Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение предварительных и окончательных итогов игры



2015-12-06 398 Обсуждений (0)
Подведение предварительных и окончательных итогов игры 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда у игроков постепенно начнут накапливаться карточки с полученными путями-достижениями (их лучше складывать в отдельные стопочки), можно позна­комить всех с правилом определения целей-ценностей. Если у игрока накопилось три и более карточек путей-достиже­ний, то по ним он уже может определить, к каким целям-ценностям приводят его достижения. А если у игрока набралось более 8 таких карточек, то он просто обязан определять цели-ценности. Общий порядок определения целей-ценностей по карточкам путей-достижений возмо­жен в разных вариантах. Сам ведущий выбирает для игры тот или иной вариант и также на примере знакомит всех с правилом определения и получения целей-ценностей.

1-й вариант. Игрок (а при знакомстве с правилом — ведущий) между разыгрываниями путей заявляет, что хочет определить цели-ценности. Он выкладывает из своих полученных карточек путей так называемые «трой­ки», т.е. три карточки с путями, которые, по мнению игрока, позволят ему получить наиболее привлекательные цели. На этих карточках в нижней части цифрами обозна­чены номера тех карточек целей-ценностей, к которым данные пути «приводят». Если по трем карточкам цифра встречается два и более раз, то считается, что данная ценность игроком получена. Если только один раз, то


ценность игроку не достается. Карточка с данной целью-ценностью вручается игроку, и другие игроки уже такую цель достичь не смогут. Таким образом, при данном вари­анте игры надо стремиться заполучить привлекательные карточки первым, а для этого надо быть более активным при разыгрывании путей-достижений.

2-й вариант. Игрок также заявляет о своем намерении определить цели-ценности, выкладывает на столе «трой­ки» из пройденных им путей-достижений и по порядку называет цифры, встретившиеся на карточках путей два и более раз. Но ведущий не вручает игроку соответствую­щие полученные им карточки ценностей, а просто назы­вает их. Таким образом, при данном варианте подведения промежуточных итогов все игроки могут получить самые разные, независимо от того, первыми они вышли на эту ценность или нет.

Опыт показывает, что второй вариант более привлека­тельный и справедливый, хотя и менее интригующий. Но для реализации второго варианта важно еще на подготови -тельных этапах игры выполнить следующие действия. Участникам игры можно предложить на листочках бумаги выписать и пронумеровать все цели-ценности, а уже при подведении итогов помечать те ценности, которые они заполучили. Или же, можно отксерокопировать (или раз­множить иным способом) небольшие листочки с пере­чнем целей-ценностей и, чтобы не занимать время игро­ков, сразу перед игрой раздать каждому по такому (гото­вому) перечню. При использовании второго варианта можно вообще обойтись без изготовления карточек целей-ценностей...

К концу игры каждый должен использовать все карточ­ки путей-достижений (по принципу: из жизни ничего не выкинешь). Поэтому, если какой-то «хитрый» игрок решил не использовать свои явно непривлекательные пути-достижения (с «дырками»), то к концу игровой жизни от своих грехов все равно никуда не денешься (как и в реальной жизни)... Если у игрока к концу игры остается только 2 карточки путей, то цели-ценности опре­деляются по оставшимся двум карточкам, но цель-цен­ность считается достигнутой, если на двух карточках путей имеются две одинаковые цифры с номером какой-то цели-ценности.


 


 




Наконец, игра заканчивается и по полученным кар­точкам целей-ценностей определяется «вечность», т.е. кто какую память оставит своим потомкам. При опреде­лении окончательных итогов игры ведущий также может воспользоваться разными вариантами:

1-й вариант. Ведущий просит всех игроков разложить полученные карточки целей-ценностей в порядке возрас­тания номеров (если игроки использовали перечень целей-ценностей с помеченными достижениями, то про­сто положить его перед глазами). Далее он берет первую карточку «вечности» (не называя эту карточку) и зачиты­вает цифры, обозначающие те цели-ценности, которые способствуют именно такой памяти потомков. Каждый игрок считает, сколько карточек совпадает с названными номерами (или сколько раз номера совпадают с помечен­ными номерами в перечне ценностей). Если насчитывает­ся три и более совпадений, то это все не случайно... Можно также определить самого достойного на такую память (у кого больше всего совпадений). И лишь только после этого зачитывается название данной «вечности» (игроков надо постоянно интриговать и не раскрывать все свои карты).

2-й вариант. Ведущий просто использует перечень ва­риантов «вечности» и по очереди также зачитывает номе­ра карточек целей-ценностей, а игроки также подсчиты­вают количество совпадений с зачитываемыми номерами. И также само название вечности зачитывается лишь после определения самого «достойного»... Как видно, вто­рой вариант не сильно отличается от первого с той лишь разницей, что ведущий может ограничиться лишь пере­чнем «вечностей» и сэкономить время на изготовлении карточек «вечность»... Хотя с карточками все-таки инте­реснее.

Опыт показывает, что при подведении окончательных итогов возникают некоторые «несостыковки». Например, игрок одновременно оказывается «святым» и его же «про­клинают потомки»... Ничего удивительного в этом нет, в истории множество примеров. Когда одного и того же человека то объявляют «самым человечным человеком», то называют «самым страшным воплощением Сатаны»... Подростки быстро соглашаются с неизбежностью таких «несостыковок».


Опыт показывает также, что на этапе подведения ито­гов игры практически не возникает обид. Дети прекрасно понимают условность и шутливый характер игры, тем более, что почти всем достаются и привлекательные до­стижения (и соответствующая память потомков), так и непривлекательные (ведь только у дураков все бывает «О' кей»). Естественно, важно, чтобы ведущий при подве­дении итогов не стыдил игроков и ни в коем случае не произносил слова типа: «Я же знал, что ты будущий преступник»... Это даже не нуждается в комментариях.

Рефлексия игры

Уже после завершения игры и шутливого подведения итогов ведущий может предложить посерьезнее задумать­ся над вопросом, а что же произошло в игре? Каждый игрок на отдельном листочке рисует несложную таблицу (см. Таблицу 14), где кратко обозначает свое отношение ко всем игрокам, к ведущему и к самому себе. Например, «самообладание», «осознанность ходов и спора», фактор «везения» оцениваются по условной 10-балльной шкале, а «пожелания» кратко выписываются словами. Психологу также даются пожелания, как проводить подобную игру с другими подростками. Собрав все эти листочки, ведущий может сразу провести обобщенный анализ ответов и обя­зательно поблагодарить участников за откровение. Или же ведущий может забрать эти листочки с собой, с тем, чтобы более обстоятельно поразмышлять над результата­ми этой несложной рефлексии.

В самом завершении игры мы часто использовали такой прием. После того, как ведущий собрал листочки всем участникам по очереди предлагается высказать свои пожелания сначала одному из своих товарищей, затем другому и т.д., включая и самого ведущего. Такие пожела­ния бывают достаточно ценными хотя бы потому, что подростки только что провели вместе достаточно много времени в сложной и интенсивной игровой работе. Кроме того, предварительная работа с листочками, где они вы­писывали свои оценки успешности своих товарищей и давали им пожелания, позволяет многим лучше осмыс­лить и сформулировать свои пожелания, поэтому они бывают более внятными, чем обычный очаровательный лепет...


 




Таблица 14 Таблица игровой рефлексии (заполняется каждым

участником). «Самообладание», «осознанность» и «везение» оцениваются по условной 10-балльной шкале, а пожелания кратко выписываются словами.

 

Ф.И.О. игроков Самообладание в игре Осознанность ходов и спора Везение в игре Пожелания своим товарищам и ведущему
1. Маша Б.        
2. Саша Ю.        
3. Игорь Ш.        
4. Психолог: Н.С.        

В завершение важно отметить, что данная игра не является стандартизированной процедурой. Мы сами не­однократно меняли игровые правила, и любой психолог, попробовавший провести подобную игру, быстро обнару­живал, что мог бы во многом отступать от первоначаль­ной процедуры. Но чтобы начать игру и, тем более, моди­фицировать ее, все-таки надо отталкиваться от чего-то уже готового.



2015-12-06 398 Обсуждений (0)
Подведение предварительных и окончательных итогов игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение предварительных и окончательных итогов игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)