ИДЕЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принципы развития: 3.1. Опережающего потребности производства уровня обра 3.2. Опережающей подготовки кадров для регионов. 3.3. Саморазвития личности обучаемого (учащегося, студен Основание классификации принципов — субъекты, имеющие отношение к производству: общество (опережающего уровня), регион (опережающей подготовки кадров), личность (саморазвития). 3.1. Условие реализации принципа опережающего уровня 3.2. Условия реализации принципа опережающей подготов 3.2.1. Заблаговременная подготовка и переподготовка спе 3.2.2. Создание профессиональными образовательными уч Основание классификации условий — пара категорий диалектики: внешнее (3.2.1), внутреннее (3.2.2). 3.3. Условия реализации принципа саморазвития личности: 3.3.1. Саморазвитие интеллектуальной сферы личности обу 3.3.2. Саморазвитие волевой и эмоциональной сферы лич 3.3.3. Саморазвитие сенсорно-двигательной сферы личности Основание классификации условий — сферы личности: интеллектуальная, волевая, эмоциональная, сенсорно-двигательная. 4. ИДЕЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Принципы развития: 4.1. Базового образования. 4.2. Многоуровневости образовательных программ. 4.3. Дополнительности (взаимодополнительности) базового 4.4. Маневренности образовательных программ. 4.5. Преемственности образовательных программ. 4.6. Интеграции образовательных структур. 4.7. Гибкости организации форм образования (обучения).
Основания классификации принципов: пара категорий диалектики: содержание (4.1 —4.5) и форма организации (4.6; 4.7). В свою очередь подсистема содержания делится: состав подсистемы в составляющих: базовое образование, многоуровне-вость, последипломное (дополнительности) и переподготовка, смена направления (маневренности); структура подсистемы, ее структурные связи (преемственности). Подсистема форм организации — основание — целостность подсистемы: ее состав (интеграции) и ее функции (гибкости организационных форм). 4.1. Условие реализации принципа базового образования: 4.2. Условие реализации принципа многоуровневости: вве 4.3. Условия реализации принципа дополнительности 4.3.1. Доподготовка и переподготовка специалиста для ра 4.3.2. Формирование самосознания личности. 4.3.3. Периодическое изучение (освоение) новинок науки, 4.3.4. Развитие неформального образования взрослых. Основание классификации условий — временные этапы (характеристики) последипломного образования: одномоментное, эпизодическое (доподготовка и переподготовка); постоянное (формирование самосознания); периодическое (изучение новинок...). Интегративный вариант — развитие неформального образования взрослых. 4.4. Условие реализации принципа маневренности образо и ступеней. 4.5. Условие реализации принципа преемственности обра 4.6. Условия реализации принципа интеграции образова
4.6.1. перевод нормативно-правовой базы образования с об 4.6.2. Развитие интегративных образовательных учрежде 4.6.3. Создание единого регионального образовательного 4.6.4. Создание единого федерального образовательного про Основание классификации условий — уровни образовательных структур: образовательная программа, образовательное учреждение, система образования региона, система народного образования страны. 4.6. Условие реализации принципа гибкости организационных форм: развитие очной, заочной, вечерней форм обучения, открытого образования (обучения), экстерната и т.д. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................................................................................... 3 Российское образование в новой эпохе ............................................ 8 Идея гуманизации образования......................................................... 44 Принцип гуманитаризации образования...................................... 48 Принцип фундаментализации образования .................... 68 Принцип деятельностной направленности образования . . 78 Принцип национального характера образования ...................... 98 Идея демократизации образования ................................................ 109 Принцип равных возможностей ........................................................ 112 Принцип многообразия образовательных систем ........................... 122 Принцип сотрудничества........................................................................... 129 Принцип открытости ..................... ,......................................................... 134 Принцип регионализации образования.................................................. 142 Принцип общественно-государственного управления ... 150 Принцип самоорганизации учебной деятельности обучаемых . . 163 Идея опережающего образования .................................................... 166 Принцип опережающего уровня образования .................................. 177 Принцип опережающей подготовки кадров в регионах..................... 183 Принцип саморазвития личности ......................................................... 192 Идея непрерывного образования...................................................... ... 197 Принцип базового образования ............................................................ 204 Принцип многоуровневости образовательных программ . . 206 образования.................................................................................................... 209 Принцип маневренности образовательных программ .... 213 Принцип преемственности образовательных программ ... 216 Принцип интеграции образовательных структур ............................ 220 Принцип гибкости образовательных форм........................................... 251 Заключение........................................................................................................ 257 Приложение Типология основных идей, принципов развития образования и условий их реализации.............................................. 262 Александр Михайлович НОВИКОВ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОЙЭПОХЕ Технический редактор Н.В. Замосковная Корректор СВ. Фаррахова Компьютерная верстка А.А. Чугунов Книга выпущена в авторской редакции
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |