ПОДБОР И ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ
Рисунок 7.1 – Шпоночное соединение Максимальные напряжения смятия в соединении и выполнение условия прочности определим по формуле: , где Т – крутящий момент на соответствующем валу, Н·м; d – диаметр вала в области шпоночного паза; h – высота шпонки; t1 – глубина шпоночного паза на валу; l – длина шпонки; b – ширина шпонки. – материал шпонок – сталь 45 нормализованная. 7.1.Ведущий вал Шпонка под муфту: d = 25 мм; ; b*h*l = 8*7*50 мм t1=4 мм; t2=3,3 мм
7.2.Ведомый вал Шпонка под червячное колесо: T3 = 683,2 Н·м; d = 70 мм; lcт2 = 100 мм; b*h*l = 20*12*90 мм; t1 = 7,5 мм; t2 = 4,9 мм. Шпонка под шестерню открытой зубчатой передачи: T3 = 683,2 Н·м; d = 60 мм; lcт3 = 54 мм; b*h*l = 18*11*45 мм; t1 = 7 мм; t2 = 4,4 мм. Условие выполнено .
КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 8.1.Предварительный выбор подшипников: На данном этапе расчета редуктора примем: - для вала червячного колеса – подшипники шариковые радиально-упорные однорядные ГОСТ 831 – 75; - для вала червяка – подшипники роликовые конические однорядные ТУ 37.006.162 – 89. Для получения возможности последующей корректировки грузоподъемности подшипников для каждого фиксированного внутреннего диаметра d подшипника предварительно выбираем строку в соответствующем разделе каталога подшипников в средине диапазона параметров D, B и С. Таблица 8.1– Результат выбора подшипников:
8.2.Определим геометрические параметры редуктора: Минимальное расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности ступицы червячного колеса или винтовой нарезки червяка находится из условия: Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения примем равным: Расстояние от вершин зубьев червячного колеса до внутренней поверхности крышки редуктора равно: . Расстояние от вершин винтовой нарезки червяка до внутренней нижней поверхности стенки корпуса: . Из таблицы стандартных значений определим толщину фланцев прижимных крышек подшипников: – ведущего вала: ; – ведомого вала: . Высота головок винтов для крепления крышек подшипников равна: – ведущего вала: ; – ведомого вала: . 8.3. Расстояния от боковых поверхностей элементов (муфты и шестерни открытой зубчатой передачи), вращающихся вместе с валами на их выходных концах снаружи корпуса редуктора, до головок болтов крепления крышек подшипников примем равным: Длина цилиндрической части крышки подшипника вала червяка: . Сравнивая два размера: длину ступицы червячного колеса и наружный диаметр винтовой нарезки червяка , определим из них максимальный размер : ; Обозначение упругой втулочно-пальцевой муфты с номинальным крутящим моментом Тм = 125 Н·м, диаметром посадочного отверстия под вал редуктора: dв = 25мм, исполнения 2: Lcт=60 мм Определяем длину ступицы открытой зубчатой передачи: Lcт=b1=54мм Крутящий момент на этом валу: н · м. Максимальный крутящий момент, воспринимаемый муфтой н · м. Проверим выполнение условия работоспособности муфты: =683,2Н·м ≥ =125Н·м , условие выполняется. 8.4.Расчет пролетов При расчете пролетов на данной стадии проектирования принимаем расчетную схему редуктора с симметричным расположением подшипников на валу червяка . Данные, необходимые для расчета пролетов валов сводим в таблицу 8.3
В таблице: Т- максимальная ширина роликового конического однорядного подшипника; S- ширина фланцев корпуса и крышки в плоскости контакта (верхнего пояса) у подшипников. Lст –длина ступицы муфты и шестерни на выходном конце. Проведем расчет длин пролетов по формулам: Вал червяка. - расстояние между опорами (плоскостями симметрии подшипников): ; - расстояния от плоскости симметрии передачи до плоскостей симметрии подшипников: ; - расстояние от точки приложения радиальной силы на входном конце до оси симметрии ближайшего подшипника: 8.4.2.Вал червячного колеса: - расстояние между опорами (плоскостями симметрии подшипников): ; - расстояния от плоскости симметрии передачи до плоскостей симметрии подшипников: ; - расстояние от точки приложения радиальной силы на выходном конце до оси симметрии ближайшего подшипника: В данном разделе необходимо представить схему редуктора с результатами расчета пролетов валов. При этом желательно, чтобы расположение выходных концов ведущего и ведомого валов соответствовали кинематической схеме задания на проектирование.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |