Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчетно-графической работы по эконометрике




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания по выполнению

Каждый вариант расчетно-графической работы (РГР) содержит три задания по основным темам курса эконометрики. Студент выполняет тот вариант РГР, который соответствует начальной букве его фамилии (см. таблицу 1).

Таблица 1

 

Начальная буква фамилии студента Номер варианта РГР Исходные данные для вариантов РГР (из файла «Уровень жизни 2009»)
Задание №1 Задание №2 Задание №3
А – И Вариант 1 Центральный федеральный округ (х – прожиточный минимум 2009 г., у – средняя пенсия 2009 г.)   Центральный федеральный округ ( – прожиточный минимум 2009 г., – численность пенсионеров 2009 г., у – средняя пенсия 2009 г.) Центральный федеральный округ (у – средняя пенсия 1990-2009 г.г.)
К – Т Вариант 2 Южный федеральный округ (х – прожиточный минимум 2009 г., у – средняя заработная плата 2009 г.) Южный федеральный округ ( – прожиточный минимум 2009 г., – средняя заработная плата 2009 г., у – число собственных авто на душу населения 2009 г.) Южный федеральный округ (у – число собственных авто на душу населения 1990-2009 г.г.)
У – Я Вариант 3 Приволжский федеральный округ (х – средняя заработная плата 2009 г., у – потребительские расходы на душу населения 2009 г.)   Приволжский федеральный округ ( – средняя заработная плата 2009 г., – число собственных авто на душу населения 2009 г., у – потребительские расходы на душу населения 2009 г.) Приволжский федеральный округ (у – потребительские расходы на душу населения 1990-2009 г.г.)

При выполнении РГР необходимо соблюдать следующие правила:



1. указывать вариант работы;

2. расчеты производить с помощью компьютерных пакетов (Excel, Statistica, SPSS, и др. по выбору студента);

3. представлять решения задач подробно, со всеми формулами, расчетами и пояснениями.

4. проверять правильность примененных методов решения задач;

5. формулировать четкие, грамотные, обоснованные выводы;

6. в конце работы привести перечень использованной литературы.

Расчетно-графическая работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Выполненная работа представляется на кафедру для рецензирования. Правильно выполненная работа зачитывается. Если по зачтенной работе рецензентом будут сделаны замечания, необходимо разобраться в них, внести требуемые исправления и представить соответствующие доработки преподавателю.

Студенты, не получившие зачет по расчетно-графической работе, к сдаче экзамена не допускаются. На экзамене студенты должны быть готовы ответить на вопросы преподавателя по решению задач РГР.

 

ü Задание №1 «Парная регрессия и корреляция»

Методические указания по выполнению задания представлены в Практикуме по эконометрике (Елисеевой И.И.), стр. 10-19

1. Построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о форме связи.

2. Рассчитать параметры следующих функций:

А) линейной

Б) степенной

В) показательной

Г) равносторонней гиперболы

3. Оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Оценить качество уравнений с помощью средней ошибки аппроксимации.

5. Оценить статистическую надежность результатов регрессионного моделирования в целом (F-критерий Фишера) и параметров регрессии в отдельности (t-критерий Стьюдента). Выбрать лучшее уравнение регрессии и обосновать его.

6. Рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости α=0,05.

7. Оценить полученные результаты. Оформить выводы в аналитической записке.

 

ü Задание №2 «Множественная регрессия и корреляция»

 

Методические указания по выполнению задания представлены в Практикуме по эконометрике (Елисеевой И.И.), стр. 56-60

1. Построить уравнение множественной регрессии в стандартизованной и естественной форме; рассчитать частные коэффициенты эластичности, сравнить их с и , пояснить различия между ними.

2. Рассчитать линейные коэффициенты частной корреляции и коэффициент множественной корреляции, сравнить их с линейными коэффициентами парной корреляции, пояснить различия между ними.

3. Рассчитать общий и частные F-критерии Фишера.

4. Оценить полученные результаты. Оформить выводы в аналитической записке.

 

ü Задание №3. Временные ряды

 

Методические указания по выполнению задания представлены в Практикуме по эконометрике (Елисеевой И.И.), стр. 137-142

 

1. Построить график временного ряда.

2. Построить аддитивную и мультипликативную модели временного ряда.

3. Оценить качество каждой модели и выбрать лучшую из них.

4. Оформить выводы в аналитической записке.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7