Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольное задание № 4



2015-12-06 561 Обсуждений (0)
Контрольное задание № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII в.

______________

__

 

2. Назовите годы правлений царей и самозванцев в Смутное время

Лжедмитрий I __________________

Лжедмитрий II__________________

Борис Годунов__________________

Василий Шуйский_______________

 

3. Назовите заслуги следующих лиц в период Смутного времени?

А) Иван Болотников

______

 

Б) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

______

 

В) Григорий Ляпунов

______

 

Г) Хлопок

______

 

4. Что принципиально нового появилось в экономическом развитии России в XVII в.?

__________

 

3. Заполните таблицу.

Преобразования в XVII веке

 

В правление Михаила Федоровича Романова В правление Алексея Михайловича Романова
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

4. Назовите основные положения реформ патриарха Никона__

 

5. С какими странами Россия заключила мирные договоры и в каком году?

Столбовский с _________________________ в _____________ году

Деулинское перемирие с _________________________ в _____________ году

Андрусовкий с _________________________ в _____________ году

 

6. Назовите первые шаги русских царей в XVII веке по европеизации России?

______

 

6. Почему бунты в XVII в. получили название

Медного бунта_______________________________Соляного бунта_______________________________

Холерного бунта_______________________________

 

6. Какие изменения в социальном строе России произошли в XVII в.?

____

ТЕМА № 5. РОССИЙСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ XVIII ВЕКА

План семинарского занятия:

1. Преобразования в России Петра I.

2. Эпоха дворцовых переворотов.

3. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

4. Внутренняя политика Павла I

5. Внешняя политика России в XVIII веке

 

Темы докладов:

 

1. Пётр I.

2. Преобразования Петра I в области науки, образования и культуры.

3. Реформы государственных учреждений России в эпоху Петра I.

4. Северная война 1700-1721 гг.

5. Семилетняя война.

6. Влияние европейского Просвещения на внутреннюю политику Екатерины II (намерения и результаты).

7. Медицина в России в XVIII веке.

8. Российская империя в международной политике XVIII века.

9. Русские полководцы XVIII века (А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков).

 

Основная литература:

 

1. Кузнецов Н.И. Отечественная история. Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. Гл. 4.

2. Маркова А.Н., Скворцова Е.М. История Отечества. Учебник. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. Гл. 13, 14.

Дополнительная литература:

 

 

1. Алексеева Е.В. Использование европейского опыта управления государством при Петре I. // Вопросы истории. 2006. №2. С. 30-34.

2. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. М., 1994.

3. Анисимов Е.Л. Время петровских реформ. Л., 1989.

4. Бибанов Т.П., Вронский М.В., Гречин В.П. Предпринимательство и благотворительность в России: история и современность. Н. Новгород, 1994.

5. Брикнер А.Г. История Екатерины II. М., 1991. Т. 1-2.

6. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989.

7. Волкова И.В. Военное строительство Петра I и перемены в системе социальных отношений в России. // Вопросы истории. 2006. №3. С. 29-33.

8. Володарский Я.А. Пётр I // Вопросы истории. 1993. № 6. С. 38-42.

9. Каменский А. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Вели­кой. М., 1997.

10. Каменский А.Б. Сословная политика Екатерины II // Вопросы истории. 1995. №3. С. 64-68.

11. Коротеева Н.Н. Аптечное дело в России в XVIII - начале XX в. // Вопросы истории 2008. № 2. С. 19-24.

12. Медушевский А.Н. Российская государственность XVI – XIX вв. в сравнительно-историческом освещении // Вестник высшей школы. 1990. №1-4. С. 67-77.

13. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 1994.

14. Мирский М.Б. Медицина в России XVI-XIX вв. М., 1996.

15. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. М., 1991.

16. Нахапетов Б.А.Лейб-медики российских императоров // Вопро­сы истории. 2000. № 1. С. 27-30.

17. Отечественная история с древнейших времен до наших дней. Курс лекций. М., 2004.

18. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 1999.

19. Павленко Н.И. Пётр Великий. М., 1998.

20. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М.,1993.

21. Петрухинцев Н.Н. Дворцовые интриги 1730-х годов и «дело» А.П. Волынского. // Вопросы истории 2006. № 4. С. 15-19.

22. Рахматуллин М.А. Непоколебимая Екатерина // Отечественная история. 1996. № 6; 1997. № 1. С.22-24.

23. Россия между Европой и Азией. Великий соблазн. М., 1993.

24. Ряжев А.С. Просвещенное духовенство при Екатерине II. // Вопросы истории 2004. №9. С. 38-40.

25. Сорокин Ю.А. Заговор и цареубийство 11 марта 1801 года. // Вопросы истории. 2006. №4. С. 77-79.

26. Сорокин Ю.А. Павел I и «вольные каменщики». // Вопросы истории. 2005. № 11. С. 67-68.

27. Хромов П.П. Внутренний и внешний рынок докапиталистической России. М., 1988.

28. Черкасов П.П., Чернышевский Д.В. История императорской России. От Петра Великого до Николая II. М.,1994.

29. Шляпникова Е.А. Никита Петрович Панин. // Вопросы истории 2008. № 3. С.80-82.

30. Эйдельман Н.Я. «Революция сверху в России» М., 1989.

Тест №5

1. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII века было вызвано:

а) церковным расколом;

б) введением подушной подати;

в) появлением медных денег;

г) установлением налога на соль.

 

2. Какой характер отношений между церковью и государством утвердился в результате Петровских реформ:

а) церковь сумела реализовать идею превосходства церковной власти над светской;

б) установилось равновесие церковной и светской властей;

в) церковь была окончательно подчинена государству, превращена в составную часть государственной системы;

г) церковь была отделена от государства.

 

3. Какую роль в развитии отечественной промышленности сыграл указ 1721 г., разрешающий владельцам мануфактур покупать к своим заводам крепостных крестьян:

а) ускорил развитие капиталистического уклада на промышленных предприятиях;

б) способствовал превращению мануфактур в разновидность вотчинной феодальной мануфактуры;

в) способствовал процессу создания социальной структуры российского общества, аналогичной обществам западноевропейских стран;

г) ограничил крепостное право в России.

 

4. Определите российских просветителей XVIII века:

а) С.Е. Десницкий, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев;

б) В.В. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков;

в) Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.С. Рокотов.

г) Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов, М.И. Кутузов.

 

5. Какие действия Екатерины II, в первую очередь, стимулировали развитие критического отношения образованных слоев общества к существующему социальному и политическому строю?

а) распространение в российском обществе идей Просвещения, расширение культурного горизонта дворянства;

б) усиление крепостного права, распространение его на новые территории;

в) укрепление и распространение прав и привилегий дворянства;

г) подавление крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева

 

6. Суть теории естественного права, разработанной в «век Просвещения», заключалась в следующем:

а) право на существование имеет только такое общество, целью которого является счастье и благоденствие его членов; если правитель узурпирует власть, то общество имеет право на вооруженную борьбу с тиранией;

б) государственная власть должна представлять собой совокупность законодательной, исполнительной и судебной властей, осуществляемых независимыми друг от друга органами;

в) все люди от рождения наделены Творцом естественными и неотъемлемыми правами: правом на жизнь, свободу и собственность;

г) это право отождествляло собой принцип презумпции невиновности обвиняемого.

 

7. В чем суть теории общественного договора, разработанной в «век Просвещения»?

а) понимание государственной власти как совокупности законодательной, исполнительной и судебной властей, осуществляемых независимыми друг от друга государственными органами;

б) воплощение в жизнь конституционализма, участие народа в управлении страной, всеобщее избирательное право, незыблемость гражданских свобод;

в) понимание государства как института, возникшего в результате договора между людьми, право лишать власти государя и правительство, не выполняющих условия договора;

г) создание демократического государства.

 

8. Петр I проводил политику меркантилизма. Она выражалась:

а) в создании административной системы;

б) в развитии торговли, в укреплении позиций русского купечества, в установлении государственной монополии на часть товаров;

в) в слиянии вотчины и поместья;

г) в конфискации церковных земель

 

9. Определите, какая из приведенных ниже оценок относится к реформам Петра I:

а) реформы означали разрыв преемственности в развитии страны, имели ряд отрицательных последствий: жесточайшая эксплуатация и истощение сил населения, рост бюрократизма и превращение бюрократии в привилегированный слой, усиление закрепощения крестьян;

б) преобразования способствовали развитию капиталистического уклада, ослабляли остроту социальных противоречий и в перспективе должны были перерасти в либеральные реформы в русле идей Просвещения;

в) реформы, хотя и были внутренне противоречивы, подверглись в дальнейшем корректировке "вправо" и оказались незавершенными, тем не менее создали социально-политические и правовые условия для модернизации страны.

г) преобразования носили половинчатый характер и не были реализованы на практике.

 

10. Чье правление отмечено победами русского оружия в Семилетней войне?

а) Петра I;

б) Екатерины II;

в) Ивана IV;

г) Елизаветы Петровны.

 

11. Требование решать все важнейшие государственные дела при участии членов верховного тайного совета содержалось в

 

а) Соборном уложении;

б) кондиции;

в) Табели о рангах;

г) Духовном регламенте.

 

12. В 1722 году Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право

 

а) лично выбирать и назначать наследника;

б) выбирать наследника вместе с Сенатом;

в) передавать престол строго по наследству;

г) передавать престол только по мужской линии.

 



2015-12-06 561 Обсуждений (0)
Контрольное задание № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольное задание № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)