [S] – расчетный и допускаемый коэффициенты запаса прочности,

[S] = 1,5…4

- коэффициенты запаса прочности при изгибе и кручении;

десь - предел выносливости материала вала при изгибе и кручении;

здесь - предел прочности материала вала;

- эффективные коэффициенты концентрации нагрузки;

kσ = kσф +kσn -1,

kτ = kτф +kτn -1,

здесь kσф, kτф – эффективные коэффициенты от формы;

kσф = 2, kτф = 1,7 [7, с 272]

kσn, kτn – эффективные коэффициенты от состояния поверхности;

 

 

kσn = 1 kτn = 1 [7, с 272]

kσ = 2+1-1=2, kτ = 1,7+1-1=1,7;

kdσ, k – масштабный фактор;

kdσ = 0,73 k = 0,73 [7, с 272]

kν – коэффициент поверхностного упрочнения;

kν = 1 – для улучшения;

ψσ, ψτ – коэффициенты чувствительности с ассиметрии цикла;

ψσ =0,1;ψτ = 0,05 ,

σa, τa – амплитуды напряжения;

σm, τm – среднее значение;

Условимся, что напряжение изгиба изменяется по амплитудному циклу, а напряжение кручения по отнулевому.

σa = σu = 35 МПа;

σm = 0;

τa = τm = τкр/2 = 14,86/2 = 7,4 МПа,

 

Ведомый вал.

Материал вала - сталь 45, термообработка - улучшение,

σв = 780МПа, σт = 540 МПа; Проверяемое сечение 7-7 ( под колесом), dк3= 60 мм.

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки на валу.

 

 



2015-12-06 397 Обсуждений (0)
Расчет на сопротивление усталости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет на сопротивление усталости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)