Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ



2015-12-06 470 Обсуждений (0)
ПРОГРАММНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для работы с трехмерной графикой обычно используют специализирован­ные прикладные программные биб­лиотеки. Качество рабо­ты видеоадаптера во многом зависит от поддерживаемых им библиотек. Итак, рассмотрим самые распростра­ненные прикладные программные библиотеки для работы с трехмерной графикой.

OpenGL— библиотека пришла на платформу PC из сферы рабочих стан­ций во многом благодаря игре Quake, использовавшей несколько упрощен­ный ее вариант. Наличие поддержки этой библиотеки у видеоадаптера очень желательно, так как многие программы оптимизированы под OpenGL

Direct3D— библиотека является частью программного интерфейса Microsoft DirectX и поддерживается практически всеми ускорителями. На­чиная с версии 6 технология Direct3D является по своим возможностям до­стойным конкурентом OpenGL.

Glide- собственная библиотека фирмы 3Dfx, временно завоевавшая популярность благодаря бурному рас­пространению ускорителей Voodoo Graphics. Она слабо поддерживается другими ускорителями и, видимо, в ближайшее время сойдет со сцены.

МОНИТОРЫ

МОНИТОРЫ НА ЭЛТ

Параметры монитора определяются характеристиками электронно-луче­вой трубки (ЭЛТ) и качеством элемен­тов, управляющих видеотрактом. При­чем основная доля «ответственности» здесь лежит на ЭЛТ. Нередко на основе одной трубки производители выпуска­ют мониторы для разных ценовых ка­тегорий, лишь меняя их электронную начинку. В свою очередь, параметры ЭЛТ во многом зависят от избранной технологии производства.

Принципиально конструкция ЭЛТ для монитора совпадает с телевизион­ным кинескопом. В горловине стеклян­ной колбы, дно которой покрыто слоем люминофора, установлена электронная пушка, испускающая поток элект­ронов. Такой поток отклоняется в нужном направлении электромагнитным полем управляющей системы и затем, проходя через теневую маску, установ­ленную перед дном колбы, попадает на люминофор, вызывая его свечение.

В цветных мониторах для формирования изображения применяют от­дельные пушки для каждого из основных цветов (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий), а слой люми­нофора составляют из близко располо­женных группами по три (также в со­четании Red, Green, Blue — RGB) точек цветного люминофора.

Рис. 4.1 – Принципиальное устройство электронно-лучевой трубки

 

Для точного попадания в заданную точку люминофора слишком широкий электронный луч необходимо сузить до заданных пределов. Это осуществля­ется установкой перед люминофорным покрытием теневой маски, имею­щей отверстия с размерами, близкими к поперечнику единичной точки лю­минофора. В результате через маску проникает луч установленного размера. В зависимости от типа маски и харак­тера отверстий различают три основ­ные технологии:

- трехточечная (дельтавидная) тене­вая маска (Dot-Trio shadow-mask);

- апертурная решетка (Aperture-grille);

- щелевая маска (Slot-mask).

Каждая из технологий имеет свои преимущества и свои недостатки, по­этому среди изготовителей, специали­стов и пользователей есть сторонники и противники того или иного варианта.

Рис. 4.2 – Принципиальная схема размещения элементов маски и люминофора: дельтавидная маска, апертурная решетка, щелевая маска (слева направо)

 

Трехточечная теневая маска отно­сится к наиболее старым техническим решениям. Физически представляет собой перфорированный металличе­ский лист, расположенный перед лю­минофором. Расстояние между группа­ми соседних точек таково, что маски­руются все паразитные излучения, обеспечивается попадание луча от каж­дой электронной точки в «свой» люми­нофор (на практике всегда существует какой-то допуск). Экран (то есть дно колбы и маска) такой трубки как бы вырезан из гигантской сферы для обеспечения некоторой расходимости лучей. В последнее время за счет улуч­шения систем управления отклоняю­щими устройствами удается выпускать трубки с практически плоской поверх­ностью экрана (так называемого типа FST). Традиционно считается, что мониторы с теневой маской лучше вос­производят текст, имеют высокую кон­трастность, хорошие показатели сто­имость-эффективность. К недостат­кам обычно относят пониженную точ­ность цветопередачи и меньшую яр­кость. Однако в современных моделях таких трубок от известных производи­телей эти недостатки сведены к мини­муму, и разницу по сравнению с други­ми технологиями можно обнаружить только с помощью приборов.

Рис. 4.3 – Принцип формирования изображений в трубке с дельтавидной маской

 

Апертурная решетка обязана своим появлением фирме Sony. Выполнен­ные по этой технологии ЭЛТ известны на рынке под именами, содержащими характерное окончание «tron» (Trinitron, DiamondTron и др.) Функ­ции маски в ЭЛТ выполняют располо­женные вертикально сверхтонкие про­волочные нити (апертурная решетка). Поперек размещают всего две нити, обеспечивающие жесткость конструк­ции. Соответственно и люминофор на дне колбы располагается в виде верти­кальных чередующихся сверхтонких полосок разных цветов. В результате экран получается как бы вырезанным из огромного вертикального цилинд­ра. Особенности технологии позволя­ют увеличить процент электронов, по­падающих на люминофор, и добиться лучшей яркости изображения. В соче­тании с более темным стеклом это дает лучшую контрастность.

Рис 4.4 – Принцип формирования изображения в трубке с апертурной решеткой

 

Мониторы с трубками на основе апертурной решетки традиционно привлекают специалистов при работе с графикой, требующей ярких и чис­тых цветов. Однако некоторые профес­сионалы считают недостатком срав­нительно невысокую контрастность и наличие двух темных полосок на экра­не (тень от поперечных проволочек). Последней по времени разработки явилась технология щелевой маски, продвигаемая фирмой NEC. Под торго­вой маркой ChromaClear были выпуще­ны ЭЛТ, в которых теневая маска обра­зована продольными щелями. Сосед­ние триады рядов таких щелей смеще­ны по вертикали, образуя решетку с расположением элементов в шахмат­ном порядке. По сути дела, в техноло­гии щелевой маски удалось совместить достоинства предыдущих конструк­ций, почти избавившись от их недо­статков. Специалисты признают, что решение NEC является наилучшим для всех групп пользователей.

Традиционно количественным выра­жением качества изготовления маски и люминофора служит размер так называемого «зерна». Для трехточечной те­невой маски принято измерять рассто­яния (то есть «шаг») между двумя сосед­ними точками люминофора по диаго­нали. Для апертурной решетки и щеле­вой маски расстояние меряют по гори­зонтали. В последнее время изготови­тели трехточечных масок также указы­вают горизонтальный шаг (это чисто маркетинговый прием, так как рассто­яние по диагонали чуть больше). Нор­мальным сегодня считается шаг 0,28 мм, качественные мониторы имеют шаг 0,25 мм, профессиональные — 0,22 мм. Величина шага заметно сказывается на контрастности изображения. Поэтому для графических работ следует выби­рать мониторы с шагом не более 0,25 мм. Внедрение новых технологий в сис­тему управления видеотрактом мони­тора и в принципы изготовления ЭЛТ позволило приступить к выпуску изде­лий с плоским экраном и укороченной трубкой. Модификации с плоским эк­раном известны под разными торговы­ми марками — PanaFlat (Panasonic), Flatron (LG Electronics), FD Trinitron (Sony) и др. Уменьшение длины труб­ки достигнуто за счет увеличения угла отклонения лучей электронной пушки с 90 до 100 градусов. Такие мониторы по глубине занимают столько же места, сколько их собратья с обычной труб­кой в младшем классе. То есть, укоро­ченный 19-дюймовый монитор по глу­бине равнозначен обычному 17-дюй­мовому.

Важным элементом монитора явля­ется его электронный тракт, а ядром электронного тракта — видеоусили­тель. Полоса пропускания видеоусили­теля фактически определяет возможности монитора по разрешению и кад­ровой развертке. Она должна обеспе­чить беспрепятственное прохождение генерируемых видеокартой сигналов.

Минимально необходимую полосу пропускания легко рассчитать по не­обходимым параметрам разрешения.

Например, вы планируете работать на 19-дюймовом мониторе с програм­мой векторной графики в разрешении 1600x1200 точек при кадровой часто­те 100 Гц. Перемножаем все эти циф­ры, умножаем итог на коэффициент 1,3 (часть полосы сигнала использует­ся для служебной информации) и де­лим на миллион, в результате получа­ем необходимую полосу пропускания монитора — около 250 МГц. Отметим, что видеотракт с такой полосой про­пускания имеют единичные модели профессиональных мониторов.

Начиная с разрешения 1280х1024 то­чек при кадровой частоте 85 Гц и выше,

желательно монитор и видеокарту со­единять экранированным коаксиаль­ным кабелем и разъемами BNC. Дело в том, что обычный кабель и разъем D-Sub (HD15) на высоких частотах начинают вносить искажения в сигнал. По крайней мере, при разрешении 1600х1200 точек помехи становятся заметными на глаз. По коаксиальному кабелю через разъ­емы BNC на монитор поступают раз­дельные сигналы цветности (R, G, В), вертикальной и горизонтальной син­хронизации. В отличие от обычного VGA-кабеля, по пути они никак не вли­яют друг на друга, и потому изображе­ние получается четким, без «замыливания». Таким образом, рекомендуется использовать разъемы BNC на монито­рах с диагональю 19 дюймов и выше.

Серьезной проблемой является со­гласование входных каскадов видео­тракта монитора и выхода видеокарты. Дело в том, что большинство произво­дителей мониторов рассчитывают входные каскады, исходя из неких усредненных параметров видеокарт. Причем видеокарт даже не среднего, а скорее низкого уровня. То есть, в каче­ственных видеокартах фронт перепа­дов по высокому и низкому уровням выходящего сигнала очень резкий, а входной тракт многих мониторов рас­считан на более пологие перепады. В результате при высоких разрешени­ях и частотах обновления наблюдает­ся так называемый «звон» — тени и от­светы от изображений с высокой кон­трастностью. Приобретая монитор для профессионального использования, желательно согласовать его с той ви­деокартой, с которой он будет рабо­тать.

ЖК-МОНИТОРЫ



2015-12-06 470 Обсуждений (0)
ПРОГРАММНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)