Контрольное задание №6
1. Назовите основные преобразование в России в правление Павла I ____________
2. Каковы были основные причины и предпосылки движения декабристов? __________
3. Назовите основные направления внешней политики России и войны в правление Александра I? __________ 4. Назовите основные преобразования Александра I во внутренней политике? __________ 5. Назовите основные достижения во внутренней политике России в правление Николая I ________
6. Заполните таблицу. Крымская война 1853-1856 гг.
7. Когда и где была построена первая железная дорога в России______________________________ 8.Какие географические открытия принадлежат адмиралу Невельскому? ____ 9. В каком направлении эволюционировала внешняя политика России после Крымской войны? В чем Вы видите причины такой эволюции?________________________ ____
3. Назовите основные положения реформ 60-70-х гг. Александра II
ТЕМА №7. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВЕКА (1894 – 1917 гг.)
1. Россия на рубеже XIX – ХХ вв. 2. Русско-японская война 1904-1905 гг. 3. Революция 1905 – 1907 гг., политическая и аграрная реформы. 4. Россия в первой мировой войне, кризис самодержавия и его падение. Темы докладов и сообщений:
1. Реформы С.Ю. Витте 2. Реформы П.А. Столыпина 3. Николай II. 4. Русско-японская война 1904-1905 гг. 5. Первая русская революция 1905-1907 гг. 6. Политические партии России в начале XX в. (правоконсервативные, либеральные, социалистические) и их лидеры. 7. Государственная дума России. 8. Альтернативы развития России после Февральской революции.
Основная литература:
1. Кузнецов Н.И. Отечественная история. Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. Гл. 5, 6. 2. Маркова А.Н., Скворцова Е.М. История Отечества. Учебник. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. Гл. 19, 20. Дополнительная литература:
1. 1917 год в судьбах России и мира. Февральская революция: от новых источников к новому осмыслению. М., 1997. С. 9-23. 2. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Николай II // Вопросы истории. 1993. №2. С.15-23. 3. Анфимов А.М. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. 1994. № 3. С.45-52. 4. Боханов А.В Император Николай II. М., 1998. 5. Гайда Ф.А. Февраль 1917 года: революция, власть буржуазия // Вопросы истории. 1996. № 3. С. 10-26. 6. Гиндин И.Ф. — Государство и экономика в годы управления С.Ю. Витте. 2007. // Вопросы истории. №№1-11. С.34-54. 7. Дёмин В.А. Государственная дума России (1906 – 1911): механизм функционирования. М., 1996. 8. Демин В.А. Фракции II Государственной думы. // Вопросы истории. 2006. №10. 9. Катков Г.М. Февральская революция. М., 1997. 10. Леонов С.В. Партийная система России (конец XIX в.-1917 г.) // Вопросы истории. 1998. № 11-12. С.65-69. 11. Лукоянов И.В. Портсмутский мир. 2007. №2. С.12-18. 12. Могилевский К.И., Циунчук Р.А., Шелохаев В.В. Государственная дума России как историографическая проблема. // Вопросы истории. 2007. №11. С.5-10. 13. Нефёдов С.А. Истоки 1905 года: «Революция извне»? // Вопросы истории. 2008. № 1. С.29-32. 14. Поддубный М.В. Попытки реформ российской военной медицины в конце XIX - начале XX в. // Вопросы истории. 2004. № 9. С.55-59. 15. Политические партии России: Конец XIX - первая треть XX.: Энциклопедия. М., 1996. 16. Рогалина Н.Л. Аграрный кризис в российской деревне начала XX века. // Вопросы истории. 2004. № 7. С.22-28. 17. Российские реформаторы. Х1Х-начало XX вв. М., 1995. 18. Россия на рубеже веков: Исторические портреты. М., 1991. 19. Россия: 1913 год. Статистико-документальный справочник. СПб., 1995. 20. Сахаров А.Н. Размышления о русско-японской войне 1904—1905 гг. // Вопросы истории. 2007. №4. С. 77-79. 21. Становление российского парламентаризма начала XX века. М., 1996. 22. Степанов А.И. Место России в мире накануне первой мировой войны // Вопросы истории. 1993. № 2. С. 81-84. 23. Толстогузов С.А. Российско-японские отношения и мировая политика. 1905-1907 гг. // Вопросы истории. 2008. № 9. С.57-60. 24. Фельдман М.А. Промышленные рабочие России в начале XX века. // Вопросы истории. 2006. №1. С.75-77. 25. Шацилло К.Ф. Первая государственная дума // Отечественная история. 1996. №4. С.9-12.
Тест №7
1. Проведение денежной реформы 1897 года связано с деятельностью а) К.П. Победоносцева; б) С.Ю. Витте; в) Д.А. Толстого; г) М.Н. Каткова
2. Какая партия выдвинула в революции 1905-1907 гг. следующие требования: отмена частной собственности на землю, изъятие ее из торгового оборота и уравнительное распределение между теми, кто ее обрабатывает, союз крестьянства, пролетариата и интеллигенции? а) эсеры; б) большевики; в) меньшевики; г) кадеты.
3. «Рабочий вопрос» в конце XIX векавключал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость а) развития трудового законодательства; б) передачи предприятий в ведение трудовых коллективов; в) ликвидации личной зависимости сезонных рабочих от помещиков; г) объединение рабочих в землячества.
4. Почему в ходе проведения аграрной реформы П.А. Столыпина не удалось разрушить общину и создать массовый слой мелких крестьян-собственников (фермеров)? а) потому что были отменены выкупные платежи; б) потому что не были приняты законы, запрещающие общину; в) потому что правительство оставило в неприкосновенности помещичье землевладение; г) потому что крестьяне не были должным образом проинформированы о предстоящей реформе.
5. Какова связь аграрной реформы П.А. Столыпина с революцией 1905-1907 гг.? а) революция показала отсутствие прочной социальной опоры царизма в деревне, которую необходимо было создавать; б) революция подтвердила прочность общинного уклада, помогающего крестьянам выжить в условиях развития капиталистических отношений в аграрном секторе; в) революция затормозила начатый процесс модернизации аграрного сектора, который необходимо было ускорить; г) никакой связи не было.
6. Какая политическая партия России выдвинула во время первой мировой войны следующие требования: отказ голосовать за военные кредиты в Думе, поддержка братания солдат на фронте и всяких революционных выступлений, использование поражения в войне для революционной борьбы? а) эсеры; б) большевики; в) меньшевики; г) кадеты
7. Одним из итогов Февральской революции 1917 г. было следующее: а) ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей; б) выход России из первой мировой войны; в) амнистия политзаключенным, свобода слова, печати, подготовка к созыву Учредительного собрания; г) введение в стране диктатуры пролетариата.
8. За счет каких социальных слоев были перераспределены квоты выборщиков Положением о выборах 1907 г.? а) за счет интеллигенции; б) за счет дворянства; в) за счет крестьян, рабочих, народов национальных окраин; г) за счет духовенства.
9. Какое событие следует считать кульминацией первой русской революции 1905- 1907гг.? а) расстрел мирного шествия рабочих 9 января 1905 г.; б) подписание 6 августа 1905 г. Манифеста о созыве законосовещательной Думы (“Булыгинской”); в) подписание 17 октября 1905 г. Манифеста, предусматривающего введение гражданских свобод, предоставление Думе законодательных прав; г) декабрьское вооруженное восстание.
10. К итогам аграрной реформы П.А. Столыпина можно отнести следующее: а) разрушение общины и создание массового слоя крестьян-собственников (фермеров); б) ликвидацию, благодаря переселенческой политике, аграрного перенаселения в России; в) выделение из общины порядка четверти домохозяев, появление хозяйств типа фермерских (10% крестьянских хозяйств), расширение личной свободы крестьян; г) ликвидация частной собственности на землю.
11. Временное правительство было создано в а) январе 1917 г.; б) марте 1917 г.; в) августе 1917 г.; г) октябре 1917 г.
12. Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании власти а) Временного правительства и учредительного собрания; б) Советов и земств; в) Государственной думы и временного правительства; г) Временного правительства и Советов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |