ТЕМА 1.1 Система стандартизации
Студент должен знать: – сущность понятий - государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ), регламент, стандартизация, стандарт, фонд стандартов, свод правил, нормативный документ (технические условия, государственные стандарты РФ, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты РФ разных уровней)
Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Литература: [1], с.74-78, 103-104; [8], с.1-12; [9].
Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите и поясните основные цели Государственной системы стандартизации РФ. 2. Дайте определение стандартизации, стандарта. 3. Перечислите объекты стандартизации. 4. Дайте описание нормативным документам по стандартизации в России.
Практическое занятие.
ТЕМА 1.2 Стандартизация в различных сферах Студент должен знать: – "семейство" международных стандартов по системам менеджмента качества ИСО 9000 версии 2000 г., фонды стандартов метрологического обеспечения народного хозяйства, фонды стандартов в области экологии; – принципы использования стандартов при составлении нормативной документации.
Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средства измерения. Стандартизация и экология. Литература: [1], с.105-107; [8], с.12-25; [9]; [10].
Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите стандарты, входящие в «семейство» международных стандартов ИСО 9000 2. Опишите модель «петли качества» на конкретном примере. 3. Перечислите основные задачи метрологического обеспечения. 4. Перечислите основные задачи метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации. 5. Охарактеризуйте директивы Европейских стран (ЕС) в сфере стандартизации и экологии? Какая существует символика экомаркировки? ТЕМА 1.3 Международная стандартизация Студент должен иметь представление: – о создании международных организаций по стандартизации и сфере деятельности каждой из них, решаемых задачах и видах сотрудничества, порядке внедрения международных стандартов.
Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО. Литература: [1], с.116-124; [8], с.25-29.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какой статус применения имеют международные стандарты ИСО? Опишите организационную структуру ИСО. 2. Поясните сферу деятельности международной электротехнической комиссии (МЭК). В какой области вам известно сотрудничество ИСО и МЭК?
ТЕМА 1.4 Организация работ по стандартизации в Российской Федерации
Студент должен знать: – порядок разработки, внедрения и обновления нормативных документов; – порядок поиска необходимых нормативных документов и использования Указателя государственных стандартов; – методики нормоконтроля технической документации.
Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормоконтроль технической документации. Обязанности, права и ответственность нормоконтролера. Литература: [1], с.79-71, 84-88, 99-101; [8], с.29-34; [11].
Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите правовые основы стандартизации. 2. Какие органы и службы осуществляют деятельность по стандартизации в РФ? 3. В чем заключается порядок разработки стандартов? 4. На основании чего и кем осуществляется государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов? Каким знаком маркируется продукция, соответствующая требованиям стандартов? 5. Назовите обязанность, права и ответственность нормоконтролера?
ТЕМА 1.5 Информационное обеспечение работ по стандартизации Студент должен знать: – организационную структуру системы информационного обеспечения метрологии, стандартизации и сертификации на правах пользователя; – перспективу развития информационной технологии процессов жизненного цикла программных средств (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12.207-99), определяющего состояние информационного обеспечения; Студент должен уметь: – использовать информационные технологии.
Компетенция комитетов (ИНФКО, ИСОНЕТ) международной организации по стандартизации (ИСО) по информационному обеспечению. Постановка информационного обеспечения в России, права Госстандарта РФ и выполняемая работа подведомственными ему организациями. Литература: [1], с.88-93; [8], с.35-38.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается назначение информационного обеспечения работ по стандартизации и какой существует порядок его проведения?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |