Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий передачи




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущее обслуживание. Для обеспечения нормальной и бесперебой­ной работы электрических и подземных оптических, в том числе в тру­бопроводах, кабельных линий и сетей связи на дистанциях сигнализа­ции и связи организуют бригады кабельщиков, кабельные околотки и цехи в зависимости от оснащенности и наличия кабельного хозяйства на дис­танции в составе, соответствующем утвержденным техническим нормам.

Работники кабельного цеха наблюдают за техническим состоянием кабельных линий и сетей; ремонтируют кабели, оконечные и промежу­точные устройства, подземные колодцы, коробки и каналы кабельной канализации; подготавливают кабельное хозяйство к зиме, а также уст­раняют повреждения в кабелях. При проведении плановых и конт­рольных электрических измерений всех видов кабеля на дистанциях, имеющих большие кабельные сети, назначают электромеханика или старшего электромеханика, а там, где имеются контрольно-измеритель­ные пункты (КИП), эти измерения выполняют работники измеритель­ной группы КИПа.

Плановые измерения дают возможность выявить состояние кабелей и являются основным материалом для составления плана ремонтных работ.



Для поддержания кабеля в исправном состоянии проводят профи­лактические мероприятия, текущий и капитальный ремонты.

Профилактические мероприятия. Профилактика проводится в те­чение всего года. В нее входят: регулярный осмотр кабельных трасс, всех кабельных устройств и устранение обнаруженных дефектов; от­вод поверхностных вод, заливающих участок трассы; выправление и укрепление покосившихся контрольных точек и замерных столбиков; выравнивание рельефа кабельной трассы путем подсыпки и утрамбов­ки грунта в местах его осадки; внешний осмотр противокоррозионных установок; осмотр кабельных ящиков, шкафов и будок; регулировка искровых промежутков на цоколях разрядников и каскадной защиты.

Во время проверки кабелей в кабельных колодцах обращают внима­ние на места выхода кабеля из канала и поворот его в сторону. Кабель в этих местах должен находиться в свободном состоянии без натяжения. Далее проверяют, на всех ли местах под кабелем имеются свинцовые подкладки на консолях, недостающие подкладки устанавливают.

В распределительных шкафах, кабельных киосках и ящиках проверя­ют крепление боксов, плинтов и кабелей, подходящих к боксам. Особое внимание обращают на состояние кроссировочных проводов и их креп­ление. Тщательно проверяют пайку жил кабеля к штифтам бокса. При окислении и позеленении пайки эти жилы немедленно перепаивают.

Текущий ремонт. Выполнение работ, не требующих значительных зат­рат рабочей силы и материалов, входит в текущий ремонт. В состав этого вида работ входят углубление и планировка трассы кабеля; окраска замер­ных столбиков, контрольных точек, каркасов боксов, кабельных шкафов и ящиков, согласовывающих и защитных устройств; замена, поднятие или опускание люков на кабельных колодцах; восстановление поврежденной штукатурки в колодце; очищение колодцев от мусора; окрашивание крон­штейнов, консолей, люков, внутренних поверхностей крышек.

При текущем ремонте перекладывают кабель в колодцах и тонне­лях; устраняют омическую асимметрию отдельных пар; заменяют пришедшие в неудовлетворительное состояние свинцовые муфты и пер­чатки кабеля; углубляют кабели на берегах рек и оврагов; укрепляют грунт на спусках оврагов, расчищают кустарники в охранной зоне трассы кабеля; проверяют состояние кабельных переходов на мостах и плоти­нах и устраняют обнаруженные мелкие недостатки; перемонтируют муфты; вставляют небольшие куски кабеля, восстанавливают перепай­ку между свинцовыми оболочками кабеля.

Текущий ремонт кабельных сооружений осуществляют в течение всего года, причем наружные работы выполняют преимущественно ле­том, а работы внутри помещений — зимой.

Капитальный ремонт. Такой ремонт выполняют по заранее состав­ленным проектам и сметам. В сметы включают замену отдельных уча­стков магистральных кабелей с пониженным сопротивлением изоля­ции жил и не поддающихся восстановлению. Работы по капитальному ремонту подготавливают заблаговременно. В план капитального ремонта включают ремонтные работы сетей местной связи по станциям, замену кабелей с пониженной изоляцией; вставляют отдельные куски кабеля и заменяют воздушные линии телефонной связи кабелем.

На дистанциях, имеющих телефонную канализацию, переустраива­ют пришедшие в ветхость кабельные колодцы, восстанавливают повреж­денные каналы и дополнительно укладывают каналы из асбестоцементных труб.

Планом капитального ремонта предусматривают углубление ка­бельной траншеи на отдельных участках, устанавливают кабель под воздушное давление, проводят работы по защите от электрической и почвенной коррозии с включением дренажей, заменяют замерные столбики, ремонтируют или заменяют неисправные боксы, гидро-изолируют колодцы и т. д.

Ремонтные работы выполняют, как правило, поточным способом. Для отдельных видов работ колонну разбивают на группы (бригады), специализированные по видам работ. По окончании ремонтных работ отремонтированный участок кабельной линии принимает специально назначаемая комиссия.

Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях. Для обеспечения безаварийной работы кабельных линий и сетей в зимних условиях до наступления холодов проводят ряд профилактических ме­роприятий и подготовительных работ.

В первую очередь осматривают кабельные линии, сети и кабельные вставки, выявляют наиболее слабые и уязвимые места и устраняют обна­руженные дефекты. Для установления состояния действующего кабеля проводят электрические измерения кабельных цепей. Тщательно проверя­ют состояние оконечных кабельных устройств (оконечных муфт, боксов, кабельных ящиков, бутлегов и т.п.), плотность прилегания дверц кабель­ных ящиков, так как при наличии щелей зимой в кабельный ящик может попасть снег.

Осматривают кабельные опоры, подпоры и оттяжки. Если кабели местной телефонной связи проложены в кабельной канализации, то перед наступлением холодов их осматривают особенно тщательно.

Обращают внимание на то, чтобы в каналах и колодцах канализации не было воды, которая зимой, замерзнув, может сильно сдавить кабель, проложенный в каналах, и повредить его. После осмотра колодцев верх­ние крышки люков замазывают, чтобы предотвратить попадание в ко­лодец воды и грязи во время осенних дождей.

К дополнительным работам по текущему обслуживанию кабельных линий и сетей в зимнее время следует отнести: очистку от снега люков кабельных колодцев, распределительных шкафов и другой кабельной ар­матуры, находящейся на открытом воздухе, более тщательное наблюдение за тем, чтобы в кабельной массе, которой защищены оконечные муфты, не появились трещины вследствие сильных колебаний температуры окружа­ющего воздуха; сколку льда на подводных кабелях, если вследствие значи­тельного понижения уровня воды кабель вмерз в лед у берегов.

На кабельных и воздушных линиях, имеющих вставки подводного кабеля, осматривают состояние этих вставок и выясняют, нет ли опас­ности повреждения подводного кабеля ледоходом.

У местных гидрометеорологических станций запрашивают время предполагаемого ледохода и прогноз паводка. Кабельные опоры, кото­рые могут оказаться в зоне разлива, укрепляют. В тех местах, где про­ложен подводный кабель и есть опасность его повреждения, устраива­ют постоянные дежурства работников и специальных бригад, обеспеченных аварийным запасом материалов, лодками и т. д. На уча­стках трассы, где могут произойти оползни и размыв почвы, также при­нимают меры по предупреждению возникновения повреждений — ус­траивают водоотводы и др.

Большое значение имеет проведение измерений кабельных цепей на всех кабельных линиях и сетях с наступлением весны, так как они позволяют своевременно обнаруживать места возможных повреждений на кабеле, которые возникли во время зимы, и тем самым предупредить повреждение кабеля.

Техническая эксплуатация ВОЛС.Особенностью технической эксплуатации ВОЛС на железнодо­рожном транспорте является решение вопросов организации техни­ческой эксплуатации в части [16, 27]:

- организации обслуживающего участка и обеспечение его всем необходимым (оборудованием, машинами и механизмами) для эф­фективной эксплуатации;

- организации и проведения совместно с другими службами дороги аварийно-восстановительных работ. Известно, что технология проведе­ния аварийно-восстановительных работ должна быть разработана инди­видуально для каждого участка эксплуатации (это связано с характе­ром участка эксплуатации ВОЛС, электрифицированный участок железной дороги или нет, тяга постоянного или переменного тока);

- организации охраны труда в вопросах работы с оптическим во­локном, с новыми химическими реактивами и т.п.

Основным руководящим документом, регламентирующим органи­зацию и порядок технической эксплуатации первичных сетей взаимо­увязанной сети связи Российской Федерации, являются Правила тех­нической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Утвержденные и введенные в действие с 01.01.99.

Для организации правильной технической эксплуатации ВОЛС техническому персоналу необходимо в работе выполнять требования и указания, предписанные в них. Дополнительно для работников же­лезнодорожного транспорта основные принципы организации техни­ческой эксплуатации ЛКС ВОЛС ЖТ отражены [27].

Правила обязательны для всех операторов, независимо от их ве­домственной принадлежности, по мере внедрения новых технологий, поступления замечаний и предложений к Правилам.

Техническая эксплуатация первичной сети отдельного оператора представляет собой совокупность методов и алгоритмов техническо­го обслуживания (ТО), которые обеспечивают организацию и под­держание в требуемых пределах установленных норм любого объекта технической эксплуатации (ОТЭ).

К объектам технической эксплуатации (ОТЭ) относятся техничес­кие средства электросвязи (ТСЭ), являющиеся составной частью со­единения в трактах и каналах передачи и имеющие стык технической эксплуатации для обмена сигналами контроля и управления, а также дополнительное и специальное оборудование и средства, предназна­ченные для поддержания работоспособности ТСЭ и (или) выполнения специальных функций, например, аккумуляторные батареи, дизели, спецоборудование по защите информации и т.п.

Примерами ОТЭ могут быть: линейные тракты кабельных, радио­релейных, спутниковых и воздушных систем передачи,/сетевые трак­ты, каналы передачи, участки линий передачи и трактор мультиплек­сные и регенерационные секции для ЦСП СЦИ, аппаратура и обору­дование сетевых узлов (станций), а также их отдельные элементы на первичных сетях ВСС России.

Техническая эксплуатация на первичных сетях отдельных операто­ров осуществляется:

- техническим сменным и несменным персоналом ЛАЦ;

- технической эксплуатации (ЦТЭ) для цифровых се­тей, функционирующими на каждом иерархическом уровне системы технической эксплуатации (СТЭ) и организованными на основе тех­нических служб операторов сетей;

- подразделениями системы оперативно-технического обслужи­вания (СОТО) для аналоговых и цифровых наложенных сетей, фун­кционирующими на каждом иерархическом уровне СТЭ и организо­ванными на основе технических служб операторов сетей.

Техническая эксплуатация производится при:

- вводе в эксплуатацию (паспортизация);

- поддержании в состоянии исправности в процессе эксплуата­ции (техническое обслуживание);

- восстановлении работоспособности (ремонтно-настроечные и ремонтно-восстановительные работы).

Процесс технической эксплуатации включает в себя:

- измерение рабочих характеристик;

- обнаружение отказов;

- сигнализацию об отказах и рабочих характеристиках;

- резервирование;

- восстановление работоспособности;

- проверку (после восстановления). Рекомендуются следующие методы ТО:

- профилактическое техническое обслуживание (ПТО), выпол­няемое через определенные временные интервалы или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевре­менное предупреждение возможности появления отказа или ухудше­ния функционирования ОТЭ;

- корректирующее техническое обслуживание (КТО), выпол­няемое после обнаружения состояния неработоспособности ОТЭ и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества ОТЭ находятся в пределах установленных допусков;

- управляемое техническое обслуживание (УТО), выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния ОТЭ с использованием средств контроля рабочих характеристик ОТЭ, средств управления качеством передачи и устранением неисправнос­тей, и направленное на сведение к минимуму профилактического технического обслуживания и сокращение корректирующего техни­ческого обслуживания.

Используется сочетание этих методов ТО в зависимости от типа обо­рудования. Для современных ТСЭ основным является применение УТО. ПТО включает:

- периодический эксплуатационный контроль;

- плановые измерения рабочих характеристик и ремонтно-настро­ечные работы (РНР);

- плановую замену компонентов аппаратуры;

- текущее обслуживание оборудования и аппаратуры. КТО включает:

- непрерывный эксплуатационный контроль;

- эпизодический эксплуатационный контроль;

- оперативно-технический контроль;

- ремонтно-восстановительные работы (РВР) и РНР;

- измерение рабочих характеристик. УТО включает:

- непрерывный эксплуатационный контроль;

- оперативно-технический контроль;

- операции управления и переключения на резерв.

Проведение аварийно-восстановительных работ на ВОЛС

К аварийно-восстановительным работам относятся работы, прово­димые с целью оперативного восстановления работоспособности по­врежденной кабельной линии.

В процессе строительства и эксплуатации ВОЛС так же, как и симметричные и коаксиальные линии связи, могут повреждаться. Ос­новные причины повреждений для кабельных линий связи всех типов общие:

- механические при выполнении земляных работ;

- дефекты производства, строительства и эксплуатации; грызуны; атмосферное электричество;

- перемещение грунта (обвалы, пучения, вибрации и т.п.);

- стихийные бедствия (наводнения и др.);

- коррозия;

- умышленные повреждения и т.д.

К особенностям оптических линий связи следует отнести сильное влияние на повреждаемость таких факторов, как усталостное разру­шение, коррозия ОВ.

Характерные повреждения ОК — нарушение целостности ОВ, шланговых покрытий кабеля, повреждение изоляции цепей ДП.

Продолжительность аварийно-восстановительных работ исчисляется с момента полного или частичного прекращения действия связи до восста­новления способности поврежденной кабельной линии обеспечивать пе­редачу всех задействованных на данное время линейных трактов.

Аварийно-восстановительные работы должны проводиться в кон­трольные, предусмотренные технологическими картами сроки с уче­том погодных и других условий.

Технологические карты составляют дистанции сигнализации и связи (ШЧ) и утверждаются службой связи дороги. Карты должны разрабатываться с учетом конкретных условий и должны быть на­правлены на сокращение продолжительности простоев каналов связи и длительности устранения линейных повреждений.

Аварийно-восстановительные работы проводятся силами цехов линейно-кабельных сооружений и линейно-технических цехов (ЛТЦ). Непосредственное руководство работами осуществляет заместитель начальника или начальник ШЧ.

Общая координация проведения АВР осуществляется главным инженером ШЧ, а в необходимых случаях (при больших объемах и сложности восстановительных работ) начальником службы Ш или главным инженером с выездом на место в экстренных слу­чаях.

В помощь подразделению, проводящему аварийно-восстановитель­ные работы, должны привлекаться бригады соседних участков или ЛТЦ независимо от их принадлежности другим ШЧ или дорогам.

Аварийно-восстановительные работы организуются немедленно после получения соответствующей информации, должны проводится в объемах, обеспечивающих восстановление действия систем переда­чи в кратчайшие сроки, и вестись непрерывно.

Для оперативного восстановления действия связей должны быть оснащены в необходимом количестве аварийным запасом кабелей, временных кабельных вставок, устройствами однокабельной работы, инструментом, измерительными приборами, инвентарем, механизма­ми и транспортом. Указанный аварийный запас должен храниться в специально отведенных закрытых помещениях, аварий­ных прицепах или автомобилях.

Состав аварийного запаса утверждается главным инженером дис­танции сигнализации и связи. Номенклатура и количество материа­лов, изделий и устройств, входящих в аварийный комплект, должны определяться в зависимости от конкретных условий трассы, располо­жения ЦЛКС и ЛТЦ, условий производства работ и др.

Пополнение аварийного запаса должно осуществляться немедлен­но по мере его расходования.

Проверки полноты и исправности аварийного комплекта должны проводиться начальниками участков ежеквартально и после каждого случая проведения аварийно-восстановительных работ, о чем должна делаться запись в специальном журнале.

Условия хранения и состояние аварийного запаса должны обеспе­чивать возможность его оперативного использования в любое время.

Перевозки приборов на необорудованных автомашинах должны осуществляться в специальных упаковочных ящиках, гарантирующих сохранность средств измерений.

При необходимости предприятия должны оснащаться монтажно-измерительными машинами, передвижными мобильными радио­релейными станциями, специальными плавсредствами, транспортом и т.д.

Планы ежегодной технической учебы персонала линейно-кабель­ных участков и производственных лабораторий должны в полном объеме предусматривать изучение вопросов, необходимых для ус­пешною проведения аварийно-восстановительных работ, включая проведение практических тренировок с выездом на трассу.

При необходимости должны заключаться соответствующие дого­воры с управлениями и отрядами гражданской авиации о выделении вертолетом для доставки аварийных бригад к месту аварии.

Для быстрейшего сбора восстановительной бригады на каждом уча­стке разрабатывается соответствующая схема оповещения. Порядок сбо­ра бригады согласно оповещению утверждается начальником участка.

Последовательность выполнения аварийно-восстановительных ра­бот, обеспечивающая оперативное действие связи, в каждом конкрет­ном случае определяется руководителем восстановительных работ.

О намечаемых планах ликвидации аварии, ходе работ по устране­нию аварии и возникающих трудностях заместитель ШЧ, начальника участка общин немедленно докладывать руководству, которое обяза­но сообщить о принятых мерах вышестоящей организации.

При устранении аварии на линейно-кабельных сооружениях обяза­тельным является наличие постоянной служебной связи на всех уров­нях управления.

В целях сокращения времени простоя каналов связи при аварийно-восстановительных работах, применять временные активные и пассивные вставки и устройства однокабельной работы. Решение об использовании указанных способов принимается руководителем вос­становительных работ.

Длительностью устранения повреждений считать время восстанов­ления связей в полном объеме путем включения временных кабель­ных вставок, переключения на резервные кабельные и радиорелейные тракты и т.д.

Переход на постоянный вариант работы линейно-кабельных соору­жений осуществляется только после проведения полного комплекса подготовительных работ, гарантирующих надежную работу кабельной линии. После монтажа постоянной вставки, перед переключением связей должны быть проведены все необходимые контрольные изме­рения электрических и оптических параметров кабеля.

Возвращение восстановительных бригад с линии разрешается толь­ко после получения подтверждения о нормальной работе систем связи.

Аварийно-восстановительные работы на линейно-кабельных соору­жениях должны проводиться в соответствии с действующими прави­лами и требованиями системы оперативного управления сетью.

Вес аварии на линейно-кабельных сооружениях магистральных, дорожных и местных сетей связи ОАО «РЖД» подлежат расследованию с составлением соответствующих актов.

Расследование аварий производится комиссиями, состав которых определяется начальником службы НИС дороги. Во всех случаях в состав комиссий включаются руководитель или главный инженер предприятия, на сооружениях которого произошла авария.

Расследование особо крупных аварий на магистральных кабель­ных линиях производится комиссиями, назначенными начальником дороги. При необходимости в состав комиссий включаются предста­вители научно-исследовательских и проектных институтов, а также заводов-изготовителей кабельной продукции.

При авариях на кабельных линиях, вызванных работами сторонних организаций, производится расследование с составлением двусторон­него акта о причинах аварии.

В процессе расследования необходимо:

- выявить причину и виновных в возникновении аварии;

- выяснить, обстоятельства, способствующие аварии;

- рассмотреть и оценить: организацию работ заместителя ШЧ по связи, ЛКЦ по ликвидации аварии и подготовленность ремонтно-восстановительных бригад;

- умение и оперативность действий технического персонала, уча­ствовавшего в ликвидации аварии;

- точность определения участка и места аварии;

- эффективность и достаточность применяемых средств механи­зации и транспорта;

- эффективность применяемых методов предупреждения аварий;

- определить меры, исключающие возникновение подобных ава­рий в дальнейшем.

Материалы расследования аварий должны включать объяснения руководителей структурных подразделений и предприятий.

О каждой аварии на линейно-кабельных сооружениях должен быть составлен аварийный акт.

Аварийные акты составляются в трех экземплярах, из которых: один остает­ся у главного инженера или начальника НИС, один у начальника участка, один в пятидневный срок после ликвидации аварии при необходимости или по запросу отправляется для подачи в государственную страховую организацию.

После устранения аварии или повреждения обязательным является внесение в кратчайший срок соответствующих изменений в паспорт (планшет) кабельной трассы.

Предприятия, управления и организации связи должны ежегодно проводить подробный анализ причин и хода устранения аварий, раз­рабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на улучшение качественных показателей технической эксплуатации линейно-кабель­ных сооружений, повышение их надежности и долговечности.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7