Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Контрольное задание № 7




 

1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Винная монополия _______________________________

 

Транссиб________________________

Золотое денежное обращегние______________________

 

Империализм____________________

«Ходынка»______________________

«Кровавое воскресенье»____________________

«Столыпинский галстук»_______________________Столыпинский «вагон»_________________________

Двоевластие_____________________

 

Государственная Дума___________________________

 

Цусима_________________________

 

«Варяг»_________________________

 

2. Политические партии России в начале XX века.

 

 

РСДРП Эсеры Кадеты Октябристы
Год создания        
Лидеры          
Программные цели        
Аграрная программа        
Отношение к царизму        
Национальная программа        
Рабочий вопрос        

 

 

3. Заполните таблицу.

Общее и особенное в революциях 1905 г. и февраля 1917 г.

Общие черты Отличия
   
   

 

4. Заполните таблицу. Русско-японская война 1904-1905 гг.

 

Причины войны      
Основные сражения    
Известные русские военачальники      
Итоги войны      

 



5. Заполните таблицу. I мировая война.

 

Причины войны      
Основные сражения    
Известные русские военачальники      
Итоги войны    

 

 

6. Назовите основные достижения реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

_______________

ТЕМА №8. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

(1917-1939 гг.)

План семинарского занятия:

1. Октябрьская революция 1917 года.

2. Большевики у власти. Гражданская война.

3. От НЭПа к формированным преобразованиям, тоталитарному режиму.

4. Сталинский план индустриализации и коллективизации

5. Конституции 1918, 1924 и 1936 гг.

6. Начало периода репрессий.

 

Темы докладов и сообщений:

 

1. Современные дискуссии о событиях Октября 1917 г. Большевистские вожди (В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, Н.И. Бухарин и др.).

2. Причины поражения «белого движения» в гражданской войне.

3. Власть и церковь в 20-30-е годы.

4. Власть и интеллигенция в 20-30-е годы.

5. Истоки и черты тоталитарного режима в СССР.

 

Основная литература:

 

1. Кузнецов Н.И. Отечественная история. Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. Гл.7, 8, 9.

2. Маркова А.Н., Скворцова Е.М. История Отечества. Учебник. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. Гл. 21, 22, 23, 24, 25.

Дополнительная литература:

1. Безнин М.А., Димони Т.М. Аграрный строй России в 1930—1980-х годах (новый подход). // Вопросы истории. 2005. №7. С.40-46.

2. Белое движение: Начало и конец. М., 1990.

3. Блокада рассекреченная. СПб., 1995.

4. Братющенко Ю.В. НЭП: государство, частник, кооперация. // Вопросы истории. 2007. №2. С.23-25.

5. Бровкин В.Н. Россия в гражданской войне: власть и обществен­ные силы // Вопросы истории. 1994. № 5. С.37-40.

6. Булдаков В.П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. М., 1997.

7. ВМК - ГПУ. Документы и материалы. М., 1995.

8. Волкогонов Д. Семь вождей. Галерея лидеров СССР. В 2 кн. М., 1996.

9. Гареев М.А. Неоднозначные страницы войны. М., 1995.

10. Говоров И.В., Кокуев С.Б. Теневая экономика и борьба с ней в Ленинграде в 1930-1940-х гг. // Вопросы истории. 2008. №12. С.33-36.

11. Данилов В.П. Сталинизм и советское общество. // Вопросы истории. 2004. №2. С.17-22.

12. Дзенискевич А. Блокада и политика. Оборона Ленинграда в политической конъюктуре. СПб., 1998.

13. Искендеров А.А. Гражданская война в России: причина, сущ­ность, последствия. // Вопросы истории. 2003. № 10. С.40-45.

14. История России. XX век / А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.Л. Дмитренко и др. М., 1997.

15. Кожурин В.С. Народ и власть. 1941 – 1945. Новые документы. М., 1995.

16. Курляндский И.А. О мнимом повороте Сталина к православной церкви. // Вопросы истории. 2008. №9. С.23-25.

17. Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1995.

18. Малоизвестная страница истории гражданской войны на востоке России. Публикацию подготовил А.В. Ганин. // Вопросы истории. 2008. № 10. С. 28-34.

19. Мерцалов А.Н., Мерцалова Л.А. Сталинизм и война. М., 1994.

20. Новейшая история Отечества. XX век. Учебник для вузов. Т. 1. М., 1998.

21. Новопашин Ю.С. XIV съезд РКП(б): современный взгляд. // Вопросы истории. 2003. №7. С.34-36.

22. Новопашин Ю.С. Миф о диктатуре пролетариата. // Вопросы истории. 2005. №1. С.55-57.

23. Октябрьская революция. Народ: её творец, или заложник? М., 1992.

24. Павлов Д.Б. Трибунальный этап советской судебной системы. 1917-1922 гг. // Вопросы истории. 2007. №6. С. 44-49.

25. Павлова И.В. 1937: выборы как мистификация, террор как реальность. // Вопросы истории. 2003. №10.

26. Политические партии России: конец ХIХ-первая треть XX в.: Энциклопедия. М., 1996.

27. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М. 1996.

28. Рыбаков П.А. Политика сплошной коллективизации в Московской области.// Вопросы истории. 2008. №11. С.30-33.

29. Сахаров А.Н. 1930: год «коренного перелома» и начала Большого террора. // Вопросы истории. 2008. №9. С.17-19.

30. Сахаров А.Н. Война и советская дипломатия: 1939-1945 // Вопросы истории. 1995. № 7. С. 55-59.

31. Смолин О.Н. Радикальная трансформация общества в СССР и России: проблема периодизации. // Вопросы истории. 2005. №12. С.20-28.

32. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. М., 1993.

33. Советское общество: возникновение, развитие исторический финал. В 2 т. / Под общей ред. Ю.Н. Афанасьева. М. 1997.

34. Так это было. Национальные репрессии в СССР. 1919-1952. Т.1. М., 1993.

35. Френкель З.Г. Записки о жизненном пути. // Вопросы истории. 2007. №№1-8.

36. Холяев С.В. Три Февраля 1917 года. // Вопросы истории. 2003. №7. С.36-38.

37. Цветков В.Ж. Белое движение в России. 1917-1920 гг. // Вопросы истории. 2000. № 7.С.30-36.

38. Цветков В.Ж. Лавр Георгиевич Корнилов. // Вопросы истории. 2006. №1. С.34-37.

39. Чеботарева В.Г. И.В. Сталин и партийно-советские национальные кадры. // Вопросы истории. 2008. №7. С.14-18.

40. Шишкин В.И. 1918 г.: от Директории к военной диктатуре. // Вопросы истории. 2008. № 10. С.44-47.

 

Тест № 8

 

1. Определите основные цели: «красного» террора:

а) спасение российской государственности и православных ценностей;

б) удержание захваченной власти;

в) сохранение государственной целостности России;

г) обеспечения торжества либеральных ценностей.

2. Какой была основная цель Временного правительства в 1917 году?

а) установление военной диктатуры;

б) создание либерально-буржуазной демократии;

в) утверждение диктатуры пролетариата;

г) создание в России конституционной монархии.

 

3. Какую программу действий выдвинул после Февральской революции В.И. Ленин, вернувшийся в апреле 1917 г. из эмиграции в Россию?

а) в соответствии с марксистскими положениями он утверждал, что социалистическая революция в России преждевременна, ибо объективные экономические предпосылки ее отсутствуют;

б) выдвигал курс на социалистическую революцию и установление диктатуры пролетариата мирным путем через передачу власти Советам и последующую их большевизацию;

в) выдвигал курс на осуществление социалистической революции путем вооруженного восстания;

г) выдвинул курс на союз с либеральным движением.

 

4. Какую роль отводили большевики Учредительному собранию после Октябрьской революции?

а) роль органа власти, призванного обеспечить гражданское согласие в обществе;

б) роль органа власти, призванного обеспечить демократическое развитие страны;

в) роль оформителя преобразований, уже проведенных революционной властью большевиков;

г) роль законодательного органа власти.

 

5. Из приведенных ниже мероприятий выберите те, которые относятся к периоду НЭПа:

а) легализация частной торговли и денежного обращения;

б) запрещение свободной торговли и постепенная ликвидация товарно-денежных отношений;

в) допуск в экономику капиталистических элементов;

г) ликвидация остатков многопартийности.

 

6. Почему в гражданской войне в России белое движение потерпело поражение?

а) потому что оно выступало за восстановление самодержавия и возврат к православным ценностям;

б) потому что оно не имело достаточного количества вооружений и военных специалистов, было организовано и действовало в рамках "партизанщины";

в) потому что оно не учитывало интересов широких народных масс и народов национальных окраин; восстанавливало старые отношения собственности и действовало на подконтрольных территориях методами "белого террора";

г) потому что было поддержано Антантой.

 

7. С чем были связаны кризисы нэпа?

а) с тем, что большевикам не удалось восстановить народное хозяйство достигнуть довоенного уровня промышленного и сельскохозяйственного производства;

б) с тем, что большевики не решились допустить свободную торговлю;

в) с тем, что нэп не обеспечивал необходимых накоплений для индустриализации, сопровождался сокращением товарности крестьянских хозяйств, способствовал усилению стихийного фактора в развитии экономики;

г) с нехваткой продовольствия в стране.

 

8. Стратегия форсированного развития - это:

а) высокие экономические темпы при сохранении оптимального соотношения между легкой и тяжелой промышленностью, между производством и потреблением;

б) выбор одного приоритетного направления в развитии экономики и концентрация всех ресурсов страны на этом магистральном направлении путем максимального напряжения всей хозяйственной системы;

в) высокие темпы экономического роста на основе развития государственного капитализма с сильным сельским хозяйством;

г) привлечение иностранных инвестиций и новых иностранных технологий.

 

9.Существовавшие в 1920-1930-е гг. в СССР народные комиссариаты – это

а) центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности;

б) органы ВЧК, отвечающие за борьбу с контрреволюцией в районах;

в) отделы в красной Армии, созданные для политработы в войсках;

г) органы городской милиции.

 

10. Какие из перечисленных черт характеризуют политический режим конца 1930-х гг.?

а) свобода печати;

б) существование легальной оппозиции партийному руководству;

в) массовые репрессии против инакомыслящих;

г) неравенство избирательных прав населения, закрепленное в Конституции.

 

11. Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»?

а) введение золотого червонца;

б) всеобщая трудовая повинность;

в) форсированные темпы индустриализации;

г) внедрение хозрасчета.

 

12. Одна из причин принятия решения о коллективизации сельского хозяйства заключалась в стремлении советского руководства

а) сохранить общинное самоуправление;

б) заменит продразверстку продналогом;

в) отказаться от принудительных методов управления сельским хозяйством;

г) найти средства для финансирования индустриализации.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)