Передаточная функция одного сочленения роботаПромышленные роботы имеют электрические, гидравлические или пневматические приводы. Чаще всего каждое сочленение манипуляторов оснащается электродвигателями постоянного тока с независимым возбуждением. Особенности такого привода – высокая мощность, плавность хода, регулируемость, линейность нагрузочной характеристики и небольшие постоянные времени.
Рисунок 16.2. Эквивалентная схема двигателя постоянного тока с управлением в цепи якоря Основными переменными величинами в этой схеме являются следующие:
Как следует из схемы системы передач, (рис.16.3) общее линейное перемещение редукторов при их взаимодействии одинаково, т.е.:
где Или (через число зубьев):
или где n- передаточное отношение, связывающее
Рисунок 16.3. Анализ системы механической передачи Продифференцировав два раза, получим:
и Если нагрузка подсоединена к внешнему редуктору, момент, обеспечиваемый выходным валом двигателя, равен сумме моментов, потребляемых двигателем и нагрузкой. Таким образом:
или в другой форме:
Момент нагрузки, приведенный к валу нагрузки, равен:
а момент двигателя, отнесенный к валу двигателя, равен:
По закону сохранения энергии работа, производимая нагрузкой, приведенная к валу нагрузки
С учетом уравнений (16-9), (16-5) и (16-6) имеем:
Используя уравнения (16-10) и (16-12), запишем выражение для момента, развиваемого выходным валом двигателя:
где
Основываясь на полученных выше результатах, можно определить передаточную функцию рассматриваемой системы одного сочленения манипулятора. Поскольку момент на валу двигателя линейно зависит от тока якоря и не зависит от скорости и углового положения, получим:
где Используя закон Кирхгофа для контура якоря, получим:
где
а Производя преобразование Лапласа над полученными уравнениями и решая их относительно
В результате выполнения преобразования Лапласа над уравнением (16-13), имеем:
Производя преобразование Лапласа над уравнением (16-14) и подставляя в него значения
Приравнивая уравнения (16-18) и (16-19) и группируя члены, получаем передаточную функцию от напряжения якоря к угловому перемещению вала двигателя:
Так как величина постоянной времени двигателя, обусловленная электрическим взаимодействием, намного меньше ее величины, обусловленной механическими факторами, можно пренебречь влиянием индуктивности якоря
где
Поскольку выходом системы управления является угловое перемещение сочленения
Уравнение (16-22) является передаточной функцией одного сочленения манипулятора, связывающей прикладываемое напряжение с угловым перемещением сочленения. Блок-схема системы показана на рис. 16.4.
Рисунок 16.4. Передаточная функция разомкнутой системы одного сочленения манипулятора робота Лекция 17 Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |