Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучить теоретические сведения



2015-12-06 1496 Обсуждений (0)
Изучить теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Выполнить снова последовательность команд по варианту задания практической работы 2 (таблица 6.1), но в режиме Шаг.Зарегистрировать изменения состояния процессора и памяти в форме таблицы 6.2, в которой приведены состояния ЭВМ при выполнении примера 1 (фрагмент).

Таблица 6.1 Варианты заданий

IR Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 Команда 5
IN MUL #2 WR10 WR @10 JNS 001
X RD #17 SUB #9 WR16 WR @16 JNS 001
IN ADD #16 WR8 WR@8 JS 001
X RD #2 MUL #6 WR 11 WR @11 JNZ 00
IN WR8 DIV #4 WR @8 JMP 002
X RD #4 WR 11 RD @11 ADD #330 JS 000
IN WR9 RD @9 SUB#1 JS 001  
X RD 4 SUB #8 WR8 WR @8 JNZ 001  
IN ADD #12 WR 10 WR @10 JS 004  
X RD 4 ADD #15 WR 13 WR 013 JMP 001  
IN SUB #308 WR11 WR 011 JMP 001  
X RD #988 ADD #19 WR9 WR §9 JNZ 001  
IN WR11 ADD 11 WR 011 JMP 002  
X RD #5 MUL #9 WR10 WR @10 JNZ 001  
                         

 

Таблица 6.2 Результат выполнения задания

 

Что изменится в работе процессора, если в каждой микропрограмме мик­ рокоманду увеличения программного счетчика PC := PC + 1 переместить в самый конец микропрограммы?Адрес (PC) Мнемокод Микрокоманда ОЗУ CRАУ Ячейки
MAR MDR COP ТА ADR Ace DR
RD #20 MAR := PC
    MRd                
    CR := MDR                
    PC := PC + 1            
  Ace := 000.ADR                  
  WR 30 MAR := PC                
    MRd                
    CR := MDR                
    PC := PC + 1            
  MAR := ADR                  
    MDR := Ace                
    MWr                
  ADD #5 MAR := PC                
    MRd                
    CR := MDR                
    PC := PC + 1            
  DR := 000.ADR                  
    FAy := ALI                
  WR @30 MAR := PC                

 

 

Оформление результатов.

Оформите результаты выполнения данной работы в виде отчета (в электронном виде), в соответствии с требованиями.

В отчет поместите результаты выполнения задания в виде таблицы 6.2
Аппаратные средства

Информационных технологий

 

Практическая работа № 7. Программирование внешних устройств

Цель работы:

1. Знакомство с внешними устройствами модели учебной ЭВМ.

2. Изучение способов организации взаимодействия процессора и внешних устройств (ВУ) в составе ЭВМ.

 

Теоретические сведения:

 

Структура модели ЭВМ

Моделируемая ЭВМ включает:

- процессор;

- блок регистров общего назначения;

- оперативную память (ОЗУ);

- сверхоперативную память (СОЗУ) (кэш-память);

- устройства ввода (УВв);

- устройства вывода (УВыв).

Процессор, в свою очередь, состоит из:

- центрального устройства управления (УУ);

- арифметического устройства (АУ);

- блока системных регистров (CR, PC, SP и др.).

Структурная схема ЭВМ показана на рисунке 1.

Рис. 1. Общая структура учебной ЭВМ

 

Представление данных в модели

Данные в ЭВМ представляются в формате, показанном на рис. 2. Это целые десятичные числа, изменяющиеся в диапазоне "-99 999... +99 999", содержащие знак и 5 десятичных цифр.

Рис. 2. Формат десятичных данных учебной ЭВМ

Старший разряд слова данных используется для кодирования знака: плюс (+) изображается как 0, минус (-) — как 1. Если результат арифметической операции выходит за пределы указанного диапазона, то говорят, что произошло переполнение разрядной сетки. АЛУ в этом случае вырабатывает сигнал переполнения OV = 1. Результатом операции деления является целая часть частного. Деление на ноль вызывает переполнение.

Работа с внешними устройствами в программе CompModel

Модель учебной ЭВМ реализована в виде программы CompModel.exe, которая находиться в подкаталоге Программы, расположенном в том же каталоге где и текст данной лабораторной работы. В программной модели учебной ЭВМ использован стандартный интерфейс Windows, реализованный в нескольких окнах.



2015-12-06 1496 Обсуждений (0)
Изучить теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучить теоретические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)