Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Контрольное задание №8




1. Назовите основные органы власти, появившиеся в Советской России после Октябрьской революции 1917 года?

______

 

2. Назовите лидеров большевиков, какие должности после Октябрьской революции 1917 года они занимали?

________

 

3. Заполните таблицу. Гражданская война 1918-1920 гг.

 

Причины войны      
Противоборствующие силы      
Белые генералы      
Командиры Красной армии    
Итоги войны    

 

4 . Заполните таблицу. Последствия гражданской войны для России.

Политические Экономические Социальные Демографические
           

 

5.Заполните таблицу. Основные направления новой экономической политики.

Сельское хозяйство Промышленность Торговля
       

 

6. Какие вопросы внешней политики решались для Советской России на Генуэзской конференции 1922 года?

____

 

7. В чем принципиально отличался советский метод индустриализации от «западного»?

____

 

8. Заполните таблицу. Индустриализация в СССР.

Предпосылки Основные задачи Источники и метод Результаты Послед- ствия
         

 



 

9. Заполните таблицу. Коллективизация в СССР.

Предпосылки Основные задачи Результаты Последствия
       

 

10. Кого называли стахановцами? Приведите примеры.

______

ТЕМА №9. СССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

(1939-1945 гг.)

План семинарского занятия:

 

1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.)

2. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач.

3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

4. Блокада Ленинграда.

5. Победа над фашистской Германией и Японией.

 

Темы докладов и сообщений:

 

1. Пакт о ненападении Молотова-Риббентропа 1939 года.

2. Советско-финляндская война 1939-1940 года.

3. Периодизация Великой Отечественной войны.

4. Красная армия и армия Вермахта в годы войны, сравнительный анализ.

5. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны

6. Людские потери – военных и мирного населения.

 

 

Основная литература:

 

1. Кузнецов Н.И. Отечественная история. Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. Гл.10.

2. Маркова А.Н., Скворцова Е.М. История Отечества. Учебник. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. Гл. 26.

Дополнительная литература:

 

1. Васильев А.Ф. Был ли в 1941 г. Советский Союз готов к войне? // Вопросы истории. 2005. №1. С. 78-81.

2. Волков В.К.Призрак и реальность «Барбароссы» в политике Сталина (весна-лето 1941 г.). // Вопросы истории. 2003. №6. С. 67-70.

3. Дюков А. Р. «Пакт Молотова-Риббентропа» в вопросах и ответах. М., 2009.

4. Дюков А.Р. За что сражались советские люди. М., 2007.

5. Мельтюхов М.И. Операция «Багратион» и Варшавское восстание 1944 года. // Вопросы истории. 2004. № 11. С.57-59.

6. Мюллер-Гиллебранд Б. Сухопутная армия Германии 1933 – 1945. М., 2003.

7. Наджафов Д.Г. Советско-германский пакт 1939 года и его исторические последствия. // Вопросы истории. 2006. №12. С.69-73.

8. Оскоцкий В.Д. Катынь – имя нарицательное. // Вопросы истории. 2003. №6. С. 44-47.

9. Попов А.Ю. Организация руководства партизанским движением в тылу врага в 1941-1943 годах. // Вопросы истории. 2004. № 10. С.23-27.

10. Пушкарев Л.Н. Участие воинов-добровольцев в обороне Москвы в 1941 г. // Вопросы истории. 2007. №10. С.39-42.

11. Россия и СССР в войнах XX века: Статистическое исследование. М.:, 2001.

12. Сапоговская Л.В. Золотые ресурсы СССР в военно-экономическом противостоянии 1939 – 1945 годов (постановка проблемы). // Вопросы истории. 2005. №5. С.56-58.

13. Степаков В.Н. Легенды и мифы советско-финляндской войны // Вопросы истории. 1997. № 3. С.29-34.

14. Сяков Ю.А. Внешнее кольцо блокады Ленинграда (проблемы изучения и оценки событий). // Вопросы истории. 2005. №5. С.16-22.

15. Сяков Ю.А. Любанская наступательная операция 1942 года. // Вопросы истории. 2005. №12. С. 79-84.

 

Тест №9

 

1. Какое требование предъявило Советское правительство властям Финляндии осенью 1939 года?

а) передать Советскому Союзу Карельский перешеек;

б) возместить ущерб, нанесённый финскими войсками Советской республике в годы гражданской войны;

в) передать власть коммунистической партии Финляндии;

г) разрешить создание советских военных баз на территории Финляндии.

 

2. Когда началось наступление Красной Армии в восточные районы Польши?

1) 1 сентября 1939 г.;

2) 17 сентября 1939. ;

3) 1 октября 1939 г.;

4) 17 октября 1939 г.

 

3. Кто был Верховным главнокомандующим Красной Армией?

а) И.В. Сталин;

б) Г.К. Жуков;

в) К. Е. Ворошилов;

г) С.К. Тимошенко.

 

4. Какой советский лётчик одним из первых совершил воздушный таран?

а) В.П. Чкалов;

б) А.И. Покрышкин;

в) В.В. Талалихин;

г) И.Н. Кожедуб.

 

5. Когда началось наступление Красной Армии под Москвой?

а) 5-6 ноября 1941 г;

б) 1 декабря 1941 г.;

в) 5-6 декабря 1941 г.;

г) 15-16 декабря 1941 г..

 

6.Как назывался разработанный советским командованием план разгрома противника под Сталинградом?

а) «Кутузов»;

б)«Уран»;
в) «Плутон»;

г) «Нептун».

 

7. Когда Красная Армия перешла в контрнаступление на Курской дуге?

а) 5 июля 1943 г.;

б) 12 июля 1943 г.;

в) 15 июля 1943 г.;

г) 25 июля 1943 г..

 

 

8. Кто возглавлял Центральный штаб партизанского движения?

а) П.К. Пономаренко;

б) А.Ф. Фёдоров;

в) С.А. Ковпак;

г) Н.И. Кузнецов.

 

9. На какой территории проводилась операция «Багратион»?

а) в Белоруссии;

б) в Польше;

в) в Прибалтике;

г) на Украине.

 

10. Как назывался населённый пункт, возле которого произошло крупнейшее в истории танковое сражение?

а) Петрищево;

б) Обоянь;

в) Прохоровка;

г) Соколово.

 

11. Что не относится к решениям Тегеранской конференции?

а) создание коммунистического правительства в восточной Европе;

б) открытие второго фронта в Европе;

в) создание ООН;

г) обязательство СССР вступить в войну против Японии.

 

12. Выберите события, которые привели к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны:

а) битва под Москвой;

б) Сталинградская битва;

в) сражение на Курской дуге;

г) Белорусская операция.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)