Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава шестая: Наследие Не-жизни




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Новом Орлеане я сражался в недобрый час,

показал врагам всю ярость своей винтовки… и постарел.

Из «Руководства для офицеров», 1966 год


Вампирские Дисциплины – их использование, само их существование – составляют неотъемлемую часть Не-жизни всякого Каинита. Некоторые считают их дарами, доставшимися от Первого Вампира, Каина; другие – чертовски полезными дополнениями к проклятию прародителя Не-мёртвых. Вне зависимости от того, как кто к ним относится, Дисциплины важны для Сородичей ничуть не меньше, чем Голод. В большей степени, чем все другие сомнительные «преимущества» существования в виде вампира, они определяют сущность Каинитов как хищников среди людей.

 

Неудивительно, что Дисциплины занимают столь важное место в поведении и мышлении Сородичей. Они влияют на способы охоты вампиров, на их отношения со смертными и на то, как Каиниты защищаются от людей. В то же время Дисциплины накладывают отпечаток на взаимодействие вампиров между собой, на их общение друг с другом. Важную часть самосознания вампира составляют его представления о своих сверхъестественных способностях. Способы, которыми он изучает и применяет Дисциплины, влияют на то, каким созданием он становится.



 

Прогресс вампира среди Сородичей также отражает то, как он учит и использует свои Дисциплины. В Камарилье сиры обучают своих Детей тем Дисциплинам, которые обычны для их кланов, и охраняют свои знания так же ревностно, как и свои богатства. Детей Камарильи учат применять свои новообретённые силы экономно, как можно более скрытно, чтобы не привлекать внимания охотников и прочих смертных. Каиниты Шабаша верят, что их сверхъестественные силы – заслуженный подарок от Каина, первого мятежника и первого убийцы. Они полагают, что само существование Дисциплин доказывает их превосходство над людьми, и не стесняются демонстрировать свои возможности в самой отвратительной форме. Шабаш также использует Дисциплины как оружие в своей священной войне против Камарильи, поэтому его сторонники более расположены к тому, чтобы делиться друг с другом знаниями во благо общего дела.

 

В еженощной Не-жизни анархов Дисциплины занимают столь же важное место, но для них они играют несколько иную роль, чем для вампиров Камарильи и Шабаша. За шестьсот с чем-то лет, прошедших с момента появления первых настоящих анархов, среди них сложились некоторые традиции восприятия, изучения и применения Дисциплин. Именно этим традициям и посвящена данная глава.

 

Доступность Дисциплин

Первый аспект, связанный с Дисциплинами, на который вы должны обратить внимание, – и с точки зрения своего персонажа, и при его создании, – это их доступность. Сам факт того, что ваш персонаж знает какие-то Дисциплины, уже что-то значит, и этот вопрос всегда следует согласовывать с рассказчиком.

 

Анархам не запрещено изучать ни одну из Дисциплин, описанных в других книгах правил Vampire. Впрочем, здравый смысл подсказывает, что некоторые из них выучить проще, другие сложнее. В конце концов, если вы никогда не встречались с Ласомбра, откуда вы могли узнать Власть над тенью?

 

Общие Дисциплины

Общими мы называем здесь все те Дисциплины, которые перечислены в главной книге правил Vampire: The Masquerade, но не являются привилегиями какого-то одного клана. Это Анимализм, Доминирование, Затемнение, Могущество, Присутствие, Прорицание, Стойкость и Стремительность – Дисциплины, в которых проявляются самые общие преимущества существования Каинитов, от обострённых чувств до непреклонной устойчивости и сверхъестественного личного магнетизма. По сути, Сородичи – это существа, которые охотятся на людей и питаются их кровью, а данные способности помогают им в этом.

 

Эти Дисциплины наиболее востребованы среди всех вампиров, и анархи знают их чаще, чем любые другие. Учителя общих Дисциплин могут получать большое влияние за счёт обмена знаниями с другими Сородичами, ведь эти способности всегда в цене. Каждое из таких умений облегчает охоту и повышает шансы выжить при столкновении с любой угрозой. Вне зависимости от секты, предприимчивый вампир может приобрести значительное влияние и заслужить немалую благосклонность, обучая своих союзников этим Дисциплинам.

 

Специализированные Дисицплины

Изучение отдельных специализированных Дисциплин также возможно для анархов, однако этими силами, как правило, труднее овладеть. Так, Власть над тенью и Изменчивость – преимущественно Дисциплины Шабаша, что сильно снижает их доступность. Тауматургия – привилегия Тремеров, которые не только замкнуты и привержены традициям, но и хранят незыблемую верность Камарилье, поэтому нужно очень хорошо постараться, чтобы найти учителя этой Дисциплины среди анархов. Проще отыскать Малкавиан и Гангрелов, у которых можно научиться Помешательству и Превращению, соответственно, но для Сородичей из других кланов это весьма рискованно. Химерию и Смертоносность тяжело выучить из-за малочисленности тех Сородичей, для которых эти Дисциплины являются клановыми. Джованни ни за что не станут обучать Некромантии никого из чужаков, а беспечный анарх, решивший выучиться Серпентису у Последователя Сета, скорее всего, потеряет куда больше, чем получит. Ещё раз подчеркнём, что игрокам не запрещено приобретать эти Дисциплины, но причины их получения должны строго соответствовать истории и концепции персонажа.

 

Редкие Дисциплины

Редкие Дисциплины включают странные искажения Проклятия Каина – Демонизм, Тёмную Тауматургию, Мистерию, Сангвинус, Темпорис, Валерен и Висцератику, а также Дисциплины, разработанные жалкими слабокровными Каинитами Четырнадцатого и Пятнадцатого Поколений. Почти невозможно найти вампира, владеющего этими Дисциплинами, тем более среди анархов. Ещё сложнее узнать такого Сородича настолько, чтобы понять, что он их знает. Во всяком случае, чтобы ваш персонаж-анарх выучил какую-то из этих Дисциплин, нужно, пожалуй, прямое вмешательство Бога (или его самого нелюбимого ангела).

 

Ради блага истории рассказчик может запретить брать эти Дисциплины при создании персонажа. Если вы хотите взять своему персонажу какую-то из них, убедите вашего рассказчика, что её нужно включить в повествование – для этого желательно придумать хорошую предысторию или потенциально интересного NPC. Если вы – рассказчик и категорически не хотите допускать использование этих тайных сил в своей хронике, вы вправе дать игроку решительный отказ.

 

Технически возможно отыграть персонажа-анарха, принадлежащего к одному из кланов, владеющих этими Дисциплинами, однако объяснять рассказчику, почему он должен вам это разрешить, придётся исключительно вам. Мягко говоря, Горгульи, Баали, Салюбри и прочие столь же диковинные существа попросту слишком редки, к тому же у них чересчур много собственных проблем и без анархов.


 


Изучение Дисциплин

Сородичам столь же важно обретать и углублять свои познания в Дисциплинах, как обычным смертным – учиться писать, печатать на клавиатуре, водить машину или заниматься любовью. Эти навыки не строго необходимы для выживания, но всё же существенно увеличивают шансы на успех в нынешние ночи и делают существование вампира куда проще. Как и в случае с человеческими умениями, поиски подходящего учителя и сам процесс обучения с его испытаниями и ошибками предоставляет массу материала для создания увлекательных историй. Если ваши персонажи сталкиваются с проблемой, которую не смогут преодолеть, не выучив новой Дисциплины или не углубив познания в уже знакомой, то усилия, которые им придётся приложить для достижения цели, могут стать хорошей основой для сюжетной линии вашей хроники.

 

Ниже вы узнаете о том, как и откуда анархи чаще всего узнают секреты Дисциплин.

 

От старейшин

Наиболее привычные для них Дисциплины анархи изучают под руководством своих старейшин – как правило, собственных сиров. Именно старейшины научили их основным охотничьим приёмам и методам манипулирования смертными с целью кормления. Многие старейшины считают такое обучение просто способом сберечь свои капиталовложения. В большинстве случаев Сородичи создают Детей осознанно и не без причины (нужно сказать, что для смертных это тоже верно), поэтому им важно убедиться, что их потомки в достаточной степени овладеют преимуществами, которые даёт им Не-жизнь. Именно сиры воспитывают молодых Сородичей, помогая им совершенствоваться в Дисциплинах – объясняют важность новых способностей и особенности их использования.

 

Впрочем, в большинстве случаев сиры обучают Детей лишь тому, что тем совершенно необходимо знать, чтобы выжить и исполнить своё предназначение. Сородичи Камарильи часто поступают так, чтобы обеспечить зависимость потомков от себя и сделать их послушными пешками в своих играх. Они не дают Детям ни надежды, ни возможности улучшить навыки, чтобы те не стали оспаривать принадлежащие сирам ресурсы. Разногласия из-за такой прижимистости могут стать ещё одной причиной ухода молодого вампира Камарильи в анархи.

 

Те вампиры, которые получили Становление уже в движении, от других анархов, обычно обнаруживают, что их сиры охотнее делятся с ними знаниями и помогают улучшать навыки. В конце концов, большинство анархов дают Становление Детям, рассчитывая, что те принесут некую пользу движению, и считают себя обязанными убедиться, что их потомки будут хорошо подготовлены к достижению цели. К тому же дать потомку свободный доступ к странным, новым для него силам Дисциплин – значит убедить его в искренней преданности его сира идеалам движения.

 

Если анарх хочет узнать новую Дисциплину от старейшины, не являющегося его сиром, для него в этом нет принципиальных препятствий. Всё зависит от личного обаяния анарха и его отношений с тем Сородичем, который владеет нужной Дисциплиной. Вся хитрость в том, чтобы убедить старшего вампира, что потенциальный ученик действительно нуждается в новой Дисциплине и что наставнику каким-то образом выгодно поделиться своими познаниями. Ученик может задолжать учителю ответную услугу, взять на себя выполнение важного и опасного задания или просто пообещать, что использует свои новообретённые силы против одного из врагов старейшины.

 

От товарищей

Анархи часто учат новые Дисциплины (или улучшают познания в уже известных) при помощи своих собратьев. Слово «собрат» в данном случае может обозначать соклановца, сверстника, единомышленника, обладателя схожего опыта или представителя того же поколения. Как правило, ближайшими собратьями анархи считают товарищей по стае.

 

Восставшие из мёртвых хищники не очень-то склонны заводить настоящих друзей, однако члены банд и стай анархов обращаются друг к другу за помощью и защитой или же просто вместе веселятся, отвлекаясь от постоянной борьбы, наполняющей их Не-жизни. Отчасти такое взаимное доверие основано на убеждённости в том, что каждый Сородич стаи стремится к достижению той же цели, которая объединяет всех остальных, и будет помогать другим добиться успеха. Поэтому большинство анархов считают, что в их – и в общих – интересах поделиться своими знаниями Дисциплин с собратьями по котерии. Они также осознают, насколько шаткой является позиция их фракции в Джихаде, и понимают, что неразумно класть все яйца в одну корзину. Узкая специализация в какой-то области высоко ценится в группе заинтересованных Сородичей, однако потеря такого единственного специалиста станет для группы большой проблемой. К примеру, стая анархов-разведчиков будет действовать более эффективно, если несколько её членов будут владеть вторым или третьим уровнем Прорицания, но её работа сильно осложнится, если эта Дисциплина доступна лишь одному Сородичу, которого остальным придётся тщательно оберегать. Такое разделение обязанностей неэффективно, и в таких ситуациях может оказаться, что некоторые персонажи то и дело оказываются незадействованными.

 

От соперников

Соперники анархов – это вампиры, конкурирующие с ними в достижении одной и той же цели, но не желающие активно навредить им. Разные стаи анархов часто соперничают между собой, а те участники движения, которые когда-то принадлежали к Камарилье, считают конкурентами бывших союзников. В очень редких случаях особо воинственные стаи анархов могут соревноваться даже с относительно спокойными шабашитами. Поскольку соперники не обязательно враждуют между собой, они также могут обмениваться знаниями о Дисциплинах.

 

Тем не менее, убедить соперника научить вас чему-нибудь полезному будет не так уж легко. Сложность зависит от того, насколько активно вы с ним конкурируете и насколько ему самому выгодно вас обучать. Если соперничество происходит между равными, ради спортивного интереса, то обмен Дисциплинами может использоваться просто для уравновешивания шансов на успех. Изучение определённых Дисциплин может входить в условия заключённого между персонажами пари. Если же соревнование более напряжённое, – например, если обе стороны добиваются одних и тех же ресурсов, необходимых им для выживания, при этом не препятствуя друг другу напрямую, – такая торговля очень маловероятна (разве что соперникам придётся срочно объединиться против общего врага). Анархи безоговорочно готовы учиться и учить Дисциплинам, сотрудничая с конкурентами, только когда уверены, что это принесёт их движению ощутимую пользу.

 

От врагов

Враги вампиров не просто соревнуются с ними за обладание ресурсами, но и стараются нанести противникам как можно больше вреда в процессе. Каиниты Шабаша – самые очевидные враги анархов, но и рассерженные Сородичи Камарильи, пару раз ставшие жертвами их действий, могут стать их могущественными и опасными недругами. Врагу мало неудачи персонажа в достижении его цели – ему нужно, чтобы тот ещё и страдал. Поэтому добиться от противника, чтобы тот научил анарха хотя бы простейшим основам какой-нибудь Дисциплины, крайне трудно и маловероятно.

 

Безусловно, такая затея сложна в реализации, однако теоретически её можно воплотить в жизнь. Если группа анархов одержит верх над сильным врагом, его можно будет убедить поделиться знаниями – или потребовать их от него под страхом мучений и Окончательной Смерти, или заставить согласиться при помощи пыток. Победители могут даже проводить периодические сеансы устрашения, чтобы сломить волю пленника и вынудить его выдать все свои секреты – а потом проткнуть его колом и оставить встречать рассвет. Конечно, использование любого из этих методов выжимания информации грозит тем, что унижение и запугивание сделают врага лишь более отчаянным и опасным. Говорят также, что Амарант – ещё один способ выучить Дисциплины, хранящиеся в крови «учителя», однако последствия такой попытки могут оказаться фатальными.

 

Создание совершенно новых Дисциплин

В последние ночи среди суеверных вампиров распространились слухи, согласно которым отдельные представители Четырнадцатого и Пятнадцатого поколений способны создавать абсолютно новые Дисциплины, развивать их вплоть до четвёртого уровня и даже обучать им представителей любого клана и линии крови. Тем не менее, такие необычные Дисциплины редко встречаются среди анархов. Хотя может показаться, что угнетённые и отверженные вампиры из этих жалких поколений стали бы отличными анархами-идеалистами, на самом деле их обычно списывают со счетов, так как они слишком малочисленны и слабы, чтобы принести реальную пользу движению. Кроме того, они не соответствуют философии анархов просто в силу своей сущности. Подсекта анархов – организация, нацеленная на будущие достижения, а наличие в её рядах слабокровных вампиров грозило бы подорвать веру лидеров движения в то, что у Сородичей вообще есть хоть какое-то будущее.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7